Ключик к здоровью
проект (старшая группа)

Матвеева Светлана Викторовна

Тип проекта: практико-ориентированный,  групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный с 09.01 2020 г.-31.03.2020г.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, специалисты, медицинский работник.

Возраст детей:6-7 лет

Актуальность проблемы:

 Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая готовность.          Меняющийся уклад жизни, нарушение старых привычек, возрастание умственных нагрузок, установление новых взаимоотношений с учителем и сверстниками - факторы значительного напряжения нервной системы и других функциональных систем детского организма, что сказывается на здоровье ребенка в целом. Не случайно на первом году обучения в школе у многих детей возрастает заболеваемость. Некоторые шестилетки не адаптируются к школьному режиму даже в течение всего года, что свидетельствует о недостаточном внимании к их физическому состоянию в предшествующий дошкольный период жизни. Зачем нужна физическая готовность ребенка к школе? Достаточная физическая подготовка предполагает высокий уровень закаленности и общего физического развития, бодрое и активное состояние организма. Хорошая закалка помогает не только противостоять различным неблагоприятным факторам, возникающим в новых школьных условиях, но и без особого труда, с интересом работать на уроках, своевременно и прочно овладевать знаниями, умениями и навыками. Все задачи по физической подготовке выпускника детского сада могут быть успешно решены, если работа ведется систематически и поэтапно в каждом возрастном периоде.

Цель проекта: обеспечить выполнение двигательного режима, который способствует улучшению состояния здоровья и физического развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf.karta_proekta_klyuchik_k_zdorovyu_-_kopiya.docx290.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района города Санкт-Петербург

Информационная карта проекта

 «Правила дорожные

соблюдать положено!»

Для детей 4-5лет

                                                                                                        Авторы проекта:

                                                                                               С.В. Матвеева

                                                                                               О.Г. Пазгалева

Тип проекта: познавательно-практический,  групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный 1.09.2020г.-07.09.2020г.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, специалисты.

Возраст детей:4-5 лет

Актуальность проблемы:

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.

Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.

Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.

Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.http://74334s009.caduk.ru/images/2.png

Цель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.

Задачи проекта:

Для детей

  • Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;
  • Научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;
  • Формировать культуру поведения на улице и дороге;
  • Воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения.
  • Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.

Для педагогов

  • Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Для родителей

  • Привлечь родителей к участию в воспитательном образовательном процессе ДОУ.

Форма проведения итогового мероприятия: досуг

Название итогового мероприятия проекта:

Продукт проекта:

альбом рисунков «Дорожные знаки на улицах моего города», дидактические игры, аппликация «Светофор»

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей

Сформированность у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.

Для педагогов

  • Оснащение уголка ПДД  по данной теме.

Для родителей

Активное участие в жизни ДОУ

Краткое содержание проекта «Правила дорожные соблюдать положено!»

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей среднего дошкольного возраста

воспитатели

сентябрь

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде

воспитатели

сентябрь

Разработка проекта. Составление рабочего плана реализации проекта

воспитатели

сентябрь

Прогнозирование ожидаемых  результатов, возможных рисков  проекта.

 Организации группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде

воспитатели

сентябрь

 Отбор лучших разработок для внедрения проекта

воспитатели

сентябрь

Сообщить родителям о внедрении проекта

воспитатели

сентябрь

Деятельностный этап

Консультации ««Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Воспитатели

сентябрь

Чтение художественной литературы:

  •  В. Клименко «Происшествие с игрушками»,
  • С. Михалков «Дядя Степа»,
  • К. Малеванная «Приключения бабы Яги»,
  • В. Семернин «Запрещается – разрешается»,
  • С. Михалков «Моя улица»,
  • Ю. Трофимов «Песенка про светофор».
  • Отгадывание загадок.

Дидактические игры:

  • Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Собери знак», «Умный светофор», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», викторина «Правила дорожного движения»

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы».

Воспитатели

сентябрь

Подвижные игры:

«Светофор»

Аппликация «Светофор»,рисование «Дорожные знаки на улицах моего города»

Беседы:

«Переход проезжей части в разное время года».

Воспитатели

сентябрь

Заключительный этап

Итоговое мероприятие: «»

Воспитатели,

специалисты

сентябрь

Презентация проекта:«Правила дорожные, соблюдать положено!»

Воспитатели

сентябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Радость в движениях - ключик к здоровью"

В общей системе педагогического процесса физическое воспитание (physical education) детей дошкольного возраста занимает особое место, так как именно в детстве формируется здоровье и понимание его ценн...

Конспект квеста "Ключики к здоровью"

Конспект квеста по теме Зож "Ключики к здоровью" для детей старшего дошкольного возраста...

проект "Детский сад "Золотой ключик" - территория здоровья"

Установить тесное эффективное сотрудничество педагогов с семьей посредством привлечения родителей к проектной деятельности по здоровьесбережению дошкольников, то взаимодействие будет способствовать по...

Квест-игра «Поможем Буратино отыскать ключик к здоровью» (старший дошкольный возраст)

 Игра присутствует в жизни каждого ребенка. Наши воспитанники с большим удовольствием играют в разные игры: настольно-печатные, словесные, дидактические, подвижные. На основе имеющихся зна...

Проект по здоровьесбережению "Ключик к здоровью" в подготовительной группе

Проект по здоровьесбережению "Ключик к здоровью" в подготовительной группе. Вид проекта: групповой, познавательно-творческий....

Рабочая программа по использованию здоровьесберегающих технологий «Ключик к здоровью»

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые...

Рабочая программа по использованию здоровьесберегающих технологий «Ключик к здоровью»

Программа «Секретики здоровья» определяет основные направления оздоровления детей в детском саду, задачи, а также пути их реализации.Здоровье – это сложное п...