Конспект НОД во второй младшей группе по теме " Страна здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД
во второй младшей группе
Тема « Страна здоровья»
Выполнила: Храпункова Валентина Николаевна, воспитатель
ГБДОУ детский сад №65 Приморского района г. Санкт- Петербурга
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Цель:
Формировать знания детей о здоровом образе жизни, развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться за воспитателем в определенном направлении), развивать коммуникативные способности, способствовать развитию у детей внимания, памяти, мышления, познавательного интереса, любознательности, развивать речевую активность детей, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход:
1) Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какие вы все красивые. А все потому, что вы улыбаетесь.
Ребята, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что улыбнулись друг другу
А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
Звучит волшебная музыка и появляется Фея.
Фея: Дорогие, ребята! Я фея из Страны здоровья, приглашаю вас в гости.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а на чем можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушных шариках. Но вначале их надо надуть.
Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик»
Каждый день я шарик дую.
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь.
И сильнее становлюсь.
Ну что же наш шарик готов к путешествию.
- Беритесь скорей за веревочки, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в Стране здоровья очутитесь.
Ну, вот мы и прилетели. Посмотрите ребята, какой чудесный лес в Стране здоровья. Здравствуй, лес, чудесный лес - полон сказок и чудес, что в глуши твоей таится, что с деревьями творится, все открой не утаи, ты же видишь- мы свои.
Ребята, посмотрите, лес открыл перед нами свои владения. Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, давайте отгадаем что на нем растет?
ЗАГАДКИ О ПРЕДМЕТАХ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.
1. Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит.
ЗУБНАЯ ЩЕТКА
2. Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос.
НОСОВОЙ ПЛАТОК
3. Гладко и душисто вымоет чисто.
МЫЛО
4. Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком
Лягут волосы рядком
РАСЧЕСТКА
5. После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое.
ПОЛОТЕНЦЕ
6. Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру.
МОЧАЛКА
7. Я эту загадку в карман положу, достану потом - на себя погляжу.
ЗЕРКАЛО
8. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна…
ВОДА
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы встречали такие деревья?
Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.
Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться.
Воспитатель: А что еще нужно делать каждый день, чтобы быть здоровыми (зарядку).
А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Давайте покажем.
Ребята встали, улыбнулись
Выше к солнцу потянулись.
Вправо, влево повернулись,
Сели, встали, сели, встали.
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие по Стране здоровья.
Фея: Дорогие, ребята! Я хочу подарить вам волшебный сундучок.
Раздается волшебная музыка.
Воспитатель: Что за чудо сундучок, всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там? (в сундучке лежат мячики).
Ребята вы хотите поиграть с волшебными мячами?
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика «Мячики» (Звучит музыка)
Этот шарик не простой (Движения выполняются по тексту)
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем.
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем.
Свои ручки развиваем!
Воспитатель. «Хочешь быть здоровым – прояви волю и терпенье».
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
Фея. Жалко только, что не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке.
Воспитатель. Знаешь дорогая Фея, а мы с ребятами знаем способ закаливания, который можно делать каждый день, и при этом не выходить на улицу. Хочешь, мы тебя научим?
Фея. Да, конечно хочу.
Воспитатель. Тогда садись с нами на ковер и запоминай.
Массаж рук «Мыло»
Каждый день я мыло мою, под горячею водою
(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались)
И в ладонях поутру, сильно, сильно мыло тру.
Мойся мыло не ленись, не выскальзывай, не злись!
(Неплотно сжимают в кулак пальцы одной руки и ударяют тыльной стороной ладони о середину другой ладошки)
Массаж лица. «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать,
надо носик растирать
(Указательным пальцем растирают крылья носа.)
лоб мы тоже разотрем,
ладошку держим козырьком.
(Прикладывают ко лбу ладони и растирают его круговыми движениями в стороны вместе.)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
(Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами.)
Знаем, знаем да-да-да.
Нам простуда не страшна.
(Потирают ладони друг о друга.)
Фея: Дорогие, ребята! Мне было очень приятно с вами познакомиться. Я всегда рада видеть вас в Стране здоровья. До свидания.
Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, нам пора возвращаться в детский сад на нашем воздушном шаре. Ребята, а где наш воздушный шар.
Гимнастика для глаз.
Глазки смотрят высоко (посмотреть верх).
Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз).
Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно).
Глазки смотрят близко, (посмотреть друг на друга).
Появляются шарики.
Воспитатель:
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, беритесь за веревочки. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились.
Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Что же вы запомнили?
Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым.
(Ответы детей.)
1. Чаще улыбаться.
2. Чистить зубы по утрам и вечерам.
3. Делать зарядку.
4. Гулять на свежем воздухе.
А что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой
И всегда дружить с водой.
Воспитатель: Будьте здоровы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
во второй младшей группе
Тема « Страна здоровья»
Выполнила: Храпункова Валентина Николаевна, воспитатель
ГБДОУ детский сад №65 Приморского района г. Санкт- Петербурга
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Цель:
Формировать знания детей о здоровом образе жизни, развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться за воспитателем в определенном направлении), развивать коммуникативные способности, способствовать развитию у детей внимания, памяти, мышления, познавательного интереса, любознательности, развивать речевую активность детей, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход:
1) Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какие вы все красивые. А все потому, что вы улыбаетесь.
Ребята, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что улыбнулись друг другу
А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
Звучит волшебная музыка и появляется Фея.
Фея: Дорогие, ребята! Я фея из Страны здоровья, приглашаю вас в гости.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а на чем можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушных шариках. Но вначале их надо надуть.
Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик»
Каждый день я шарик дую.
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь.
И сильнее становлюсь.
Ну что же наш шарик готов к путешествию.
- Беритесь скорей за веревочки, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в Стране здоровья очутитесь.
Ну, вот мы и прилетели. Посмотрите ребята, какой чудесный лес в Стране здоровья. Здравствуй, лес, чудесный лес - полон сказок и чудес, что в глуши твоей таится, что с деревьями творится, все открой не утаи, ты же видишь- мы свои.
Ребята, посмотрите, лес открыл перед нами свои владения. Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, давайте отгадаем что на нем растет?
ЗАГАДКИ О ПРЕДМЕТАХ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.
1. Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит.
ЗУБНАЯ ЩЕТКА
2. Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос.
НОСОВОЙ ПЛАТОК
3. Гладко и душисто вымоет чисто.
МЫЛО
4. Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком
Лягут волосы рядком
РАСЧЕСТКА
5. После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое.
ПОЛОТЕНЦЕ
6. Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру.
МОЧАЛКА
7. Я эту загадку в карман положу, достану потом - на себя погляжу.
ЗЕРКАЛО
8. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна…
ВОДА
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы встречали такие деревья?
Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.
Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться.
Воспитатель: А что еще нужно делать каждый день, чтобы быть здоровыми (зарядку).
А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Давайте покажем.
Ребята встали, улыбнулись
Выше к солнцу потянулись.
Вправо, влево повернулись,
Сели, встали, сели, встали.
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие по Стране здоровья.
Фея: Дорогие, ребята! Я хочу подарить вам волшебный сундучок.
Раздается волшебная музыка.
Воспитатель: Что за чудо сундучок, всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там? (в сундучке лежат мячики).
Ребята вы хотите поиграть с волшебными мячами?
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика «Мячики» (Звучит музыка)
Этот шарик не простой (Движения выполняются по тексту)
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем.
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем.
Свои ручки развиваем!
Воспитатель. «Хочешь быть здоровым – прояви волю и терпенье».
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
Фея. Жалко только, что не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке.
Воспитатель. Знаешь дорогая Фея, а мы с ребятами знаем способ закаливания, который можно делать каждый день, и при этом не выходить на улицу. Хочешь, мы тебя научим?
Фея. Да, конечно хочу.
Воспитатель. Тогда садись с нами на ковер и запоминай.
Массаж рук «Мыло»
Каждый день я мыло мою, под горячею водою
(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались)
И в ладонях поутру, сильно, сильно мыло тру.
Мойся мыло не ленись, не выскальзывай, не злись!
(Неплотно сжимают в кулак пальцы одной руки и ударяют тыльной стороной ладони о середину другой ладошки)
Массаж лица. «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать,
надо носик растирать
(Указательным пальцем растирают крылья носа.)
лоб мы тоже разотрем,
ладошку держим козырьком.
(Прикладывают ко лбу ладони и растирают его круговыми движениями в стороны вместе.)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
(Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами.)
Знаем, знаем да-да-да.
Нам простуда не страшна.
(Потирают ладони друг о друга.)
Фея: Дорогие, ребята! Мне было очень приятно с вами познакомиться. Я всегда рада видеть вас в Стране здоровья. До свидания.
Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, нам пора возвращаться в детский сад на нашем воздушном шаре. Ребята, а где наш воздушный шар.
Гимнастика для глаз.
Глазки смотрят высоко (посмотреть верх).
Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз).
Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно).
Глазки смотрят близко, (посмотреть друг на друга).
Появляются шарики.
Воспитатель:
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, беритесь за веревочки. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились.
Ну вот, мы и побывали в Стране Здоровья. Что же вы запомнили?
Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым.
(Ответы детей.)
1. Чаще улыбаться.
2. Чистить зубы по утрам и вечерам.
3. Делать зарядку.
4. Гулять на свежем воздухе.
А что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой
И всегда дружить с водой.
Воспитатель: Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения для второй младшей группы Путешествие в страну «Здоровье!»
Спортивное развлечение предназначено для детей 3 - 4 лет (вторая младшая группа). Проводить можно в любое время года. Содержит: обучающую информацию об элементах здорового образа жизни, пальчиковые ...
Конспект ООД по здоровьесбережению во второй младшей группе "Путешествие в страну Здоровья"
Тема: «Путешествие в Страну здоровья»Программные задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.Образовательные задачи: закреплять знания детей в ум...
КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».
КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья». ...
Конспект развлечения для второй младшей группы "Путешествие в страну Здоровье"
Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие...
КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».
Цель занятия: формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок ...
Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья!»
Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья....
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Быть здоровым хорошо!»
Данное занятие поможет развивать у детей познавательный интерес ,память, способность анализировать. Воспитывает стремление вести здоровый образ жизни....