Образовательный проект "Что мы знаем о здоровье?"
проект
В данном проекте описаны методы и приемы, способствующие обогащению знаний детей и родителей о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._chto_my_znaem_o_zdorove.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«Что мы знаем о здоровье?»
Средняя группа
Тип проекта: информационный, коллективный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители, медицинский работник, инструктор по физической культуре.
Сроки реализации: краткосрочный, 5 дней.
Проблема: отсутствие у детей осознанного желания вести здоровый образ жизни, недостаточная осведомлённость родителей в вопросах формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.
Актуальность. Состояние здоровья детей дошкольного возраста – залог благополучия общества в будущем.
Дошкольный возраст – важнейший период в формировании представлений о здоровом образе жизни. Ещё не окрепший и полностью не сформировавшийся организм ребёнка в большей степени подвержен инфицированию, а частота простудных заболеваний очень высока. Поэтому на сегодняшний день одной из самых важных задач является сохранение и укрепление здоровья детей.
По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Это состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различных видах деятельности. Для достижения гармонии с природой и самим собой человеку необходимо уметь заботится о своём здоровье с детства.
Методы, используемые в реализации проекта:
- Исследовательские: проблемные вопросы, опыты;
- Наглядные: иллюстрации;
- Чтение художественной литературы;
- Непосредственно организованная деятельность;
- Взаимодействие с родителями: анкетирование, рекомендации, буклеты.
Формы организации по реализации проекта:
- Художественно-творческая деятельность детей (рисование, лепка);
- Образовательная деятельность: НОД, решение проблемных ситуаций.
- Деятельность с использованием ИКТ: интерактивные игры, просмотр презентаций.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт детей и родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи проекта:
- Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах.
- Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
- Создание благоприятного эмоционального фона для реализации проекта.
Ожидаемые результаты проекта:
- Повышение физического и эмоционального благополучия детей.
- Наличие знаний о гигиенической культуре.
- Осознанное отношение к здоровью, потребность в здоровом образе жизни.
Подготовительный этап
- Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, актуальность выбранной темы;
- Анализ и подбор материала из опыта работы;
- Постановка и определение цели и задач проекта;
- Сбор методической литературы;
- Составление плана работы по реализации проекта;
- Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитанники средней группы, родители, медицинский работник, инструктор по физической культуре;
- Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта;
- Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов, художественных произведений, иллюстраций по теме проекта;
- Создание интерактивной игры «Что полезно для здоровья?»;
- Оформление памяток, консультаций для родителей по теме проекта.
Основной этап
Рассматривание иллюстраций: «Режим дня».
Ситуативные разговоры: «Витамины – защитники организма», «Кто с зарядкой дружит, никогда не тужит».
Практическое упражнение: «Научим куклу Сашу мыть руки».
Загадывание загадок: о предметах личной гигиены.
Дидактические игры: «Что полезно, а что нет?», «Азбука здоровья», «Полезные и вредные привычки», «Что за чем?».
Коллективная изобразительная деятельность (рисование губками, аппликация): «Корзина с витаминами».
Рисование объемными красками: «Витамины на тарелке»
Пластилинография: «Разноцветные мячи».
Чтение литературных произведений К. Чуковского: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит».
Физкультурный досуг: «Подвижные игры на свежем воздухе».
Решение проблемной ситуации: «Поможем кукле Саше наладить режим дня».
Сюжетно-ролевая игра: «Фитнес-клуб».
Создание интеллектуальной карты: «Здоровый образ жизни».
Интерактивная игра: «Что полезно для здоровья?».
Виртуальная экскурсия: «Спортивный комплекс».
Взаимодействие с родителями: памятки «Здоровье детей в ваших руках», консультация «Режим дня ребенка», участие в спортивном празднике «День здоровья».
Опыт: с газированной водой «Польза или вред?»
Заключительный этап
Спортивный праздник для детей и родителей: «День здоровья».
Мероприятия, которые были проведены в ходе реализации проекта, направлены на расширение представления детей и родителей о здоровье, здоровом образе жизни, на совершенствование детского организма. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни, сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом.
Использованная литература:
- Зайцев Т.К. Уроки Айболита. СПб. 2003 г.
- Люцис К. Азбука здоровья в картинках. М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2000 г.
- Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1986 г.
- Шорыгина Т.А. – Беседы о здоровье. Методическое пособие. Москва 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦели:— углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.— продолжать з...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познание" на тему: "Что мы знаем"
НОД закрепляет полученные знания о трудовых действиях, о пословицах....
Образовательный проект "Я знаю наизусть!"
Образовательный проект содействует развитию произвольной памяти у детей 5-ти лет, на основе заучивания стихотворений....
Воспитательно-образовательный проект «Мы знаем. Мы гордимся!» Средний дошкольный возраст
Данный материал представляет собой описание проекта, посвященного Дню Победы. Проект информационно- творческий с участием педагогов, детей среднего дошкольного возраста и их родителей....
Детско - взрослое образовательное событие "Я знаю свои права и обязанности" для детей старшего дошкольного возраста
Конспкект занятия, на котором дети закрепляют знание своих прав при помощи сказок. а также говорят о своих обязанностях...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знаю я, что у меня, очень дружная семья».
Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи. Продолжать учить детей составлять рассказы по опорным схемам. Обогащ...