Презентация
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность программы: Среди большого разнообразия видов деятельности ребенка дошкольного возраста немаловажное значение имеет музыкально-ритмическая деятельность. На сегодняшнем этапе развития дошкольного образования ритмику зачастую выделяют в отдельный предмет в сетке занятий. Включение в содержание программы занятий разной направленности (физических упражнений, музыки, гимнастики, ритмики, игры, импровизации и т.д.) позволяет создать условия для разностороннего развития личности юного танцора, его чувственно-эмоциональной сферы, творческих способностей.
Цель программы : приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.
Задачи программы: Обучающие : 1.Обучить ходить под музыку с последующим совершенствованием (в направлении «по линии танца»). 2. Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым и самостоятельно (к концу года):
Развивающие : 1 . Развивать музыкально-ритмические навыки (упражнения с ложками, погремушками). 2.Развивать музыкальную выразительность (упражнения с платочками, листочками на лентах, «снежинками», цветочками). 3.Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом ).
Воспитательные : 1.Воспитывать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения и элементы народных и образных костюмов. 2.Воспитывать желание слушать музыку и самостоятельно выполнять простейшие танцевальные движения.
Возраст детей, участвующих в реализации Программы. Программа «Эстрадный танец» является программой художественно- эстетической направленности, предназначена для детей от 4 до 5 лет. Сроки реализации программы Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 20 минут. Формы и режим занятий. Форма занятий- групповая совместная деятельность.
Ожидаемые результаты: 1 . Коллективно-порядковые навыки и умения: - строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно, под музыку; - приветствовать педагога - занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, не сутулиться, без лишнего напряжения в коленях и плечах); - равняться в шеренге, в колонне ; - ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линий; - ориентироваться в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, их круга. 2. Музыкально-ритмические навыки и умения: - упражнять в умении самостоятельно различать темповые изменения в музыке, отвечать на них движением ; - самостоятельно начинать движения после вступления; - менять движения со сменой частей, музыкальных фраз ; 3. Навыки и умения выразительного движения : - бегать с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка, на полупальцах ; - выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах; - выполнять элементы классического и народно-сценического урока; - выполнять элементы польки ; - Эстрадный танец «Осенний блюз»; - «Полька»; - хореографические композиции: «Зимушка зима», «Кантри».
Литература: 1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. 2. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. 3. Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. 4. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб.: Композитор, 2005. - 76 с. 5. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка -пресс . 6. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006. 7. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. « Са -Фи- Дансе » - танцевально-игровая гимнастика для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...