Конспект занятия по ОБЖ в общеразвивающей группе для детей 3 - 4 лет Тема: «Мое здоровье — мое богатство»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Обучающие:
- дать представление о ценности здоровья;
- продолжать учить детей делать простейшие обобщения;
Развивающие:
- развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление;
- развивать любознательность и познавательную мотивацию;
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ОБЖ | 235.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад №101»
Конспект занятия по ОБЖ
в общеразвивающей группе для детей 3 - 4 лет
Тема: «Мое здоровье — мое богатство»
Провела: Мусина О.В.
Оренбург 2020 уч. год
Конспект занятия по ОБЖ
в общеразвивающей группе для детей 3 - 4 лет
Тема: «Мое здоровье — мое богатство»
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Обучающие:
- дать представление о ценности здоровья;
- продолжать учить детей делать простейшие обобщения;
Развивающие:
- развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление;
- развивать любознательность и познавательную мотивацию;
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Возрастная группа: общеразвивающая группа № 7 для детей 3 – 4 лет
МДОАУ «Детский сад № 101» г. Оренбурга
Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, игра
Форма организации: фронтальная
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материал: герой Вирус, карточки с изображением сезонной одежды, обучающие карточки «Будь здоров», музыка для выхода героя и физкультминутки, корзинка с яблоками
Ход занятия
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап. Организа-ционный Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовате-льной деятельности, описание методов мотивирования) | Звучит музыка, появляется Вирус Воспитатель: Ой, ребята, кто к нам пришел? Вирус: Мне это не страшно. Чтобы не заболеть нужно знать, что полезно, а, что вредно для здоровья. Воспитатель: А наши ребята это знают. Вирус: А я сейчас проверю. | Ответы детей |
II этап. Основной (актуализация знаний, восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка)) | Вирус: Посмотрите какая хорошая погода на улице, идемте, погуляем. Воспитатель: Мы очень любим гулять. Только нам надо одеться. Воспитатель: Ребята сейчас покажут, что надо одевать осенью на прогулку. Проводится дид. игра «Что оденем на прогулку»( цель: продолжать учить детей соотносить виды одежды с временем года) Вирус: Ой, ой, ой. Что-то мне плохо мне стало. Сяду на скамейку, и вы садитесь, будем сидеть долго, долго. Воспитатель: А вот и не будем. Ребята расскажите вирусу, что мы делаем на прогулке. Воспитатель: Вот так. Проводится физкультминутка «Малышарики» Вирус: Ой, хватить, хватить. Ни хочу больше гулять. Хочу в группу. Воспитатель: Хорошо. Ребята тогда идемте в группу. Воспитатель: А вот и нет. Прежде чем мы будем играть, ребята, как вы думаете, что нам надо сделать? Вирус: А зачем, и так сойдет. Проводится дидактическая игра «Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья» (цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.) Вирус: Ой, ой, ой. Что-то мне совсем стало плохо. Но я все равно не уйду. А вас сейчас я заражу. И будите вы кашлять и чихать. Вирус: А-а-а-а. Кажется, я исчезаю. Спасите, помогите. Нехочу-у-у-у. Вирус лопается. | Ответы детей. Дети выполняют задание Ответы детей (играем в игры, бегаем, прыгаем) Дети выполняют движения в соответствии с текстом песенки. Дети шагают на месте. Дети: Помыть руки. Ответы детей.
Дети: Маски. Все надевают одноразовые маски. Дети: А тебя мы не боимся, от тебя мы защитимся! |
III этап. Заключи-тельный (подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) | Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы молодцы? Мы победили злого Коронавируса? А, что мы с вами для этого сделали? Раздается голос Осени Осень: Здравствуйте ребята! Я видела и слышала как вы прогнали коронавирус. И за это хочу вас поблагодарить и угостить вкусными и полезными яблочками. Кушайте на здоровье! Воспитатель: Спасибо Осень. Воспитатель: Молодцы! | Дети рассказывают Дети находят корзину с яблоками. Дети: Помыть руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни Тема: «Мое здоровье — мое богатство»
Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их...
Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе. Тема: «Моё здоровье, моё богатство».
Обуучение дете культурно-гигиеническим навыкам....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мое здоровье – мое богатство»
НОД способствует формированию представлений у детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей жизни человека...
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в средней группе на тему: «Мое здоровье – мое богатство ».
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их ...
Мультимедийное пособие для детей старшего дошкольного возраста на тему : « Мое здоровье-мое богатство!»
laquo;Здоровье –неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Слово «здоровье», как и слова «красота», «любовь», «радость»...
Конспект НОД по формированию ЗОЖ в старшей группе на тему: «МОЕ ЗДОРОВЬЕ — МОЕ БОГАТСТВО»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:Образовательные: расширять и з...