Образовательный проект "Что мы знаем о здоровье?"
проект

Ковалёва Ольга Владимировна

В данном проекте описаны методы и приемы, способствующие обогащению знаний детей и родителей о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._chto_my_znaem_o_zdorove.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«Что мы знаем о здоровье?»

Средняя группа

Тип проекта: информационный, коллективный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители, медицинский работник, инструктор по физической культуре.

Сроки реализации: краткосрочный, 5 дней.

Проблема: отсутствие у детей осознанного желания вести здоровый образ жизни, недостаточная осведомлённость родителей в вопросах формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.

Актуальность. Состояние здоровья детей дошкольного возраста – залог благополучия общества в будущем.

Дошкольный возраст – важнейший период в формировании представлений о здоровом образе жизни. Ещё не окрепший и полностью не сформировавшийся организм ребёнка в большей степени подвержен инфицированию, а частота простудных заболеваний очень высока. Поэтому на сегодняшний день одной из самых важных задач является сохранение и укрепление здоровья детей.  

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия.  Это состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различных видах деятельности. Для достижения гармонии с природой и самим собой человеку необходимо уметь заботится о своём здоровье с детства.

Методы, используемые в реализации проекта:

  • Исследовательские: проблемные вопросы, опыты;
  • Наглядные: иллюстрации;
  • Чтение художественной литературы;
  • Непосредственно организованная деятельность;
  • Взаимодействие с родителями: анкетирование, рекомендации, буклеты.

Формы организации по реализации проекта:

  • Художественно-творческая деятельность детей (рисование, лепка);
  • Образовательная деятельность: НОД, решение проблемных ситуаций.
  • Деятельность с использованием ИКТ: интерактивные игры, просмотр презентаций.

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт детей и родителей о здоровом образе жизни, формировать привычки к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи проекта:

  1. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
  2. Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах.
  3. Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
  4. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
  5. Создание благоприятного эмоционального фона для реализации проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Повышение физического и эмоционального благополучия детей.
  2. Наличие знаний о гигиенической культуре.
  3. Осознанное отношение к здоровью, потребность в здоровом образе жизни.

Подготовительный этап

  • Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, актуальность выбранной темы;
  • Анализ и подбор материала из опыта работы;
  • Постановка и определение цели и задач проекта;
  • Сбор методической литературы;
  • Составление плана работы по реализации проекта;
  • Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитанники средней группы, родители, медицинский работник, инструктор по физической культуре;
  • Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта;
  • Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов, художественных произведений, иллюстраций по теме проекта;
  • Создание интерактивной игры «Что полезно для здоровья?»;
  • Оформление памяток, консультаций для родителей по теме проекта.

Основной этап

Рассматривание иллюстраций: «Режим дня».

Ситуативные разговоры: «Витамины – защитники организма», «Кто с зарядкой дружит, никогда не тужит».

Практическое упражнение: «Научим куклу Сашу мыть руки».

Загадывание загадок: о предметах личной гигиены.

Дидактические игры: «Что полезно, а что нет?», «Азбука здоровья», «Полезные и вредные привычки», «Что за чем?».

Коллективная изобразительная деятельность (рисование губками, аппликация): «Корзина с витаминами».

Рисование объемными красками: «Витамины на тарелке»

Пластилинография: «Разноцветные мячи».

Чтение литературных произведений К. Чуковского: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит».

Физкультурный досуг: «Подвижные игры на свежем воздухе».

Решение проблемной ситуации: «Поможем кукле Саше наладить режим дня».

Сюжетно-ролевая игра: «Фитнес-клуб».

Создание интеллектуальной карты: «Здоровый образ жизни».

Интерактивная игра: «Что полезно для здоровья?».

Виртуальная экскурсия: «Спортивный комплекс».

Взаимодействие с родителями: памятки «Здоровье детей в ваших руках», консультация «Режим дня ребенка», участие в спортивном празднике «День здоровья».

Опыт: с газированной водой «Польза или вред?»

Заключительный этап

Спортивный праздник для детей и родителей: «День здоровья».

Мероприятия, которые были проведены в ходе реализации проекта, направлены на расширение представления детей и родителей о здоровье, здоровом образе жизни, на совершенствование детского организма. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни, сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом.

Использованная литература:

  1. Зайцев Т.К. Уроки Айболита. СПб. 2003 г.
  2. Люцис К. Азбука здоровья в картинках. М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2000 г.
  3. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1986 г.
  4. Шорыгина Т.А. – Беседы о здоровье. Методическое пособие. Москва 2004 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦели:— углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.— продолжать з...

Образовательный проект "Я знаю наизусть!"

Образовательный проект содействует развитию произвольной памяти у детей 5-ти лет, на основе заучивания стихотворений....

Воспитательно-образовательный проект «Мы знаем. Мы гордимся!» Средний дошкольный возраст

Данный материал представляет собой описание проекта, посвященного Дню Победы.  Проект информационно- творческий с участием педагогов, детей  среднего дошкольного возраста и их родителей....

Детско - взрослое образовательное событие "Я знаю свои права и обязанности" для детей старшего дошкольного возраста

Конспкект занятия, на котором дети закрепляют знание своих прав при помощи сказок. а также говорят о своих обязанностях...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знаю я, что у меня, очень дружная семья».

Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи. Продолжать учить детей составлять рассказы по опорным схемам. Обогащ...