картотека экспериментов на карточках
опыты и эксперименты (младшая группа)

экспериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4.kartoteka_na_kartochkah.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

1.«Сыпем, лепим».

Цель: Формирование знаний о свойствах сухого   и влажного песка.

Задачи:

  1. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)
  2. Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
  3. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной  деятельности.

Оборудование: Центр «Вода – песок», формочки для песка.

2. «Про маленькую капельку».

Цель: Ознакомление детей со свойствами воды.

       Задачи:

  1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
  2. Развивать активный словарь.
  3. Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.

Оборудование:

1.Игрушка-капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли)

2.2 тазика с водой (холодная, тёплая)

3.Банка с грязной водой.

4.Домашний фонтанчик

5.Чистая кипячёная вода, чашки.

6.Прозрачные одноразовые стаканчики.

7.Цветные губки

8.Плавающие игрушки.

3.«Отпечатки наших рук». 

Цель: Формирование   знаний у  детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета.

       Задачи:

  1. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
  2. Развивать фантазию, творческие способности.
  3. Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

Оборудование:

1. Песок.

2.  Разноцветные камушки.

  1. «Тонет, не тонет, плавает».

Цель: Ознакомление  детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

Задачи:

  1. Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.
  2. Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.
  3. Воспитывать  положительное отношение к персонажу.

Оборудование:

1.        Центр- вода – песок.

2.        Маленькие резиновые мячики по количеству детей.

3.        Разноцветные камушки

      4.Резиновая утка.

5. «В гости к мишке».

Цель: Формирование  знаний детей о свойствах воды и песка.

         Задачи:

       1.Формировать умение узнавать и называть основные цвета.

       2.Развивать общую и мелкую моторику.

       3.Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Оборудование:

1. Центр «Вода – Песок»,

2.Дорожка

3. Подвижная мышка

4.Маленькие мышки по количеству детей

5.Цветные коробочки

6. Бочата – вкладыши

7. Косточки абрикоса, зёрна белой и красной фасоли, горох, семечки.

8. Маленькие тарелочки.

9. Красный и синий тазики.

6По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».

Цель: Формирование   у детей навыков  практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

          Задачи:

1.Учить детей действовать с природным материалом.

2.Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук,        координацию движений.

3.Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование:

  1. Камешки разного размера
  2. Пёрышки
  3. Таз с водой
  4. Ведёрки

   

    7. «Речка и ручеек». Цель: Закрепить   знания детей о свойстве песка - удерживать воду

       Задачи:

1.Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».

2.Развивать фантазию, творческие способности.

3.Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.

Оборудование:

  1. Песок.

2. Узкий и широкий совок.

3. Мерные стаканчики.

4. Ведро с водой.

5. Большой и маленький бумажные кораблики.

8. «Разноцветная водичка».

Цель: Формирование   представлений  у  детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

         Задачи:

        1.Приучать  называть основные цвета.

        2.Развивать мелкую моторику рук.

        3.Воспитывать положительное отношение элементарной               исследовательской деятельности.

Оборудование:

1.Игрушка- капитошка.

2.Одноразовые стаканчики с водой.

3.Гуашевые краски.

4.Морковный сок.

9. « Норки для ежат».

Цель:  Формирование   знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

   Задачи:

1.        Формировать представление о количестве (один- много), размере (большой- маленький).

2.        Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.

3.        Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

4.        Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование:

1.        Игрушка-ёж

2.        Пластилиновые ежата по количеству детей.

3.        Сосновые иголки в тарелочках.

4.        Центр «Вода- песок».          

                                   

                     

10. «Снеговик в гостях у детей».

Цель: формировать  у детей представления  о свойстве снега превращаться в воду.

         Задачи:

 1.Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными  материалами.

2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

Оборудование:

1.Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными  материалами.

2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.

11. «Горки для козлят».

Цель: формировать у детей навыки   выкладывать форму из влажного песка.

            Задачи:

 1.Формировать знания о высоте предмета- высокий, низкий.

2.Развивать общую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Оборудование:

1.Песок.

2.Набор деревянного театра

« Волк и семеро козлят».

3.Ведёрки большие и маленькие.

12. «Какая разная вода». 

Цель: формировать у детей представления о свойстве воды превращаться в лёд.

              Задачи:

 1.Формировать умение называть основные цвета.

2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитывать положительное отношение персонажу.

Оборудование:

1.Формочки из донышек пластиковых бутылок10-15штук.

2.Вкладыш из-под шоколадных конфет в коробке.

3.Стакан с прозрачной водой

4.Цветная вода в стаканчиках

5.Игрушка- зайчик.

13. «Лисичка в гостях у ребят».

Цель: формировать у детей представления о  свойствах сухого ( сыпется) и мокрого (держит форму) песка.

             Задачи:

1.Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить  умение пользоваться ситом.

2.Развивать  общую и мелкую моторику.

3.Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.

Оборудование:

4.Игрушка-Лисичка.

5.Шнур.

6.Крупные бусины 15шт.

7.Песок в прозрачных стаканах.(по количеству детей)

8.Сита (по количеству детей).

9.Формочки, подносы .

10.Лейка с водой.

14. «Бусы для белого мишки».

Цель: формировать у детей  представления   о свойствах и качествах льда.

                Задачи:

1.Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование:

1.Игрушки (заяц, медведь, белочка).

2.Угощение для животных ( капуста, морковь, шишки, конфеты).

3.Цветные бусы из льдинок.

4.Крупные деревянные бусинки.

5.Шнур для нанизывания бус.

15. «День рождения куклы Маши». 

Цель: формирование у детей   навыков  выкладывать формы из влажного песка.

                 Задачи:

1.Приучать детей договаривать слова знакомой сказки

2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.

Оборудование:

1.Песок.

2.Кукла –большая.

3.Настольный  театр «Колобок»

4.Формочки.

5.Подносы.

6.Совки.

7.Большой строительный материал.

16. «Мы ходили в огород».

Цель: Формирование  умений детей выкладывать формы из влажного песка.

                Задачи:

1.Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи.

2.Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. Умение инсценировать знакомую сказку.

3.Воспитывать положительное отношение к персонажу.

Оборудование:

1.Песок.

2.Кукла- дед

3.Овощи- муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа).

4.Шапочки персонажей сказки «Репка».

5.Корзинка.

6.Формочки, разносы, совки (по кол-ву детей)

7.Лейка с водой.

17. «Купание куклы Кати».

 Цель: формирование   у детей  способности определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

                   Задачи:

1.Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.

2.Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.

3.Воспитывать культурно- гигиенические навыки,  поведения.

Оборудование:

1.Кукла

2.2 ведёрка с водой (холодная, горячая)

3.Ванночка

4.Мыло

5.Мыльница

6.Полотенце.

18. «Постираем кукле платье».

 Цель: Формирование  у детей умения  называть температуру воды.

                 Задачи:

1.Упражнять  в назывании предметов одежды, белья.

2.Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

3.Воспитывать  интерес к трудовым действиям взрослых.

Оборудование:

1.Кукла

2.Тазик

3.По ведру с горячей, холодной водой.

4.Мыло

5.Мыльница.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека экспериментов для старшей группы

Картотека экспериментов для старшей группы...

Картотека экспериментов для детей 2-3 лет

Картотека содержит эксперименты с различными природными материалами. Предполагается их проведение в работе с детьми 2-3 лет....

картотека экспериментов и опытов

Для планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Картотека экспериментов "Огород на окне"(карточки)

Очень удобно в использовании карточки с экспериментами....

Картотека подвижных игр (карточки)

Картотека содержит самые любимые и простые подвижные игры для детей дошкольного возраста....