ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ – АНАЛИЗ
статья (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ – АНАЛИЗ
Самая главная ценность человека – здоровье! Одним из приоритетных направлений государства и современного образования является укрепление здоровья нации, а особенно, подрастающего поколения.
Приобщение детей к здоровому образу жизни нужно начинать с детского сада. Укрепить здоровье детей помогают современные здоровьесберегающие технологии.
В своей группе с детьми старшего возраста мы используем следующие здоровьесберегающие технологии: подвижные игры, спортивные игры и эстафеты, игры разных народов, игры-хороводы. Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, звуковая гимнастика, пальчиковая гимнастика, утренние гимнастики в спортзале в холодный период года, на воздухе в летний период, спортивные танцы. Оздоровительные упражнения для горла. Самомассаж шариками су-джок, самомассаж ушных раковин, рук, стоп. Самомассаж биологически активных точек лица по А. Уманской. Стопотерапия (пробежки по массажным дорожкам, ходьба по мокрым дорожкам, упражнения с массажером для стоп). Релаксация, физкультминутки, физкультурные занятия. Закаливание (прогулка, воздушные ванны после сна, летом босохождение, принятие солнечных, воздушных ванн, мытье рук и ног прохладной водой).
Следим за осанкой детей в течении всего режимного момента.
Проводим беседы, дидактические игры, занятия по основам здорового образа жизни («Что такое здоровье», «Помощники здоровья», «Полезно – не полезно», «Спорт – залог здоровья» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» и т.д.). Пословицы, поговорки, загадки о здоровье, строении организма, о правильном питании, безопасном поведении дома и на улице. Воспитываем у детей осознанное отношение к необходимости заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.
Используем ультрофиолетовые лампы от одного до двух часов в день в отсутствии детей. Сквозное проветривание групповой ячейки два-три раза в день в отсутствии детей.
Проводим консультации с родителями, оформляем и выставляем папки-передвижки.
Включение элементов здоровьесберегающих технологий
в режимные моменты
Утренний прием:
- дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- самомассаж рук с помощью пальчиков су-джок;
- игры-хороводы.
Перед обедом:
- самомассаж пальцев рук;
- самомассаж ушей.
Сон:
- релаксация.
Подъем детей:
- бодрящая гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- стопотерапия;
- спортивные танцы.
Перед ужином:
- самомассаж биологически активных точек лица по А. Уманской;
- проблемно-игровые ситуации, беседы;
- гимнастика для глаз.
Вторая половина дня:
- подвижные игры;
- спортивные игры;
- игры разных народов.
Занятия:
- дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- динамические паузы;
- игры-хороводы;
- физкульминутки.
Иметь картотеку здоровьесберегающих технологий, а также ее дорабатывать и дополнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Внедрение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях и анализ их продуктивности. Из опыта работы
Сообщение...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
«Анализ реализации здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности»
laquo; Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с использованием информационно - компьютерных технологий, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Деревья. Звуковой анализ и синтез слов». Цель: Закрепление знаний детей о деревьях. Развитие ф
Конспект подгруппового занятия можно использовать при проведении занятия "Деревья" в логопедичской группе....