Зимние игры
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)
Конспект совместного занятия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда для старших подготовительныйх групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnee_razvlechenie.doc | 222 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
Сценарий праздника
«Зимние игры» для подготовительной группы комбинированной направленности.
Место проведения: музыкально-спортивный зал примерная дата проведения:
(дом 3) 02.2020 Составили и провели: Инструктор по физической культуре Велюханова А.И. Учитель логопед Николаева С.Н. воспитатель Першина Л.Н. Участники: родители и дети 7 группы
Цель: Создать обстановку праздника, хорошего настроения, уважительного отношения к занятиям физической культурой, к здоровому образу жизни в целом.
Задачи.
образовательные: -познакомить с новым, интересным материалом про зимние виды спорта и сопутствующую атрибутику;
- расширить представления о многообразии зимних видов спорта;
-учить участвовать в различных спортивных играх; коррекционно-развивающие:
-развивать физическую активность и коммуникативные качества через совместную игровую деятельность;
-развивать зрительную, слуховую и двигательную память при восприятии многоступенчатых инструкций;
-совершенствовать навык ориентировки в пространстве;
-обогащать двигательный опыт детей (упражняться в основных видах движений); воспитательные:
-воспитывать у детей любовь к физической культуре и спорту в целом;
-приобщать родителей к праздникам в ДОУ и привлекать к посильному участию в них;
- воспитывать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Художественно-эстетическое»
Инвентарь: 2 конуса; 6 кегль; 4 обруча; 2 дуги; 2-е клюшки и 6 шайб; 8 следов;2-е стартовые линии;
Используемое оборудование: музыкальный центр, проектор;
Предварительная работа: беседы о зимних видах спорта, спортивном инвентаре, спортсменах, олимпиаде; рассматривание картинок, иллюстраций; заучивание речевок и девизов;
Ход мероприятия
Движение с речевкой - дети, выполняют перестроение и встают полукругом.
Ведущий. Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Как, вы думаете, почему мы сегодня здесь с Вами собрались? (Спортивный праздник). Правильно ребята! Внимание на экран! (на экране презентация)
Спортивный праздник продолжаем,
Зиму сегодня проважаем!
Под мелодию входит Зима.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я, Зима - белая, русская красавица...
Пришла попрощаться и на последок спортивное состязание провести! Ну, что! Тогда начнем?
Дети. Да!
Зима.
А загадку отгадаете?
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ёлка)
Ну что, девчонки и мальчишки! Давайте мы с вами разомнёмся и поиграем в игру «Ёлки». В лесу растут самые разные елочки: и высокие, и низкие, и широкие, и тонкие. Если я вам говорю “широкие” – разведите руки шире, “тонкие” – руки вдоль туловища, “высокие” – поднимайте ручки выше, “низкие” - садитесь на стульчики.
- Игра «Ёлки»
Ведущий Молодцы, ребята!
Будем праздник продолжать,
Будем бегать и играть!
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай,
В цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись!
Вот здоровья в чем секрет –
Будь здоров! Физкульт-
Все. Привет!
Зима.
Внимание! Внимание!
Снимаю я свое снежное одеяние
И начинаю зимние соревнования! (Зима снимает костюм, а под ним физкультурная форма, Зима превращается в спортивного ведущего).
Для этого разбиваемся на две команды!
1,2 рассчитайсь! Название команды – «Льдинка» и «Искорка»
Приветствие команд – Девиз.
Зима. Смотрите, ребята, здесь зимняя дорожка.
Интересно знать, куда она ведет (дорожка следов ног).
- Игра «След в след» (следы наклеены на полу) Дети идут по зимней дорожке, обходят препятствия и возвращаются обратно.
Зима. Здорово вы справились с этим заданием! Внимание на экран –(презентация – загадка про хоккей) Команды равняйсь, смирно!
- Эстафета «Хоккей».
У капитанов команд по клюшке и шайбе, по звуковому сигналу свистка ведут шайбу клюшкой вокруг предметов, забрасывают шайбу в ворота и передают шайбу и клюшку следующему участнику по команде. Когда эстафета закончится, поднимают руку вверх.
Зима. И с эти заданием вы справились, молодцы ребята! А мы продолжаем!
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым,
Всё, что видит на пути (снег).
Зима. Правильно ребята, это снег.
А теперь я предлагаю конкурс «Ловцы снега». Снежки у нас готовы и мы проверим кто самый меткий и ловкий!
- Проходит конкурс «Ловцы снега»
Капитан команды - ловец берет ведерко и становится на противоположной линии от метателей, выстроенных в колонны. По сигналу ведущего игроки, стоящие первыми, должны забросить снежок в ведерко ловца. Ловец может помогать своей команде, но ему нельзя двигаться с места. Команда, забросившая снежок, получает очко и так, пока все игроки не поучаствуют в процессе.
Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Зима.
Ну, спасибо, молодцы!
Получились озорные Снежки!
Внимание на экран!
(Презентация на экране загадка про санный спорт)
Зима.
Правильно, ребята, это сани. И сейчас мы проверим вашу быстроту в эстафете “Санки”. Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Задание понятно? На старт, внимание, марш!
- Эстафета “Санки”
Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу 3 игрока от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Задание понятно? На старт, внимание, марш!
(Дети садятся на стульчики)
Зима. Мы умеем всё скрывать,
Нас попробуй отгадать. Внимание на экран!
(Презентация!!!! загадки)
Зима. Молодцы ребята! Все загадки отгадали, олимпийские зимние виды узнали!
Ведущий. Зимушка-зима! А давайте мы все вместе потанцуем!
- Общий «Танец -повторялочка».
Зима. Ребята! Нам пора прощаться с вами. Март уже на дворе! До новых встреч, до свидания до следующей зимы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Зимние Забавы» Познание: формирование целостной картины мира Интеграция: художественное творчество: рисование, чтение художественной литературы, труд, социализация. Цели: уточнить представления детей о зимних играх и явлениях природы. Р
«Зимние Забавы» Познание: формирование целостной картины мира Интеграция: художественное творчеств...
Сценарий зимнего праздника для младшего возраста "Зимние игры и забавы"
Совместный спортивный досуг для 1 и2 младших групп...
Сценарий зимнего развлечения «Зимние игры»
Описание материала: материал будет полезен педагогам, родителям с целью организации зимнего развлечения с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на свежем воздухе во в...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние игры и забавы» в рамках недели зимних игр и забав с использованием русских народных игр....
Консультация для родителей: «Зимние игры и зимние забавы»
Вы не знаете чем занять ребенка во время зимней прогулки? Хочется, чтобы дети активно двигались и не мерзли, а катание с горок им уже надоело? Тогда попробуйте поиграть в наши зимние игры — хорошее на...
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"
Тема Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...
Консультация для родителей «Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста».
Консультация для родителей «Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста».Зимние игры, зимние забавы очень нравятся детям любого возраста, но для малышей это наиболее интересные ...