Использование нестандартного оборудования для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Белюсева Олеся Валерьевна

Для детей дошкольного возраста большое значение имеет развитие пространственной ориентировки и тонких движений пальцев рук.

О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок рисует, или закрашивает детали рисунка. Если он постоянно поворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит уровень развития мелкой моторики недостаточный.

Тонкие движения пальцев рук у детей с речевыми нарушениями отличаются неловкостью, плохой скоординированностью, чрезмерной замедленностью или, напротив, импульсивностью. На занятиях по рисованию плохо держат карандаш, руки бывают напряжены. Так, их рисунки выполнены нетвердыми, кривыми линиями, отдаленно передающими контур предмета. Многие не любят рисовать. Особенно заметна моторная неловкость рук на занятиях по аппликации и с пластилином. В работах по аппликации прослеживаются трудности пространственного расположения элементов.

Актуальность данной методической разработки заключается в том, что в настоящее время проблемой становится, полноценное развитие тонких движений рук. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Наукой доказано о существовании связи между развитием мелкой моторики и речью детей.

В целях развития и поддержания интереса к играм по развитию тонких движений рук было использовано нестандартное оборудование, а именно: резиночки.

Игры с нестандартным оборудованием очень увлекательны: они способствуют развитию творческой активности, мышления, внимания, памяти, речи, мелких мышц рук. Вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде действия. Кисти рук детей становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма. Так же одним из важных моментов данных пособий является развитие сенсорных особенностей у детей - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Такие игры способствуют созданию положительного эмоционального фона, воспитывают усидчивость, формируют положительную мотивацию на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezinochki.docx1.88 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».

В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....

Описание опыта работы на тему «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста».

ВведениеВопрос развития мелкой моторики пальцев рук у детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образов...

Методическое исследование "Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи"

Методическое исследование "Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи"...

Использование нестандартного оборудования для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет. Игры с резиночками.

В данной методической разработке представлены игры с использованием нестандартного оборудования (а именно резиночек для волос), направленные на развитие тонких движений пальцев рук, координа...

Использование нестандартных изделий для развития тонких движений пальцев рук.

Статья будет интересна и педагогам и родителям детей 5-6 лет.С помощью представленных игр развивается:Стереогностическое восприятие, усидчивость.Закрепляется  умение детей одновременно сдвижениям...

Использование нестандартных изделий для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет.

Использование нестандартных изделий для развития тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи 5-6 лет....

Родительское собрание "Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи"

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассужд...