Семинар - практикум для педагогов "Здоровый педагог - здоровый ребенок"
презентация

Сердюкова Марина Владимировна

Арабская пословица утверждает:

«У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть все».

 

А Ж. Лабрюйер о здоровье говорил следующее:

«Здоровье — это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_pedagoga.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум для Педагогов МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 17 «РОДНИЧОК» « ЗДОРОВЫЙ ПЕДАГОГ ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК »

Слайд 2

Арабская пословица утверждает : « У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть все». А Ж. Лабрюйер о здоровье говорил следующее : « Здоровье — это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут».

Слайд 3

Тибетская медицина объясняет состояние стресса дисбалансом трех жидкостей в организме: крови , желчи и лимфы. Избыток каждой из них приводит к дисбалансу, что порождает определенные симптомы: страх вызывает повышение кровяного давления, тревога приводит к избытку желчи, усталость и депрессия — лимфы.

Слайд 4

Среди основных причин, провоцирующих у педагогов синдром эмоционального выгорания, можно выделить : плохое материальное положение, незащищенность, социальная несправедливость, потеря социальной престижности; высокая ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, коммуникативная нагрузка.

Слайд 5

Анализ возрастного состава педагогических работников МБДОУ «Детский сад № 17 «Родничок » период всего педагогических работников до 30 лет от 35 - 45 лет от 45 до 55 лет пенсионного возраста 2017/2018 уч.г . 35 2 18 10 5

Слайд 6

Состояние здоровья педагогов МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 17 «РОДНИЧОК» НА 01.09.2017 Г. 71,5 %- III ГР. ЗДОРОВЬЯ 28,5 %- II ГР.ЗДОРОВЬЯ Вызывает озабоченность медицинских работников педагоги, состоящие на учете : Невропатолог- 12 чел. Терапевт-11 чел. Уролог-1 чел. Гинеколог- 5 чел. Лор - 2 чел. Эндокринолог- 2 чел. Хирург-3 чел.

Слайд 7

Эмоциональное неблагополучие может приводить к психоэмоциональному напряжению и различным типам поведения .

Слайд 8

Физиолог Н.Е. Введенский считал, что: «Устают не от того, что много работают, а оттого что работают неправильно».

Слайд 9

Что обычно чувствуют в этой ситуации дети?

Слайд 10

Основные средства профилактики и коррекции психоэмоционального напряжения у детей . Щадящий режим по медицинским показаниям. Комфортная организация режимных моментов . Каникулы.

Слайд 11

ДЕНЬ НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ

Слайд 15

Профилактика стресса 1 . Определение краткосрочных и долгосрочных целей . 2. Использование тайм - аутов . 3. Овладение умениями и навыками саморегуляции . 4. Профессиональное развитие и самосовершенствование . 5. Избегание ненужной конкуренции . 6. Эмоциональное общение . 7. Поддержание хорошей спортивной формы .

Слайд 16

Профилактика стресса Пять советов Бредли Фредерика 1 . Сделайте несколько глубоких вдохов. Этим вы приглушите чувства нервозности и беспокойства, возникающие первыми в практически любой стрессовой ситуации. 2. Потянитесь. Большинство из нас отвечают на стрессовое воздействие мышечным напряжением, а растягивание мышц в определенной степени уменьшает ощущение стрессового «нажима». 3. Выпятите грудь колесом. Это делается не только для того, чтобы почувствовать свою значимость в психотравмирующей, стрессовой ситуации. Вы расправляете грудь, чтобы вам было легче дышать. В состоянии стресса напряжение мускулатуры может вызывать затруднения дыхания, что обычно усиливает беспокойство, которое человек и так чувствует в подобной ситуации. Первый раз, когда плечи идут назад, глубоко вдохните, затем, когда они расслаблены, выдохните. Повторите все это 4-5 раз, затем снова глубоко вдохните. Повторите всю последовательность 4 раза.

Слайд 17

Профилактика стресса Пять советов Бредли Фредерика 4 . Полностью расслабьтесь. Для этого существует самый простой способ так называемой прогрессивной релаксации. Начиная с макушки до кончиков пальцев ног, напрягите одновременно одну группу мышц своего тела, подержите это напряжение несколько секунд, а затем дайте мышцам расслабиться. 5. Примите (если есть такая возможность) горячую ванну. Когда человек напряжен в стрессовой ситуации, когда он беспокоен и даже тревожен, приток крови к его конечностям уменьшается. Горячая же вода восстанавливает циркуляцию крови, как бы давая понять организму, что он находится в безопасности и что уже можно расслабиться. Если рядом нет ванны (или душа), то можно просто подержать руки под струей горячей воды из крана до тех пор, пока вы не почувствуете, что напряжение уходит. К тому же проточная вода, по мнению биоэнерготерапевтов , «смывает» накапливающуюся в человеке «отрицательную», вредную для его здоровья энергию.

Слайд 18

Практические упражнения

Слайд 19

Упражнение ( высвобождение дыхания)

Слайд 20

АУТОТРЕННИНГ

Слайд 21

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей "«Психологическое здоровье воспитанников и педагогов в ДОУ»

Цель семинара - практикума:  повышение эффективности образовательно-воспитательного процесса через сохранение и укрепление эмоционального благополучия педагогов ДОУ.Задачи:- Знакомство с понятиям...

Семинар- практикум для воспитателей "Растим здорового ребенка"

Цель: Формирование у детей привычки здорового образа жизни.Задачи:·         Познакомить воспитателей с разными видами гимнастики;·...

Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

laquo;Здоровье дороже всего» - гласит народная мудрость. И вряд ли найдется человек, способный оспорить ее. Цель данного семинара заключается в том, чтобы обучить педагогов  некоторым рефл...

Семинар - практикум для воспитателей "Психоэмоциональное здоровье ребенка в ДОУ"

Познакомить с методами и приемами способствующими развитию психоэмоционального состояния детей....

Семинар-практикум «Здоровый педагог - здоровый ребенок»

Семинар-практикум «Здоровый педагог - здоровый ребенок»...

Семинар-практикум «Здоровый педагог - здоровый ребенок»

Семинар-практикум «Здоровый педагог - здоровый ребенок»...

Семинар-практикум для воспитателей "Педагог и ребенок: общение без барьеров"

Подготовила воспитатель Вахитова Лилия Григорьевна2018 г....