Картотека подвижных игр по ПДД для детей младшего дошкольного возраста.
материал по физкультуре (младшая, средняя группа)
Картотека подвижных игр по ПДД для детей младшего дшкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_ml.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы.
«Трамвай»
Цель: Закрепит знание сигналов светофора; вырабатывать навыки совместного труда; развивать внимательность.
Ход игры: Дети становятся в колонну по двое ( парами) и берутся по обе стороны за шнур. Один ребенок держится правой рукой, другой левой. Когда ведущий поднимает флажок зеленого цвета, деть выполняют ходьбу или бег вперед. Если ведущий поднимает желтый флажок, движение замедляется. На красный флажок дети останавливаются.
«Автомобили»
Цель: Закрепить знания о видах транспорта; развивать ориентировку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную, быстроту.
Ход игры: Играющим дают обручи- рули автомобилей. Дети передвигаются шагом и бегом в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. И при этом вращают руль. Усложнение – добавить правило- двигаться только при поднятом зеленом флажке, с появлением красного останавливаться.
«Красный, желтый, зеленый».
Цель: Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение действовать по сигналу.
Ход игры: Дети под музыку либо останавливаются ( при показе красной карточки), либо приседают ( при показе желтой), либо совершают движения в одном направлении ( при показе зеленой карточки).
«Бегущий светофор»
Цель: Учить следовать сигналам светофора; развивать внимательность и выдержку.
Ход игры: Дети ходят врассыпную по залу( площадке). У ведущего в руках три флажка ( красного, желтого и зеленого цвета ). Время от времени он поднимает вверх флажок , затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок- дети продолжают двигаться по залу, если желтый- прыгают на месте, если красный- останавливаются там, где их застал сигнал.
Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей средней группы.
«Цветные автомобили»
Цель: Развивать внимательность, учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.
Ход игры: Дети (автомобили) размещаются на одном краю площадки. Каждому дается флажок какого- либо цвета. Ведущий стоит в центре площадки лицом к детям, держит в руке цветные флажки. Поднимает флажок , и те «автомобили» у кого флажок такого же цвета , начинают двигаться. Если ведущий опускает флажок, то дети – автомобили отправляются в гараж. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все флажки, и тогда все автомобили двигаются; тем самым игра усложняется. В начале игры можно цвет озвучит: «Выезжают зеленые автомобили» , «Красные возвращаются в гаражи» .
Игра «Передай жезл»
Цель: Закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры: Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
«Красный, желтый, зеленый».
Цель: Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимание и быстроту реакции.
Ход игры: Дети сидят на гимнастической скамейке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок- топают ногами; если желтый- хлопают в ладоши; если красный- сидят без движения, тот , кто ошибается- выбывает из игры.
«Таксисты».
Цель: Развивать быстроту и ловкость; закреплять знание правил дорожного движения.
Ход игры: участвуют две команды. Дети стоят в колонну за стартовой линией. Первые игроки держат веревку «такси»- грузовик с мягкой игрушкой в кузове. По сигналу везут свои машинки с «пассажирами» до поворотной стойки и обратно, передают их следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д.. Выигрывает та команда, которая первой закончила эстафету. Если «таксист» потерял пассажира, он должен его поднять и продолжить движение.
Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей старшей группы.
«К своим знакам»
Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание,
логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.
Ход игры: Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки,
образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя
его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют.
Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие
должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над
головой.
Игра «Сигналы светофора»
Цель: закреплять знание сигналов светофора и умение работать в команде.
Ход игры: Две команды по 12—15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор — два картонных кружка, одна сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и зеленая).. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недостающие слова ребята подсказывают хором.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться ... (опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь... (открыт).
Желтый свет — предупрежденье -
Жди сигнала для ... (движенья).
Затем руководитель объясняет правила игры:
— Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда желтый — хлопают в ладоши, а когда красный — стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
«Самый быстрый»
Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять знание сигналов светофора.
Ход игры: Каждый зеленым, желтым, красным мелком чертит круг и встает в него. Ведущий в середине площадки. По его команде «Раз, два, три- беги!» дети разбегаются. Ведущий произносит : «Раз , два, три- в светофор беги!» - и сам старается занять какой –либо круг. Не успевший занять круг становится ведущим.
Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
«Сигналы светофора»
Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное
восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам,
согласованность и сотрудничество.
Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие
каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки
на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками
(мячиками) красного, жѐлтого , зелѐного цвета. Капитаны по очереди опускают
руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или
жѐлтый шар, то команда стоит на месте; зелѐный – передвигается к следующей
стойке. Чья команда быстрее придѐт к финишу, та и выиграла.
«Поездка в Ялуторовск»
Цель: Закреплять знание названий видов транспорта; развивать ловкость , быстроту реакции.
Ход игры: Для игры нужны обручи- одним меньше числа играющих. Обручи раскладываются по кругу, один возле другого. Каждый занимает свободное место. У водящего обруча нет. Он идет вокруг играющих , держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Ялуторовск, приглашаю желающих» Все друг за другом присоединяются к нему. Водящий продолжает : « В Ялуторовск мы едем автобусом» и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость»- водящий переходит на бег. «Ялуторовск уже совсем близко»- объявляет он ( бег замедляется) «Внимание , остановка!» - раздается команда: все бегут к обручам
«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Цель: Закрепить знание названий частей улицы, видов транспорта, правил дорожного движения.
Ход игры: Дети становятся в круг, в середине- регулировщик дорожного движения (водящий). Он бросает мяч кому- нибудь из играющих , произнося одно из слов: «Дорога!»- тот. Кто поймал мяч , должен быстро назвать какое- нибудь слово , связанное с дорогой ( улица, тротуар, обочина и т.д.) ; «Транспорт!»- играющий называет какой- либо вид транспорта; «Пешеход!»- говорит: «Светофор, пешеход и т.д.». затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста
СОДЕРЖАНИЕПодвижные игры и упражнения с ходьбой и бегом.5Подвижные игры и упражнения с прыжками.18Подвижные игры и упражнения с ползанием и лазаньем. 21Игры и упражнения с бросанием и ловлей.23Иг...
Картотека подвижных игр на улице. Для детей младшего дошкольного возраста.
Картотека подвижных игр на улице. Для детей младшего дошкольного возраста....
Картотека подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста
Картотека подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста....
Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет
Карточки с описанием задач и правил игры...
Картотека подвижных игр со словами для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)
Картотека подвижных игр со словами для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)...
Картотека подвижных игр на прогулке для детей младшего дошкольного возраста
В картотеке представлены разнообразные игры для детей младшего дошкольного возраста, которые можно проводить на прогулках. Эти игры направлены на развитие физических качеств ребенка, таких как ловкост...
Картотека подвижных игр по пдд для детей младшего дошкольного возраста.
Игра — это «работа» ребёнка, в которой он воссоздаёт другие виды человеческой деятельности. Продуктивность игровых приёмов обучения обусловлена самой сущностью игры — она добро...