Ключик к здоровью
проект (старшая группа)
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность проекта: среднесрочный с 09.01 2020 г.-31.03.2020г.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, специалисты, медицинский работник.
Возраст детей:6-7 лет
Актуальность проблемы:
Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая готовность. Меняющийся уклад жизни, нарушение старых привычек, возрастание умственных нагрузок, установление новых взаимоотношений с учителем и сверстниками - факторы значительного напряжения нервной системы и других функциональных систем детского организма, что сказывается на здоровье ребенка в целом. Не случайно на первом году обучения в школе у многих детей возрастает заболеваемость. Некоторые шестилетки не адаптируются к школьному режиму даже в течение всего года, что свидетельствует о недостаточном внимании к их физическому состоянию в предшествующий дошкольный период жизни. Зачем нужна физическая готовность ребенка к школе? Достаточная физическая подготовка предполагает высокий уровень закаленности и общего физического развития, бодрое и активное состояние организма. Хорошая закалка помогает не только противостоять различным неблагоприятным факторам, возникающим в новых школьных условиях, но и без особого труда, с интересом работать на уроках, своевременно и прочно овладевать знаниями, умениями и навыками. Все задачи по физической подготовке выпускника детского сада могут быть успешно решены, если работа ведется систематически и поэтапно в каждом возрастном периоде.
Цель проекта: обеспечить выполнение двигательного режима, который способствует улучшению состояния здоровья и физического развития детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf.karta_proekta_klyuchik_k_zdorovyu_-_kopiya.docx | 290.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района города Санкт-Петербург
Информационная карта проекта
«Правила дорожные
соблюдать положено!»
Для детей 4-5лет
Авторы проекта:
С.В. Матвеева
О.Г. Пазгалева
Тип проекта: познавательно-практический, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный 1.09.2020г.-07.09.2020г.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, специалисты.
Возраст детей:4-5 лет
Актуальность проблемы:
На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.
Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.
Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.
Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.
Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.
Задачи проекта:
Для детей
- Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
- Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
- Формировать культуру поведения на улице и дороге;
- Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
- Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.
Для педагогов
- Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Для родителей
- Привлечь родителей к участию в воспитательном образовательном процессе ДОУ.
Форма проведения итогового мероприятия: досуг
Название итогового мероприятия проекта:
Продукт проекта:
альбом рисунков «Дорожные знаки на улицах моего города», дидактические игры, аппликация «Светофор»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей
Сформированность у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.
Для педагогов
- Оснащение уголка ПДД по данной теме.
Для родителей
Активное участие в жизни ДОУ
Краткое содержание проекта «Правила дорожные соблюдать положено!»
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей среднего дошкольного возраста | воспитатели | сентябрь |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде | воспитатели | сентябрь |
Разработка проекта. Составление рабочего плана реализации проекта | воспитатели | сентябрь |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организации группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде | воспитатели | сентябрь |
Отбор лучших разработок для внедрения проекта | воспитатели | сентябрь |
Сообщить родителям о внедрении проекта | воспитатели | сентябрь |
Деятельностный этап | ||
Консультации ««Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». | Воспитатели | сентябрь |
Чтение художественной литературы:
Дидактические игры:
Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы». | Воспитатели | сентябрь |
Подвижные игры: «Светофор» Аппликация «Светофор»,рисование «Дорожные знаки на улицах моего города» Беседы: «Переход проезжей части в разное время года». | Воспитатели | сентябрь |
Заключительный этап | ||
Итоговое мероприятие: «» | Воспитатели, специалисты | сентябрь |
Презентация проекта:«Правила дорожные, соблюдать положено!» | Воспитатели | сентябрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Радость в движениях - ключик к здоровью"
В общей системе педагогического процесса физическое воспитание (physical education) детей дошкольного возраста занимает особое место, так как именно в детстве формируется здоровье и понимание его ценн...
Конспект квеста "Ключики к здоровью"
Конспект квеста по теме Зож "Ключики к здоровью" для детей старшего дошкольного возраста...
проект "Детский сад "Золотой ключик" - территория здоровья"
Установить тесное эффективное сотрудничество педагогов с семьей посредством привлечения родителей к проектной деятельности по здоровьесбережению дошкольников, то взаимодействие будет способствовать по...
Квест-игра «Поможем Буратино отыскать ключик к здоровью» (старший дошкольный возраст)
Игра присутствует в жизни каждого ребенка. Наши воспитанники с большим удовольствием играют в разные игры: настольно-печатные, словесные, дидактические, подвижные. На основе имеющихся зна...
Проект по здоровьесбережению "Ключик к здоровью" в подготовительной группе
Проект по здоровьесбережению "Ключик к здоровью" в подготовительной группе. Вид проекта: групповой, познавательно-творческий....
Рабочая программа по использованию здоровьесберегающих технологий «Ключик к здоровью»
Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые...
Рабочая программа по использованию здоровьесберегающих технологий «Ключик к здоровью»
Программа «Секретики здоровья» определяет основные направления оздоровления детей в детском саду, задачи, а также пути их реализации.Здоровье – это сложное п...