Картотека подвижных игр на улице. Для детей младшего дошкольного возраста.
картотека (младшая группа)
Картотека подвижных игр на улице. Для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7-kartoteka_-podvizhnye_igry_na_ulitse-_2016.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ “ ЦРР Детский сад №7” г. Чернушка, Пермский край. Картотека подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель Гарипова Н.А. | ||
Лохматый пес Цели: Формирование умений действовать по команде воспитателя. Задачи: 1. Научить бегать «стайкой». 2.Развивать внимание. 3.Воспитавать коммуникативные навыки. Ход игры Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить». Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнул он нос, Тихо-смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет. Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами! Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза. | По узенькой дорожке Цель: Формирование умений перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте). Задачи: 1. Научить перешагивать из круга в круг 2.Развивать внимание. 3.Воспитавать коммуникативные навыки. Ход игры Воспитатель чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем играющих детей). Затем поясняет, что через ручеек можно перейти «по камешкам» - кружкам, иначе промочишь ножки. Воспитатель произносит слова и показывает действия: «По узенькой дорожке шагают наши ножки!» Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям: «По камешкам, по камешкам, по камешкам!» Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку – бух!», выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети. Игра повторяется 2-3 раза | Беги к тому, что назову Цели: Формирование умений действовать по команде воспитателя. Задачи: 1. Научить бегать «стайкой». 2.Развивать память и внимание, запоминать названия предметов. 3.Воспитавать коммуникативные навыки. Ход игры Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги!» Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спешит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три, к веранде беги!» Затем игра повторяется. Дети бегут к качелям, к столику, к горке и т.д.
|
Коза рогатая Цель: Формирование умений выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. Задачи:1.Закреплять знания о характерных движениях козочки. 2.Развивать умение двигаться, не мешая друг другу. 3.Воспитавать коммуникативные навыки. Материал: эмблемы с изображением мордочки козы. Ход игры Воспитатель (В.) предлагает: «Давайте играть. Все мы будем козами. Покажите, как коза идет-бредет, как ножками топает, глазками хлопает. А как голос подает? Покажите, какие у козы рожки. Ух, какие все рогатые! Как будете бодаться? Теперь давайте играть». Воспитатель: Идет коза рогатая, Идет коза бодатая За малыми ребятами. Ножками топ-топ-топ, Глазкамихлоп-хлоп-хлоп. Кто каши не ест, Молока не пьет? Забодаю! Забодаю! Дети выполняют соответствующие действия. Воспитатель делает вид, что бодает детей. Дети разбегаются «бодаться» и кричат: «Ме-е-е!». Игра повторяется 2-3 раза. | Вейся, венок! Цель: Формировать навыки водить хоровод. Задачи: 1. Научить становиться в хоровод. 2.Развивать внимание. 3.Воспитавать коммуникативные навыки. Материал: веночки с цветами и лентами. Ход игры Воспитатель (В.) предлагает детям поиграть и раздает всем веночки. Каждый ребенок, выбирая ободок-веночек, называет цветок, его окраску, а воспитатель и остальные ребята помогают тем, кто затрудняется в названиях. В рассказывает, что на полянке выросли красивые цветы(показывает на детей). Все вместе дружно отбирают цветы по названиям: «Это ромашка, вот еще ромашка, и это тоже ромашка. А то василек, и это василек. Идите, васильки, сюда!» В: «Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне.(Дети убегают.) Пришла девочка Дашенька и сказала: «Вейся, венок! Завивайся, венок!»(Взрослый помогает детям образовать круг.) Какой красивый разноцветный венок у нас получился! Вейся, венок! Завивайся!» Вместе с воспитателем малыши водят хоровод и поют хором любую веселую песенку. Игра повторяется 2-3 раза. |
Птички и дождик
Цели: Формирование умений действовать по команде воспитателя. Задачи: 1. Научить бегать «стайкой». 2.Развивать память и внимание, упражнять в произнесении звуков. 3.Воспитавать коммуникативные навыки. Материал: эмблемы с изображением птиц. Ход игры В. раздает детям эмблемы птиц, уточняет, у кого какая, и объясняет: «Все должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия. В. начинает: «Птички летают (дети бегут по площадке), клюют зернышки (дети присаживаются, «клюют»), опять, улетают. Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. («Ввв!» - произносят дети.) Закапал частый дождь, застучал по крыше: «Тук! Тук! Тук!» - повторят дети. «Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми,- зовет взрослый. – Все птички попрятались: кто под кустик, кто под листик (дети присаживаются). Дождик прошел, и опять птички полетели, веселую песенку запели, радуются». (Дети имитируют голоса знакомых птиц.) Игра продолжается. Можно усложнить сюжет появлением на площадке собачки, автомобиля. Каждый раз «птички» разлетаются в разные стороны. | Поедем в лес Цели: Формирование умений ориентироваться в пространстве. Задачи: 1. Научить ориентироваться в пространстве. 2.Развивать внимание, упражнять в произнесении звуков. 3.Воспитавать коммуникативные навыки. Материал: чурочки-грибочки, цветы из гофрированной бумаги или из капроновых лент, два шнура, 5-6 корзиночек. Ход игры Воспитатель (В.) вместе с детьми украшает цветами полянку, около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура (обозначив мостик через речку). В. гудит, изображая паровоз: «Уууу!» - Все дети («вагончики») едут, гудят: «Уууу!». Но вот остановка. «Шшшш!» - повторяют дети за педагогом. «Куда это мы приехали?» - спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочки». Дети собирают цветы. Все цветы собраны в корзинки, «паровоз» дает протяжный гудок. «Поезд» едет через мостик в «лес», где дети дружно собираю грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них. Опять протяжный гудок паровоза – все уезжают домой. В «лесу» В. может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как елка, береза. | У медведя во бору Цель: Формирование умений действовать согласно словам текста. Задачи: 1. Научить бегать стайкой. 2.Развивать внимание. 3.Воспитавать коммуникативные навыки. Материал: крупная игрушка (медведь). Ход игры Воспитатель (В.) сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами: «Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес! В. медленно читает стихотворение: У медведя во бору Грибы-ягоды беру, А медведь глядит И на нас рычит: «Рррр!» Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны. Затем В. спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя». По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, «медведи» могут меняться. |
Дед мороз Цель: Формирование умений выполнять характерные движения. Задачи: 1. Научить эмитировать движения лесных жителей и птиц. 2.Развивать память и внимание. 3.Воспитавать коммуникативные навыки. Ход игры Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки. Воспитатель говорит грубым голосом: Я – Мороз Красный Нос, Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики! Дети прыгают навстречу воспи-тателю, как зайчики. Воспитатель пытается поймать ребят: «Заморожу! Заморожу!» Дети разбегаются. Игра повторяется. Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить «из леса» новых «зверей» (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза». | Ворона и собачка Цели: Формирование умений подражать движениям и голосам птиц; Задачи: 1. Научить эмитировать движения лесных жителей и птиц. 2.Развивать умение. 3.Воспитавать коммуникативные навыки. Материал: большая пушистая собака, эмблемы с изображением ворон. Ход игры Воспитатель произносит: Возле елочки зеленой Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки. Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит: Тут собачка прибежала И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» «Вороны» разбегаются в разные стороны. Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза. | Раздувайся, мой шар! Цели: Формирование умений выполнять разнообразные движения, образуя круг; Задачи: 1. Продолжать учить детей вставать в круг. 2.Развивать умение двигаться, не мешая друг другу. Упражнять в произношении звука [ш]. 3.Воспитавать коммуникативные навыки. Ход игры Воспитатель (В.) говорит: «Давайте, ребята, будем надувать воздушный шар. Надуем его так, чтобы он стал большим-большим и не лопнул». Все встают в круг тесно друг к другу, берутся за руки. В.медленно, напевно произносит слова, отступая назад: Раздувайся, мой шар! Раздувайся, большой… Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. В.продолжает: Оставайся такой И не лопайся! В.уточняет: «Смотрите, какой большой шар мы надули!» И все вместе: «Ш-ш-ш-ш!» Не отпуская рук, все сбегаются в середину. «Сдулся наш шар!» - констатирует воспитатель. – «Надуем еще раз!» - и повторяет слова игры. На третий раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно широкий круг. В. командует: «Хлоп!». Дети расцепляют руки и разбегаются в разные стороны: «Лопнул шар!» |
Снег кружится (по стихотворению А.Барто) Цели: Формирование умений действовать по команде воспитателя. Задачи: 1. Продолжать учить детей вставать в круг. 2.Развивать умение двигаться, не мешая друг другу. 3.Воспитавать коммуникативные навыки. Материал: ободки с эмблемами-снежинками.
Ход игры Воспитатель (В.) напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок. Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки. В. предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!» Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок». Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. В. произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! («В-в-в!» - произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются по площадке. Игра по желанию детей повторяются 3-4 раза. | Собачка и воробьи Цели: Формирование умений подражать движениям, голосам птиц и собачки. Задачи:1.Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. 2.Развивать умение двигаться, не мешая друг другу. 3.Воспитавать коммуникативные навыки. Материал: эмблемы с изображением воробьев, мягкая игрушка (собачка). Ход игры (В.) объясняет детям: «Мы все будем воробьями (раздает эмблемы птиц). Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачкой? (Ребенок-собачка берет мягкую игрушку, садится в уголок.) Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть». В.: Скачет, скачет воробей: Скок-поскок! Скок-поскок! (Дети скачут, кто как может.) Кличет маленьких детей: «Чив! Чив! Чив!» (Дети повторяют: «Чив! Чив! Чив!») Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: «Чик-чирик! Чик-чирик!» (Дети повторяют: «Чик-чирик!») В. говорит: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко». Ребенок («собачка») выбегает и громко лает: «Ав-ав!». «Воробьи» разлетаются в разные стороны. | На елку Цель: Формирование умений действовать согласно словам текста. Задачи: 1. Научить имитировать характерные движения зверей. 2.Развивать внимание. 3.Воспитавать коммуникативные навыки. Ход игры В.напоминает детям, что скоро наступит Новый год. Везде будут стоять украшенные елки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни, плясать. Лесные звери тоже любят этот праздник, приходят к детям в гости, полюбоваться елкой, повеселиться. В: «Ребята, слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки». Ну-ка, елочка, светлей, Засверкай огнями! Пригласили мы гостей Веселиться с нами. По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам Прискакал на праздник к нам Длинноухий зайка. (Дети скачут, как зайчики; бегут вприпрыжку.) А за ним, смотрите все, Рыжая лисица. Захотелось и лисе С нами веселиться. В.: «Тихо-тихо бегите, как лисонька».) Вперевалочку идет Косолапый мишка. Он несет в подарок мед И большую шишку. В.: «Медленно топает, вперевалочку».) Ну-ка, елочка, светлей, засверкай огнями, Чтобы лапы у зверей заплясали сами! (Дети пляшут, кто как хочет.) |
Ладушки-оладушки Цель: Формирование умений детей по-разному хлопать в ладоши. Задачи: 1. Продолжать учить детей вести счет: «Раз, два». 2.Развивать внимание. 3.Воспитавать коммуникативные навыки. Ход игры В игре участвует подгруппа детей (3-4 человека). Все стоят, образуя круг. Воспитатель рассказывает: «Бабушка печет оладушки, поливает маслом, угощает всех детей». Воспитатель медленно произносит: Ладушки, ладушки, Пекла бабушка оладушки, Маслом поливала, Детушкам давала. Раз, два! – Даше, Раз, два! – Тане. Дети хлопают в ладоши. Воспитатель хлопает каждого ребенка то по одной, то по другой ладошке. Вместе считают: «Раз, два!» Всем по два! Всем по два! Воспитатель, хлопает по обеим ладошкам каждого ребенка. Хороши оладушки У нашей бабушки! Если кто-то из детей захочет, он может быть ведущим. Игра повторяется | Мыши водят хоровод Цель: Формирование умений действовать согласно словам текста. Задачи: 1.Упражнять детей в выполнении характерных движений. 2.Развивать внимание. 3.Воспитавать коммуникативные навыки. Ход игры В. рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один – котом Васькой. Ребенка, согласившегося быть котом, В.уводит в укромный уголок площадки и спрашивает: «Как кот мяукает, знаешь?» Далее В. объясняет всем: «Мы– мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают. Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?» «Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигаются по площадке и подпевают взрослому. В. поет: Ля-ля-ля! На печурке дремлет кот. Ля-ля-ля! Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот – Разобьет наш хоровод! - Мышки не слушаются, бегают, пищат. Вот проснулся Васька-кот, Разбежался хоровод! «Кот» с мяуканьем пытается догнать «мышек». Они разбегаются. | Паровозик Цели: Формирование умений двигаться в разном темпе. Задачи: 1. Продолжать учить детей двигаться меняя направление. 2.Развивать умение передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков. 3.Воспитавать коммуникативные навыки. Материал: ободки с эмблемами-снежинками. Ход игры В. рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом – мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди – паровоз». В. выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит: Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух. Дети передвигаются вслед за В. и произносят: «Чух-чух!». Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у!». В. продолжает: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Сто вагонов я тащу. Все вместе: «У-у-у-у!» В.поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали». «Ш-ш-ш!» - повторяют за ним дети. В. Паровозик, паровоз, Что в подарок нам привез? Дети: Мячики! Дети начинают прыгать, как мячики. В.говорит: «У-у-у! Всех зовет паровоз!» Дети выстраиваются друг за другом. Загудел паровоз и вагончики повез: Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу! Уууу! Чух-чу! Дети повторяют за В.: «Чух-чу! Чух-чу!». Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат, медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении, характерном для того или иного «подарка». |
Солнечные зайчики (по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик») Цели: Формирование умений уточнять направления: вверх, вниз, в сторону. Задачи: Учить выполнять детей разнообразные движения 2.Развивать внимание. 3.Воспитавать коммуникативные навыки. Материал: маленькое зеркальце. Ход игры Воспитатель (В.) держит в руке маленькое зеркальце и говорит: «Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по стене веранды.) Поиграем с ним». В. произносит: Скачут побегайчики – Солнечные зайчики. Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок! (Дети пытаются поймать солнечного зайчика.) Мы зовем их – Не идут. Были тут – И нет их тут. Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок! Прыг, прыг По углам. Были там – И нет их там. Где же побегайчики – Солнечные зайчики? Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. | Веселый воробей (по стихотворению М. Клоковой «Зима пришла») Цель: Формирование умений детей выполнять движения по тексту игры. Задачи:1.Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса. 2.Развивать умение двигаться, не мешая друг другу. Упражнять в произношении звука [ж]. 3.Воспитавать коммуникативные навыки. Материал: эмблемы с изображением воробьев. Ход игры Воспитатель раздает детям эмблемы с изображением воробьев. Воробей с березы На дорогу прыг! (Дети прыгают) Больше нет мороза – Чик-чирик! (Дети прыгают и «чирикают».) Вот журчит в канавке Быстрый ручеек, (Дети произносят: «Ж-ж-ж-ж!») И не зябнут лапки – Скок-скок-скок! (Дети прыгают.) Высохнут овражки – Прыг, прыг, прыг! (Дети прыгают.) Вылезут букашки – Чик-чирик! (Дети «чирикают».) В. продолжает: «Клюй, не робей! Кто это?..» Дети отвечают: «Воробей!». |
Птички, раз! Птички, два! Цели: Формирование умений детей в выполнении характерных для птиц движений. Задачи: 1.Упражнять детей в выполнении характерных движений птиц. 2.Развивать внимание. 3.Воспитавать коммуникативные навыки. Ход игры В. говорит: «Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?» Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.) Птички, два! (Выдвигают другую ногу.) Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.) Птички, раз! (Дети поднимают «крылышко».) Птички, два! (Поднимают «крылышко».) Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.) Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.) Птички, два! (Закрывают другой глаз.) «Птички» открывают глаза и бегают, машут «крылышками», чирикают, пищат. Воспитатель: «Все полетели!» По желанию игра повторяется 2-3 раза. |
|
Цыплята (по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята») Цель: Формирование умений выполнять имитационные движения, подражать голосу курочки. Задачи: 1.Упражнять детей в выполнении характерных движений. 2.Развивать внимание. 3.Воспитавать коммуникативные навыки. Материал: эмблемы с изображениями цыплят и курицы. Ход игры Взрослый произносит текст, дети выполняют движения. Дети идут гурьбой за воспитателем. Воспитатель. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней цыплята – Желтые ребята. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышки ищите! Дети выполняют имитационные движения. Воспитатель: «Нашли зернышки? Клюйте! А теперь попейте водички – клювики вверх! Молодцы!» «Цыплята» бегают, пищат. Игра продолжается. | Цыплята и собачка Цель: Формирование умений детей в выполнении различных действий, в лазании и подлезании под шнур. Задачи: 1.Упражнять детей в лазании и подлезании под шнур. 2.Развивать внимание. 3.Воспитавать коммуникативные навыки Материал: эмблемы с изображением цыплят, крупная игрушечная собака, шнур. Ход игры Воспитатель раздает детям эмблемы. Закрепляет протянутый шнур на высоте 60-70 см от земли. Это домик цыплят. На расстоянии 2 м от шнура домик собачки – будка. Дети («цыплята») находятся за шнуром. Воспитатель («курочка») созывает «цыплят»: «Ко-ко-ко! Идите зернышки поклевать!». «Цыплята» подлезают под шнур, бегают по площадке перед собачкой, пищат. Воспитатель подходит к собачке, берет ее в руки: «Гав! Гав!». Цыплята убегают в разные стороны. «Курочка» зовет «цыплят» спрятаться в домике (подлезать под шнур), а сама грозит собаке: «Не пугай моих деток». | Музыкальные ребята Цель: Формирование умений детей выполнять движения по тексту игры. Задачи:1.Закреплять знания о характерных движениях лягушат; учить имитировать их голоса. 2.Развивать умение двигаться, не мешая друг другу. 3.Воспитавать коммуникативные навыки. Материал: эмблемы с изображением лягушат, два шнура. Ход игры В. раскладывает на земле параллельно два шнура («Это речка, здесь лягушата будут плавать») и читает стихотво-рение П.Золотова «Лягушата». В это время, желающие поиграть, дети выходят на середину площадки. В. раздает эмблемы. «Ну, лягушата, музыкальные ребята, - обращается В. к детям. – Покажите, как вы громко, дружно поете!» (Дети хором произносят: «Ква! Ква!») Ква! Ква! Ква! (Все дети прыгают: «Ква! Ква!») В речку прыгать нам пора. Ква! Ква! Ква! (Все дети «плавают»: «Ква! Ква!») Плавать можно до утра! Раз, два, три! (Дети «гребут»: «Ква! Ква!») Лапками греби! Ква! Ква! На берег пора! (Дети «выпрыгивают из речки».) Ква! Ква! Поймайте комара! (Дети подскакивают, ловят комара |
Кошка и мышки Цель: Формирование умений действовать согласно словам текста. Задачи: 1.Упражнять детей в выполнении характерных движений. 2.Развивать внимание, бегать тихо, как мышки. 3.Воспитавать коммуникативные навыки. Материал: крупная игрушка (кошка), эмблемы с изображением мордочек мышек, шнур. Ход игры Воспитатель, объясняет, что по одну сторону шнура будут домик мышек – норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5 м) на скамеечке спит кошка. Раздает всем детям эмблемы и приглашает «мышек» в норку. Воспитатель медленно произносит: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. («Мышки» подлезают под шнур, осторожно бегают, пищат.) Кошка глазки открывает И мышат всех догоняет: - Мяу! Мяу! («Мышки» прячутся в норку.) Воспитатель берет кошку-игрушку и догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза. | Мой козлик Цель: Формирование умений действовать согласно словам текста. Задачи: 1.Упражнять детей в выполнении характерных движений козлика, бегать тихо как козлики. 2.Развивать внимание. 3.Воспитавать коммуникативные навыки. Материал: эмблемы с изображением козликов. Ход игры Воспитатель: «Вы козлики, а я бабушка. Убежали козлики на лужок, скачут, прыгают, бодаются. (Дети выполняют движения). Бабушка вышла, загнала непослушных козликов домой, привязала их к березке. Привяжу я козлика К белой березке, Привяжу рогатого К белой березке. Стой, мой козлик, Стой, не бодайся. Белая березка, Стой, не качайся. Непослушные козлики отвязались и убежали на лужок». По желанию детей игра повторяется. | Гуси Цель: Формирование диалогической речи. Задачи: 1.Упражнять детей в выполнении характерных движений. 2.Развивать внимание. 3.Воспитавать коммуникативные навыки. Материал: волк (мягкая игрушка). Ход игры Воспитатель (В.), держа в руках мягкую игрушку – волка, объясняет детям: «Гуси ходили в поле свежей травки пощипать, потом искупались в речке, собрались домой, а не могут пройти! Под горой сидит волк, хочет гусей схватить».Воспитатель. Гуси, гуси! (Дети: «Га-га-га».) Есть хотите? (Дети: «Да-да-да») Хлеба с маслом? (Дети: «Нет!») А чего же вам? (Дети: «Конфет!») Летите домой! В. (произносит вместе с детьми). Серый волк под горой Не пускает нас домой. Раз, два, три – домой беги! Дети бегут на веранду. Взрослый берет в руки волка, «рычит», «догоняет» детей, потом хвалит: «Молодцы, гуси! Все долетели, не поймал никого волк!» По желанию детей игра повторяется; «волком» может быть ребенок из старшей подгруппы. |
Мишка Цель: Формирование умений действовать согласно словам текста. Задачи: 1.Упражнять детей в выполнении характерных движений. 2.Развивать внимание. 3.Воспитавать коммуникативные навыки. Ход игры Воспитатель говорит детям: «Ребята, я буду рассказывать стихи, а вы делайте то, что слышите». Воспитатель: Мишка косолапый По лесу идет. Шишки собирает, Песенку поет. Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб, Мишка рассердился И ногою: Топ! (Дети идут вперевалочку и показывают движения) | Каравай Цель: Выполнение действий, слушая слова песни и музыку. Задачи: 1. Продолжать учить детей вставать в круг. 2.Развивать внимание. 3.Воспитавать коммуникативные навыки. Ход игры Воспитатель подзывает к себе желающих поиграть, ставит детей в кружок (произвольно) и спрашивает: «Кто хочет, чтобы про него спели песенку?» Выходит Миша (Маша, Таня). В.(поет). Как для Миши в день рождения (Дети хлопают в ладоши.) Испекли мы каравай – Вот такой вышины, (Встают на цыпочки.) Вот такой низины, (Присаживаются.) Вот такой ширины. (Показывают руками.) Вот такой ужины, (Дети сбегаются в круг.) Каравай, каравай, Кого хочешь, выбирай! (Дети хлопают в ладоши.) (Ребенок выбирает одного-двух ребят и пляшет с ними.) Попляши, попляши! Наши детки хороши! (Хлопают в ладоши.) По желанию игра повторяется. | Бусинки Цель: Формирование умений медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь). Задачи: 1. Продолжать учить детей действовать по команде. 2.Развивать внимание. 3.Воспитавать коммуникативные навыки. Ход игры В. начинает игру. Идет и, повторяя: «Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – «бусы». В.(медленно поет, мотив произвольный). Как мы бусинки лепили, Как мы бусинки лепили, Бусинки, бусинки, Красивые бусинки. (Ведет цепь медленно по прямой.) Как мы бусами играли, Как на нитку собирали, Бусинки, бусинки, Красивые бусинки. (Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей площадке.) Как мы бусы завивали, Как мы бусы завивали, Бусинки, бусинки, Красивые бусинки. (Кружится, завивая цепь вокруг себя.) В. останавливается и говорит детям: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны: «Бах!» Дети с радостным криком бегут по площадке: «Ой, как далеко раскатились наши бусинки! – говорит В. – Надо опять все бусы на ниточку собирать!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Подвижные игры на улице для детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
Подборка подвижных игр на улице для детей младшего дошкольного возраста.
Гуляя, ребёнок получает множество ярких эмоций и новых впечатлений, с которыми напрямую связано его социальное и интеллектуальное развитие, умственное воспитание....
Картотека подвижных игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста
СОДЕРЖАНИЕПодвижные игры и упражнения с ходьбой и бегом.5Подвижные игры и упражнения с прыжками.18Подвижные игры и упражнения с ползанием и лазаньем. 21Игры и упражнения с бросанием и ловлей.23Иг...
Картотека подвижных игр по ПДД для детей младшего дошкольного возраста.
Картотека подвижных игр по ПДД для детей младшего дшкольного возраста....
Картотека подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста
Картотека подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста....
Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет
Карточки с описанием задач и правил игры...
Картотека подвижных игр со словами для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)
Картотека подвижных игр со словами для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)...