картотека экспериментов на карточках
опыты и эксперименты (младшая группа)
Предварительный просмотр:
1.«Сыпем, лепим».
Цель: Формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.
Задачи:
- Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони)
- Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
- Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.
Оборудование: Центр «Вода – песок», формочки для песка.
2. «Про маленькую капельку».
Цель: Ознакомление детей со свойствами воды.
Задачи:
- Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
- Развивать активный словарь.
- Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.
Оборудование:
1.Игрушка-капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли)
2.2 тазика с водой (холодная, тёплая)
3.Банка с грязной водой.
4.Домашний фонтанчик
5.Чистая кипячёная вода, чашки.
6.Прозрачные одноразовые стаканчики.
7.Цветные губки
8.Плавающие игрушки.
3.«Отпечатки наших рук».
Цель: Формирование знаний у детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета.
Задачи:
- Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.
- Развивать фантазию, творческие способности.
- Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.
Оборудование:
1. Песок.
2. Разноцветные камушки.
- «Тонет, не тонет, плавает».
Цель: Ознакомление детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.
Задачи:
- Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами – камушками.
- Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.
- Воспитывать положительное отношение к персонажу.
Оборудование:
1. Центр- вода – песок.
2. Маленькие резиновые мячики по количеству детей.
3. Разноцветные камушки
4.Резиновая утка.
5. «В гости к мишке».
Цель: Формирование знаний детей о свойствах воды и песка.
Задачи:
1.Формировать умение узнавать и называть основные цвета.
2.Развивать общую и мелкую моторику.
3.Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Оборудование:
1. Центр «Вода – Песок»,
2.Дорожка
3. Подвижная мышка
4.Маленькие мышки по количеству детей
5.Цветные коробочки
6. Бочата – вкладыши
7. Косточки абрикоса, зёрна белой и красной фасоли, горох, семечки.
8. Маленькие тарелочки.
9. Красный и синий тазики.
6.«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».
Цель: Формирование у детей навыков практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.
Задачи:
1.Учить детей действовать с природным материалом.
2.Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
3.Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование:
- Камешки разного размера
- Пёрышки
- Таз с водой
- Ведёрки
7. «Речка и ручеек». Цель: Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду
Задачи:
1.Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».
2.Развивать фантазию, творческие способности.
3.Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.
Оборудование:
- Песок.
2. Узкий и широкий совок.
3. Мерные стаканчики.
4. Ведро с водой.
5. Большой и маленький бумажные кораблики.
8. «Разноцветная водичка».
Цель: Формирование представлений у детей о свойстве воды - возможность окрашивания.
Задачи:
1.Приучать называть основные цвета.
2.Развивать мелкую моторику рук.
3.Воспитывать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.
Оборудование:
1.Игрушка- капитошка.
2.Одноразовые стаканчики с водой.
3.Гуашевые краски.
4.Морковный сок.
9. « Норки для ежат».
Цель: Формирование знания детей о свойствах сухого и влажного песка.
Задачи:
1. Формировать представление о количестве (один- много), размере (большой- маленький).
2. Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.
3. Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
4. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование:
1. Игрушка-ёж
2. Пластилиновые ежата по количеству детей.
3. Сосновые иголки в тарелочках.
4. Центр «Вода- песок».
10. «Снеговик в гостях у детей».
Цель: формировать у детей представления о свойстве снега превращаться в воду.
Задачи:
1.Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.
2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
3.Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.
Оборудование:
1.Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.
2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
3.Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.
11. «Горки для козлят».
Цель: формировать у детей навыки выкладывать форму из влажного песка.
Задачи:
1.Формировать знания о высоте предмета- высокий, низкий.
2.Развивать общую моторику рук, координацию движений.
3.Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Оборудование:
1.Песок.
2.Набор деревянного театра
« Волк и семеро козлят».
3.Ведёрки большие и маленькие.
12. «Какая разная вода».
Цель: формировать у детей представления о свойстве воды превращаться в лёд.
Задачи:
1.Формировать умение называть основные цвета.
2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
3.Воспитывать положительное отношение персонажу.
Оборудование:
1.Формочки из донышек пластиковых бутылок10-15штук.
2.Вкладыш из-под шоколадных конфет в коробке.
3.Стакан с прозрачной водой
4.Цветная вода в стаканчиках
5.Игрушка- зайчик.
13. «Лисичка в гостях у ребят».
Цель: формировать у детей представления о свойствах сухого ( сыпется) и мокрого (держит форму) песка.
Задачи:
1.Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.
2.Развивать общую и мелкую моторику.
3.Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.
Оборудование:
4.Игрушка-Лисичка.
5.Шнур.
6.Крупные бусины 15шт.
7.Песок в прозрачных стаканах.(по количеству детей)
8.Сита (по количеству детей).
9.Формочки, подносы .
10.Лейка с водой.
14. «Бусы для белого мишки».
Цель: формировать у детей представления о свойствах и качествах льда.
Задачи:
1.Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе).
2.Развивать мелкую моторику рук.
3.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Оборудование:
1.Игрушки (заяц, медведь, белочка).
2.Угощение для животных ( капуста, морковь, шишки, конфеты).
3.Цветные бусы из льдинок.
4.Крупные деревянные бусинки.
5.Шнур для нанизывания бус.
15. «День рождения куклы Маши».
Цель: формирование у детей навыков выкладывать формы из влажного песка.
Задачи:
1.Приучать детей договаривать слова знакомой сказки
2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
3.Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.
Оборудование:
1.Песок.
2.Кукла –большая.
3.Настольный театр «Колобок»
4.Формочки.
5.Подносы.
6.Совки.
7.Большой строительный материал.
16. «Мы ходили в огород».
Цель: Формирование умений детей выкладывать формы из влажного песка.
Задачи:
1.Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи.
2.Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. Умение инсценировать знакомую сказку.
3.Воспитывать положительное отношение к персонажу.
Оборудование:
1.Песок.
2.Кукла- дед
3.Овощи- муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа).
4.Шапочки персонажей сказки «Репка».
5.Корзинка.
6.Формочки, разносы, совки (по кол-ву детей)
7.Лейка с водой.
17. «Купание куклы Кати».
Цель: формирование у детей способности определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».
Задачи:
1.Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
2.Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
3.Воспитывать культурно- гигиенические навыки, поведения.
Оборудование:
1.Кукла
2.2 ведёрка с водой (холодная, горячая)
3.Ванночка
4.Мыло
5.Мыльница
6.Полотенце.
18. «Постираем кукле платье».
Цель: Формирование у детей умения называть температуру воды.
Задачи:
1.Упражнять в назывании предметов одежды, белья.
2.Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
3.Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
Оборудование:
1.Кукла
2.Тазик
3.По ведру с горячей, холодной водой.
4.Мыло
5.Мыльница.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека экспериментов для старшей группы
Картотека экспериментов для старшей группы...
Картотека экспериментов для детей 2-3 лет
Картотека содержит эксперименты с различными природными материалами. Предполагается их проведение в работе с детьми 2-3 лет....
Картотека экспериментов в младшей группе часть 1.
Игры- эксперименты....
Картотека экспериментов в младшей группе часть 2.
Игры-эксперименты....
картотека экспериментов и опытов
Для планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...
Картотека экспериментов "Огород на окне"(карточки)
Очень удобно в использовании карточки с экспериментами....
Картотека подвижных игр (карточки)
Картотека содержит самые любимые и простые подвижные игры для детей дошкольного возраста....