«Здоровьесберегающие технологии»
статья
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 8.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии»
«Здоровьесберегающие технологии в жизни детей дошкольного возраста»
Забота о здоровье – одна из важнейших задач в современном мире. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей.
И педагоги дошкольных учреждений, и родители должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, для этого активно внедряя наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.
Включение здоровьесберегающих технологий в образовательную работу и в домашнюю обстановку - необходимое условие для полноценного развития детей, их психологического здоровья.
В нашем дошкольном учреждении активно внедряются такие здоровьесберегающие технологии как:
• технологии сохранения и стимулирования здоровья: пальчиковая, дыхательная и артикуляционная гимнастика, коррегирующие гимнастики, дорожки здоровья, гимнастика для глаз, динамические паузы, релаксация, подвижные и спортивные игры и т. д. ;
• технологии обучения здоровому образу жизни: система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ, спортивные праздники;
• коррекционные технологии: арт-терапия, музыкотерапия, сказкотерапия, и т. д.
В домашних условиях можно использовать следующие здоровьесберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика. В результате проведения дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления детей.
Артикуляционная гимнастика. Основная цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.
Пальчиковые игры. Этот раздел служит для развития ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Эти упражнения превращаются в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.
Музыкотерапия – важная составляющая музыкально – оздоровительной работы не только ДОУ, но и родителей. Это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности.
Домашние занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Результатами использования в повседневной жизни дошкольника здоровьесберегающих технологий работы являются:
• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
• стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка;
• повышение уровня речевого развития;
• снижение уровня заболеваемости;
• стабильность физической и умственной работоспособности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...

Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...