Интеллектуальная игра по ПДД
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»
г. Невеля Псковской области» ___________________________________________________________
ул. Ленина д.36, г. Невель, Псковская область,182500
телефон: 8(81151) 2-16-29; e-mail: org2170@pskovedu.ru
Интеллектуальная игра по ПДД
совместно с родителями в ДОУ.
Тема: "Знает правила семья,
значит, знаю их и я!"
воспитатель:
Волкова Галина Викторовна
первая квалификационная категория
Невель
2018
Программное содержание:
1. Закрепить знание детей дорожных знаков.
2. Развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении различных заданий) .
3. Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
4. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость.
5. Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье.
6. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.
Словарная работа: светофор; пешеходный переход; тротуар; транспортное средство, регулировщик.
Предварительная работа: чтение стихов, загадок про ПДД, просмотр мультфильма «Смешарики и ПДД», настольно-печатные игры по ПДД, анкетирование родителей и детей на знание ПДД, сюжетно-ролевая игра «Дорога».
ХОД ИГРЫ
Слайд 1
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Интеллектуальная игра посвящена Правилам дорожного движения. Встречайте команды игроков!
(Входят в зал под музыку две команды)
Ведущий: Давайте познакомимся! Уважаемые игроки, представьте название ваших команд.
Участники команд по-очереди представляются друг другу.
Пешеходы.
Мы команде водителей
Шлем пламенный привет
И от души желаем
Знать правильный ответ.
Знать правила движения
Большое достижение
Водители
Мы команде пешеходов
Шлем пламенный привет,
И от души желаем
Успеха и побед.
Ведущий: Спасибо за приветствие, присаживайтесь возле своих опознавательных знаков.
А теперь разрешите представить жюри ...
Играет музыка из м/ф «Зима в Простоквашино» и входит Почтальон Печкин.
Печкин. Здравствуйте уважаемые мальчики и девочки, а так же гости!
Долго ехал я, друзья!
Опоздал, но не беда.
Я с посылкою приехал
К вам сюда.
А вы узнали меня?
Дети отвечают, что это Почтальон Печкин.
Воспитатель. Очень хорошо, Печкин, что вы приехали. Давайте нам посылку.
Печкин. Подождите-подождите... а может это посылка не вам... Мне надо точно знать, куда я попал.
Воспитатель. Давайте расскажем Почтальону Печкину, куда он попал!
Дети называют адрес и название детского сада.
Печкин (смотрит в квитанцию). Верно всё! А какой у вас документ есть, который подтверждает подлинность вашего детского сада?
Воспитатель. Печкин, посмотри, здесь развешаны рисунки наших детей. Они нарисовали улицы своего района и свой детский сад. Похожи эти рисунки?
Печкин. Да, похожи! Ну, тогда получите и распишитесь за посылку» (отдаёт посылку воспитателю и уходит).
Воспитатель: (открывает посылку, читает письмо)
Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Они очень важны. Ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное – ЖИЗНЬ!!! Здесь находятся задания, которые вы должны выполнить.
Инспектор Светофоркин
Слайд № 2 1-е задание «Дорожная азбука»
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
Кто знает правила движения –
Ответит тот без промедления
Показ слайдов (внимание на доску)
Вопросы команде «Пешеходы»
Слайд №3. 1. Какой из этих знаков обозначает место, где можно переходить дорогу?(Пешеходный переход)
Слайд №4. 2. Как называется этот знак?
Слайд №5. 3. Кто на дороге главный? (Регулировщик)
Вопрос команде «Водители»
Слайд №6.1. Какой знак лишний? (Разрешающий)
Слайд №7 .2. Как называется этот знак?
Слайд №8. 3. Как называется этот знак?
Жюри подводит итоги: объявляет, чья команда победила.
Слады №10-18 2-е задание «Сказочный транспорт»: нужно будет отвечать на вопросы героев сказок. Кто проявит себя самым большим знатоком – тот и победил! Свой вопрос вам хотят задать сказочные персонажи.
Жюри подводит итоги: объявляет, чья команда победила.
Воспитатель: В посылке есть ещё какие-то знаки.
Слайды № 19 Задание №3 «Знаки»
На столе лежат знаки дорожного движения. Команды должны отобрать себе знаки. Команда «Пешеходы» предупреждающие знаки.Команда «Водители» запрещающие,
Жюри объявляет, чья команда победила и размещает магнитную фишку на их доску.
Воспитатель. Я объявляю – ДВИГАТЕЛЬНУЮ ПАУЗУ
Воспитатель. Смотрит в посылочный ящик. Тут ещё что-то? Что это? (и достаёт оттуда карточки-картинки с дорожными ситуациями). Ребята, тут ещё задание! Чья команда найдёт больше ошибок в картинках с дорожными ситуациями и расскажет, как следует поступать героям, та и победит.
Слайд № 32 Задание №9 «Объясни ситуацию»
Представьте себе ситуацию
Ситуация №1 (пешеход) переходит дорогу по пешеходному переходу, ему горит красный сигнал светофора. Правильно ли он переходит дорогу?
Ситуация № 2 (пешеход) переходит дорогу в наушниках и в капюшоне.
Ситуация № 3 (пешеход) переходит дорогу, не держится за руку воспитателя.
Жюри: с этим заданием ловко справилась команда…
– Молодцы! Аплодисменты нашим болельщикам. Замечательно справились с таким трудным заданием.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Дорогие дети, вам понравилось играть, а пока наше жюри совещается, я проверю вас на внимательность. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
Слайд № 33
Скажите, а папы и мамы всегда
Следуют этим правилам? (Да)
Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри.
– Уважаемые родители и дети. Во время игры я увидела, что у вас, ребята, есть знания о правилах дорожного движения. Вы умеете оценивать поведение пешеходов на дороге. Хорошо знаете дорожные знаки. Ребята, через год вы пойдете в 1 класс, и эти знания вам пригодятся! Оценивая задания во время этой семейной викторины, у обеих команд получилось равное количество баллов.
Ведущий: А на память о нашей игре посвященной Правилам дорожного движения хотелось вручить медальки победителям и участникам конкурса детских рисунков «Воспитанный пешеход»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"
Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Интеллектуальная игра "Своя игра". Тема игры: "Знатоки родного края".
https://disk.yandex.ru/i/ZgIapGaXx3y-gQ...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Форма проведения: интеллектуальная игра Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...
Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »
Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...