Конспект «Чистота – залог здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительная группа
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие
Цель занятия: Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи занятия:
Обучающие: Формировать представление детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней; обогащать словарный запас новыми терминами: микробы, здоровье, полезные продукты, витамины.
Развивающие: Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.
Воспитательные: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности
Планируемый результат: Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Гориявчева Светлана Николаевна
Дата: 17.03.20 г.
Тема занятия: «Чистота – залог здоровья»
Возрастная группа: подготовительная группа
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие
Цель занятия: Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи занятия:
Обучающие: Формировать представление детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней; обогащать словарный запас новыми терминами: микробы, здоровье, полезные продукты, витамины.
Развивающие: Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.
Воспитательные: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности
Планируемый результат: Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
Материалы и оборудование:
а) для воспитателя: фартук, картинки, мультимедийное оборудование.
б) для детей: фартуки, тряпочки, мыло в мыльнице, подносы, тазы с водой
Ход деятельности:
№ п.п | Этапы , продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, Формы, приемы | Предлагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно – мотивационный этап | Переключить детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней, повысить эмоционально-психологический настрой. | - Отгадайте загадку «Что на свете всего дороже» (здоровье) Ребята, как вы думаете, быть здоровым – это хорошо? (ответы детей) - А что значит «быть здоровым»? (быть бодрым, веселым, активным, когда ничего не болит) - А что значит «болеть»? ( когда плохо чувствуем себя, болит голова, горло, живот, поднимается температура, кашель) - Кто из вас редко болеет, поднимите руку! - А кто из вас часто болеет, тоже поднимите руку! - Откуда берутся болезни? ( заражаются от больных людей, попадают в организм микробы). | Словесные. | Настроить детей на занятие и трудовую деятельность. | Постановка цели и задачи |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Развить связную правильную речь. Развивать память, мышление, внимание. Способствовать обогащению активного и пассивного словарного запаса. | - Очень многие болезни возникают от микробов. Вокруг нас в воздухе, в воде и на земле, на растениях живёт очень много микробов. Вы что-нибудь слышали о микробах? Расскажите, кто что знает. (Предполагаемые ответы детей) | Словесные, | |||
2.2 | Этап ознакомления с материалом | - дать детям новые знания, необходимые для решения вопроса; | - Вы правы, это такие маленькие существа, их просто глазом не видно. Когда они находятся вне организма человека или животного, они никому не причинят вреда, но стоит им попасть внутрь человека, и тут они начинают «вредничать», заражать нас, и мы болеем. Эти существа называются микробами. - Как вы думаете, что происходит, когда микробы попадают внутрь? (ответы детей) - Правильно. Попав внутрь, микробы начинают быстро размножаться, их становится много, они щекочут нос, и мы чихаем, они щекочут рот, и мы кашляем, а когда они начинают щекотать животики, тут уже дело совсем плохо – у нас очень сильно болит живот. - А как микробы могут проникать внутрь человека? Через рот, через грязные руки, немытые продукты, игрушки, от больных людей по воздуху - А что надо делать, чтобы микробы в наш организм не попали? ( Чаще мыть руки, не есть немытые овощи, прикрывать рот и нос носовым платком, гулять на свежем воздухе, чаще проветривать комнату) - Еще каким образом можно защититься? (Закаляться и правильно питаться, есть витамины.) - Как вы понимаете, что значит «закаляться»? (Заниматься спортом, не кутаться, вести здоровый образ жизни: правильно питаться, много двигаться, соблюдать режим дня, есть витамины, проветривать комнату). Физкультминутка «Рано утром на зарядку» Рано утром на зарядку
Просмотр мультфильма. Беседа по мультфильму. | Словесный, наглядный. наглядный | Смена деятельности. | |
2.3 | Этап практического решения проблемы |
| - А ещё следить за чистотой и порядком в группе. Кто наводит чистоту в группе (помощник воспитателя) Давайте поможем Валентине Николаевне. Если мы будем работать все вместе, дружно и аккуратно, то сможем хорошо убрать нашу группу, и не какие микробы в наш организм не попадут. Давайте наведём порядок в игровых уголках «Кухня», «Магазин», «Спортивный уголок» Для этого нам надо разделиться на три бригады. 1 бригада уголок «Кухня» 2 бригада уголок «Магазин» 3 бригада « Спортивный уголок» - Как вы думаете, что нам надо для работы? (тазы с водой, тряпочки, фартук) Надевайте фартуки, помогайте друг другу завязать, не забывайте про вежливые слова. Давайте вспомним, как надо пользоваться тряпочкой: намочить, отжать, чтобы не капало, протирать по мере загрязнения, снова сполоснуть тряпочку. Сначала всё убираем с полок, потом протираем, по окончанию убираем рабочий инвентарь | Практический, индивидуальный. | Распределить бригады по уголкам | |
3. | Заключительный этап | Формировать навыки самоконтроля, самооценки, формировать коммуникативные навыки. | - Мы сегодня хорошо поработали, навели чистоту, протёрли пыль, помыли игрушки. Как свежо стало у нас в группе и все микробы погибли. - Ребята, а вам самим понравилось помогать? Тогда давайте поддерживать чистоту в группе и тогда мы с вами будем всегда здоровыми! | Словесный | Закрепить знания по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе “Чистота - залог здоровья”
Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. • Ф...
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»
Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Чистота- залог здоровья».
В данном материале изложена суть занятия по валеологии, задачи, загадки и объяснения по данной теме....
Конспект НОД в старшей группе «Чистота — залог здоровья!»
Путешествие детей по стране Здоровье и обучение Королевы Зубной щётки самомассажу, правилам личной гигиены....
Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"
Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...
Конспект досуга в рамках Дня здоровья в подготовительной к школе группе Тема: «Чистота – залог здоровья»
- Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте....
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»
Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...