Проектная деятельность
проект (старшая группа)
Проект направлен на сохранение и укрепления здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
daproekt_zdorovyachok.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 6 «Рябинка»
ПРОЕКТ
«Здоровячок»
для детей подготовительной группы
Разработала:
Хватова И.Н. воспитатель,
высшей квалификационной категории
I. Xарактеристика проекта:
По виду – оздоровительный;
По типу – социальный;
По числу участников проекта: группа 12 человек;
По длительности – долгосрочный
По характреру контактов: в рамках МАДОУ МО «Детский сад № 6 «Рябинка»
II. Наш девиз: «Быть здоровыми хотим!»
III. Актуальность проблемы.
Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро.
На протяжении ряда лет, занимаясь физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, мы обратили внимание на прогрессирующее ухудшение здоровья дошкольников.
Причин роста патологии множество. Это и плохая экология, и не сбалансированное питание, и снижение двигательной активности и т.д..
У детей с нарушением интеллекта наблюдаются отклонения не только в психическом ,но и в физическом развитии. При этом явно прослеживается закономерность, чем глубже нарушения интеллекта, тем ярче проявляются нарушения в физическом развитии.
У наших детей очень ярко наблюдается выраженная недостаточность статической координации. Они испытывают большие затруднения в принятии определённой позы ,не могут выдержать её более 1-2 сек. Во время выдерживания позы они качаются, падают, сходят с места и т.п.У них нарушена координация движений, ориентировка в пространстве.
Помимо задержки развития двигательных умений и навыков, имеют место нарушения процессов костеобразования, слабость связочно-мышечного аппарата, недостаточное развитие мышечного корсета, обострение сопутствующих заболеваний – всё это снижает физическое развитие и ухудшает самотическое здоровье детей. У них ослаблена нервная система, понижена работоспособность ,повышена утомляемость.
Поэтому актуальными задачами в процессе воспитания и обучения дошкольников с нарушением интеллекта для нас, как педагогов, является: развитие, сохранение, укрепление , оздоравливание и улучшение здоровья детей в детском саду в процессе их обучения и воспитания.
Формирование здоровья ребенка в дошкольном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Необходимо создать, эмоциональную радостную обстановку, занимательную физкультуру, т. к. физическое здоровье во многом зависит от психического состояния детей. Больше внимания уделять закаливанию, гигиеническим процедурам, профилактике заболеваемости. Дети в процессе дня должны получать положительные эмоции, радостное настроение от общения со сверстниками, воспитателем.
IV. Цель проекта:
-создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
V. Задачи проектной деятельности:
-создание развивающей среды, обеспечивающее охрану здоровья детей, предупреждение травматизма;
-создание условий для организации двигательной активности детей;
-создание условий для организации закаливания детей;
-формирование культурно-гигиенических навыков в соответствии с возрастом;
-обеспечение эмоционального настроя детей;
-сохранение психического здоровья детей;
-осуществление просвещения родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы.
VI. Гипотеза проекта:
если качественно организовать физкультурно- оздоровительную работу с детьми,то это поможет сохранению,укреплению, оздоравлению и улучшению здоровья детей,как физического,так и психического,а правильно opганизованная развивающая среда в группе и на участке для занятий физкультурой представляет ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах.
VII. Ожидаемые результаты :
-снижение заболеваемости на 2%;
-наблюдение положительной динамики оздоровления (переход детей из группы частоболеющих, в группу эпизодически болеющих);
-активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей;
-систематизация работы по оздоровлению детей;
-пополнение физкультурного уголка оборудованием для овладения физкультурными движениями.
VIII. План работы по проекту по разделам
1. Лечебно-профилактическая работа:
-использование оксолиновой мази, лука и чеснока для профилактики гриппа;
-поддержание положительного психологического фона в группе;
-общий осмотр детей;
гибкий и мягкий режим для детей после болезни;
использование здоровья – сберегающих технологий (дыхательная гимнастика, пальцевая гимнастика , игровой самомассаж, офтальмотренаж).
2. Физкультурно-оздоровительная работа:
-индивидуальная диагностика развития движений детей, диагностика психомоторного развития детей;
-подбор новых комплексов гимнастики;
-утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней. Поэтому одно из условий, чтобы проявить бодрость и пропал сон – интересные комплексы утренней гимнастик, которые связаны одним сюжетом;
-гимнастика после дневного сна;
- физкультурные занятия;
-оздоровительный час для детей 4-5 лет;
-динамический час для детей 5-7 лет;
-спортивные досуги, Дни здоровья
-закаливание (прогулки, хождение босиком по «дорожкам здоровья», водные процедуры)
3. Коррекционная работа:
-коррекционная работа по формированию правильной стопы и осанки (ходьба по -дорожкам здоровья,упражнения на мячах хопах);
-подбор коррекционных упражнений;
-консультативная работа.
IX. Участники проекта :
Воспитатели : Хватова Ирина Николаевна,
Дети и родители группы №16 «Цыплята»
X. Предварительная работа
-Oтбop материала, литературы, определение целей, задач ;
-Подбор коллективных и индивидуальных форм закаливания;
-Изготовление дорожек здоровья, оформление физкультурного уголка;
-Приобретение чайника, лечебных трав, рекомендаций по фитобару;
-Подбор литературы для родителей, оформление наглядного материала для родителей о здоровом образе жизни и закаливающих мероприятиях, проведение бесед ,консультаций, анкетирования по здоровому образу жизни с родителями.
XI. Конечный результат:
-составление дополнительных разработок по организации оздоровительных мероприятий, закаливания ;
-получение реальных данных о здоровье детей, распределение по группам здоровья ;
-разработка системы закаливания на основании состояния здоровья детей ;
-индивидуальная работа с ними, самомассаж, кварц и т. д.;
-организация уголка для физического развития детей, индивидуальной работы по рекомендациям врача;
-организация фитобара в группе;
-проведение дней здоровья,физкультурных праздников ,досугов ,родительских собраний, совместного отдыха.
XII. Этапы проекта:
I Этап: целеполагание
II Этап: разработка
III Этап: выполнение
IV. Этап: подведение итогов
XIII. Формы и методы реализации проекта:
Методы: наблюдения, рассказы, игры, показ.
Формы: занятия, досуги, закаливание, фитопроцедуры, кварцевание, консультативная работа.
XIV. Режим реализации проекта:
Утренняя гимнастика – ежедневно.
Физкультурные занятия – понедельник(динамический час), вторник, четверг,
Физкультурные досуги 1 раз в месяц
Гимнастика после сна – ежедневно;
Закаливание – ежедневно;
Ходьба босиком, водные процедуры – летом;
Су-Джок терапия;
Фитобар – по рекомендации старшей медсестры;
Работа с «дорожками здоровья» – ежедневно;
Дыхательная гимнастика – 3 раза в неделю;
Пальчиковые игры – 2 раза в неделю (понедельник, среда);
Коррекция опорно-двигательного аппарата – 2 раза в неделю (вторник, пятница во время физкультурных занятий);
Кварцевание – по необходимости;
Профилактика гриппа – по необходимости;
Консультативные работы с родителями – 1 раз в квартал;
Оздоровительный час для детей 4-5 лет (1 раз в неделю)
Динамический час для детей 5-7 лет(1 раз в неделю)
Заполнение паспортов здоровья – 1 раз в квартал.
Оформление диагногстических карт по психомоторному развитию и развитию основных видов движений -2 раза в уч.год год( сентябрь ,май)
XV. Анализ работы по проекту:
-Диагностические карты по развитию движений детей;
-Диагностические карты по психомоторному развитию детей;
-Анализ заболеваемости;
-Сравнение ожидаемого результата с реальностью;
-Отслеживание динамики состояния здоровья детей.
XVI.Обеспечение проектной деятельности:
Методическое
1.Александрова Е.Ю.Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья».-Волгоград: Учитель,2007.-151с.
2.Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Программа для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение,1991.-с.15-41.
3.Картушина М.Ю.Быть здоровыми хотим.- М.:ТЦ Сфера,2004.-384с.
4.Потапчук А.А. Овчинникова Т.С.. Двигательный игротренинг для дошкольников.- Спб.: Издательство «Речь»,2002.176с.
5. Страковская А.н. Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей.-М.:Медицина,1987.-240
6.Стрельникова А.Н. Дыхательная гимнастика.М:Метафора,2002.
7. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-4 лет,5-7лет.-М.:Издательство ГНОМ и Д,2003.-104с.
8.Цвынтарный В.В.Играем пальчиками и развиваем речь.- СПб.: Лань,1996.-32с.
9.Чистякова М.И. Психогимнастика. -М.: Просвещение.М.,1990.
XVII. Содержание проектной деятельности
Коррекционное физкультурное занятие в старшей группе
Тема: «В гости к зайчику»
Программное содержание:
Цель:
-укреплять здоровье детей;
Задачи:
-развивать у детей умение ощущать себя, свои мышцы, своё тело ,управлять каждой группой мышц (шеи, лица, рук, ног, туловища) отдельно и согласованно);
-упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, добиваться выполнения упражнений всеми детьми;
-упражнять в ползании «змейкой» между предметами;
-развивать навыки прыжка;
-учить детей слушать и выполнять инструкцию;
-развивать координацию движений;
-повышать двигательную активность детей ;
-корригировать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность;
- корригировать интеллектуальные функции (мышление, память, воображение, внимание, ориентировку в пространстве);
-развивать сенсорные и моторные функции;
-осуществлять профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
-укрепльть своды стоп;
-развивать у детей навык правильного дыхания, элементарного самомассажа;
- развивать у детей умение расслабляться;
-корректировать и компенсировать нарушения психофизического развития;
-воспитывать стойкий интерес к занятиям физкультурой, желание заниматься,любовь к животным.
Предварительная работа:рассматривание картинок ,рисование,отгадывание загадок, игра в дидактические игры на тему: «Дикие животные», экскурсии в лес,наблюдения за деревьями, природными явлениями.
Методические приёмы: художественное слово,беседа,показ, игра.
Словарная работа: трудности, препятствия, солнечный зайчик.
Материал, оборудование: ёлки игрушечные (4-5 шт.), доска со следами из поролона, дорожка со следами из войлока, мячи хопы по количеству детей, мягкая игрушка – заяц, домик, маски зайчиков по количеству детей, колокольчик.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Дети свободно входят в зал. Строятся. Здороваются.
-Ребята, сегодня на занятии мы отправимся в гости ,а к кому, вы должны отгадать. /Загадка про зайца/.
Вы хотите отправиться в гости к зайчику. А не боитесь? Нас ждут на пути различные трудности и препятствия и чтобы их преодолеть вы должны быть внимательными и ловкими. А теперь давайте поторопимся.
Дети шагают под проговариваемый воспитателем стих.
« Зашагали ножки,
По ровненькой дорожке,
А ну-ка веселее,
Вот как мы умеем,
-Давайте поднимемся на носочки и посмотрим, далеко ли лес, в котором живет зайчик?
-Спину выпрямили, голову держим прямо, дышим носом.
-Надо поторопиться, а то зайчик заждался нас.
Побежали!( Ходьба и бег чередуются)
-Вот как быстро мы бежали и немного мы устали.
- Дети мы шли , бежали с вами и попали на полянку.
Давайте отдохнём на полянке.
2.Основная часть.
Упражнение1. «Зайчик оглянулся»И.п. :стоя, руки на поясе,1-голову повернуть вправо-влево.2-и.п.
Упражнение2. «Зайчик потянулся»И.п.: ноги на ширине ступни, руки опущены,1-поднять руки через стороны вверх, встать на носочки,2-и.п.
Упражнение3. «Согреем колени» И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе,1-наклониться,дотронуться до колен,2-и.п.
Упражнение4. «Зайчик замёрз-согрелся»И.п.: тоже,1-присесть,колени обхватить руками,2-и.п. (6р.)
Упражнение5 «Зайчик барахтается в снегу. И.п. :лёжа на спине, ноги прямые вместе, руки вдоль туловища,1-поднять ноги, двигать ногами и руками на 8 счетов.,2-и.п.
Упражнение6. «Заяц оттряхивается»И.п. :встать, оттряхнуть «снег»
С ладоней, плеч, живота, колен, ног ;повернуться друг к другу спиной и оттряхнуть снег со спины соседа.
-Посмотрите ,ребята, какие чудо-мячи приготовил нам зайчик.
Игровое упражнение на большом гимнастическом мяче –хопе
«Зайчик»
Скачет зайчик на опушке,
Он живой, а не игрушка,
Дайте зайке лист капустный,
Самый лакомый и вкусный.
Стоя, мяч перед собой в руках. Выполнить прыжки на носках на месте, удерживая мяч перед грудью.
Основные виды движений:
- Хорошо мы поиграли на полянке, а теперь продолжим путь к зайчику. Посмотрите, ребята, какие препятствия появились на нашем пути.
1.Ползание «змейкой» между елочек
-Вокруг каждой елочки нужно проползти и не задеть её.
-Затем осторожно пройдем по «болоту», руки на проясе
2.Ходьба по следам из поролона,
-Последнее задание, нужно перепрыгнуть через овраг.
3.Прыжки на батуте.
/Дети выполняют задания поточным методом/
-Ребята,посмотрите, а вот чьи-то следы, давайте попрыгаем по следочкам.
4.Прыжки по дорожке со следами из войлока.
Дыхательная гимнастика «Охотники»
Охотники скачут-цокают языком.
Собаки рычат- «р- р- р»
Собаки лают-«гав-гав-гав»
Волки воют-«у-у-у»
Пальчиковая гимнастика «Зайкины ушки»
Ушки длинные у зайца
Из кустов они торчат.
Он и прыгает , и скачет,
Веселит своих зайчат.
Пальцы обеих рук в кулак ,выставить вверх указательный и средний пальцы шевелить ими в стороны и вперёд.
-Молодцы, вы оказались очень смелыми и ловкими, а вот и чей -то домик ! Давайте постучим.
/Воспитатель берет в руки зайчика и действует от его имени/
Заяц здоровается с детьми и предлагает игру.
Массаж биологически активных точек «Вышел зайчик погулять»
1-2-3-4-5 вышел зайчик погулять,
Вдруг охотник выбегает –
Прямо в зайчика стреляет,
Но охотник не попал
Быстрый зайчик убежал.
Приставляют ладони ко лбу ,пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу, «козырёк» и растирают лоб .Кулачками массируют крылья носа, всей ладонью растирают уши.
Офтальмотренаж (гимнастика для глаз) «Солнечный зайчик
«Солнечный мой заинька,
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька,
Маленький как крошка.
Прыг на носик, на плечо,
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик и опять
На плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза
А солнышко играет.
Щёчки тёплыми лучами
Нежно согревает».
Дети вытягивают вперёд ладонь и ставят на неё указательный палец. Прослеживают взглядом палец, который дотрагивается до носа, плеча, лба, другого плеча. Закрывают глаза. Улыбаются. Гладят щёчки.
П/И «Зайка серый умывается»(детям на голову одеваются маски зайцев)
/Дети выполняют движения по тексту/
3.Заключительная часть.
Релаксация «Зайчик»
«Тише, тише, тишина
Зайке спать уже пора,
Спать мы будем на спине
Спинку выпрямим во сне
Дети лежат на спине с закрытыми глазами
Пробуждение под звук колокольчика:
«Громко-громко, мой колокольчик позвени
Всех мальчишек и девчонок разбуди.
Дети встали ,потянулись
И зайчишке улыбнулись.
С зайкой попрощаемся
И в группу отправимся»
Ходьба друг за другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...