«Быть здоровыми хотим»
методическая разработка

Проект по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_formirovaniyu_u_detey_zdorovogo_obraza_zhizni1.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»

ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели разновозрастной группы, дети, родители воспитанников

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 5-7 лет

ПРОБЛЕМА:

  • Слабая заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.

• Недостаточная информированность детей о здоровом образе жизни, о роли физической культуры и спорта в сохранении здоровья.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА:

1. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

2. Подобрать материалы для игровой деятельности.

3. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

4. создать альбом «Загадки, пословицы и поговорки  о здоровье».

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…» Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к формированию у детей навыков охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Для детей:

-Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

-Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.

-Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

Для родителей:

-Расширять представления о здоровье, его ценности.

-Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

-Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей.

-Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.

-Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

-Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

-Основные формы реализации проекта: беседы, игры, занятия, -закаливающие мероприятия, работа с родителями.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Организованная образовательная деятельность;

2. Беседы;

3. Оснащение предметно-пространственной среды;

4. Работа с родителями;

5. Развивающие, дидактические игры;

6. Развлечение по теме: «В стране здоровья».

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

• Воспитатель группы: Назарова Т.А.

• воспитанники группы: разновозрастная №2 группа (возраст 5-7 лет);

• родители воспитанников;

• медицинская сестра;

• музыкальный руководитель;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- знание детьми информации о своем организме;

- понимание детьми значимости соблюдения здорового образа жизни;

- знание о витаминах, их пользе для организма человека.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап - подготовительный

2 этап - основной

3 этап - заключительный

1 этап подготовительный

Доведение до участников проекта важности проблемы

- анкетирование родителей "Здоров ли ваш ребенок"

- подбор методической литературы и иллюстративного материала по теме проекта

- разработка конспектов занятий, тематических бесед по теме

- подбор консультаций для родителей

- подбор загадок, пословиц, поговорок по теме

2 этап основной

Работа с детьми:

Беседы

-Мои правила здоровья

- Для чего мы закаляемся

- Гигиена- это важно

- В здоровом теле здоровый дух

- Что вредно для здоровья

- Для чего нам нужна зарядка

- Предметы опасные для жизни

Закаливающие мероприятия.

Утренняя гимнастика. Формирование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики сохранение и укрепление здоровья детей. Ежедневно.

Гимнастика пробуждения способствует укреплению здоровья детей, пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Ежедневно после дневного сна.

Полоскание рта. Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей, формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Ежедневно перед сном.

Босохождение по массажным коврикам. Повышение выносливости организма к разнообразным влияниям внешней среды. Ежедневно после гимнастики пробуждения.

Самомассаж с мячиком и кольцом су-джок. Формирование способности активного применения здоровьесберегающих технологий в практической деятельности детей (2-3 раза в неделю)

Профилактика плоскостопия. Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей, формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни (2-3 раза в неделю).

 Укрепление здоровья детей, закаливание. Ежедневно. 

Подвижные игры на прогулке. Ежедневно в зимнее время года.

Разработка конспекта занятия:

«Сохрани свое здоровье сам»;

Изготовление дидактического материала:

-оформление альбома "Загадки, пословицы и поговорки о здоровье". Сентябрь.

Работа с родителями

Проведение анкетирования по теме "Здоров ли ваш ребенок". Октябрь.

Подборка консультаций по теме проекта.

Консультации: (в течение года)

1."Психологическое благополучие ребенка в семье и детском саду"

2."Здоровый образ жизни в семье - залог здоровья ребенка". Ноябрь.

3. "Игры и упражнения по оздоровлению и формированию ЗОЖ ребенка которые можно провести дома"

4. "Закаливание детей дома"

5. "Прогулки в любую погоду"

6. "Телевизор и компьютер - друзья или враги"

7. " Пока не поздно"

8. "Сон - это здоровье"

9. "Гиперактивность и как с ней бороться.

Систематизировать разностороннее педагогическое просвещение родителей о значимости здорового образа жизни ребенка, активизировать взаимодействие ребенка и ДОУ в вопросах экологического образования, повысить эколого-педагогическую культуру родителей.

Участие родителей в жизни детского сада.

Пополнение уголка здоровья. Привлечение родителей к изготовлению пособий для уголка здоровья. В течении года.

Работа с детьми

Подбор литературы для чтения по теме. Сентябрь

Индивидуальная работа по развитию крупной моторики детей. Октябрь

Проведение «Дня здоровья». Ноябрь.

Мультсеансы:

«Мойдодыр», «Айболит».  Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены». Раскраска по сказке «Мойдодыр». Настольно-печатная игра «Предметы гигиены». Декабрь. 

Заучивание загадок, пословиц, поговорок и стихов о здоровье. Январь.

«К нам приехал доктор» (приглашение мед. сестры)

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.

С/Р игра «К нам приехал доктор». Февраль.

Рассказ мед. работника «Аптека».

Цель: закрепить представление детей о профессии работников аптеки, воспитывать интерес к труду работников аптеки; продолжать рассказывать о пользе витаминов. Февраль.

Рисование по теме "Быть здоровыми хотим". Подборка фотографий по теме. Март.

Игра с детьми «Овощи и фрукты» - витаминные продукты .

Задачи:

-систематизировать, и закрепить знание детей об овощах и фруктах, и о витаминах, находящихся в них;

-активизировать словарь: овощи, фрукты, витамины, здоровое питание.

Апрель.

Прогулки. Укрепление связей между детским садом и семьей.

Май

3 этап заключительный

Подведение итогов

Приложение 1

Анкета для родителей

«Здоровый образ жизни вашей семьи».

Цель: выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни.

1. Есть ли у ребенка братья или сестры? Какие отношения складываются у него с ними?

2. Имеет ли ребенок отдельную комнату?

3. Много ли времени Вы уделяете ребенку (играете, занимаетесь с ним?

4. Приходится ли Вам наказывать ребенка? Как часто? Почему?

5. Интересуетесь ли Вы тем, что беспокоит ребенка, что он чувствует, в чем заинтересован?

6. Много ли времени проводит Ваш ребенок перед телевизором?

7 Какие программы предпочитает смотреть?

8 .Есть ли дома компьютер? Умеет ли ребенок им пользоваться? Если

«да», то, сколько времени он проводит перед ним?

9. Умеет ли ребенок играть самостоятельно? Какие игры предпочитает?

Вовлекает ли Вас в игру?

10. Как Вы проводите свои выходные?

11. Выезжаете ли Вы за город? Как часто?

12. Часто ли Вы гуляете с ребенком?

13. Курит ли кто-либо в Вашей семье? Как ребенок реагирует на это?

14. Что Вы понимаете под определением «здоровый образ жизни»?

15. Что для Вас значит здоровый ребенок?

16._Часто ли Ваш ребенок болеет?

17Соблюдаете ли Вы режим дня дошкольника?

18. Делаете ли Вы утреннюю гимнастику вместе с ребенком?

19. Как часто Ваш ребенок принимает ванну? С удовольствием ли он это делает?

20. Следите ли Вы за осанкой вашего ребенка? Как?

21. Умеет ли ребенок следить за своим внешним видом?

22 Знакомите ли Вы ребенка с различными способами укрепления здоровья?

23. Какие закаливающие процедуры Вы проводите дома?

24. Рассказываете ли Вы ребенку о строении тела, всего организма в целом?

25. Кто, по Вашему мнению, должен проводить работу по ознакомлению детей с основами здорового образа жизни (воспитатели, специалисты, медицинские работники, родители?

26. Какие вопросы Вы хотели бы задать нам по этой теме?

Благодарим Вас за ответы.

Приложение 2

Диагностика уровня формирования представлений детей о здоровом образе жизни.

Цель диагностики– выявить особенности формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.

План наблюдения за старшими дошкольниками.

1. Проявление интереса к здоровому образу жизни:

а) проявляет активный интерес

б) проявляет неактивный интерес.

2. Представления о здоровом образе жизни:

а) имеет полное представление о здоровом образе жизни;

б) имеет неполное представление о здоровом образе жизни;

в) не имеет представлений о здоровом образе жизни.

Вопросы для старших дошкольников.

1. Что такое «здоровье»?

2. Что ты делаешь для того, чтобы быть здоровым?

3. Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

4. Выполняешь ли ты утренние водные процедуры?

5. Как ты отдыхаешь в свободное время?

6. Как ты понимаешь словосочетание «личная гигиена»?

7. Соблюдаешь ли ты личную гигиену?

8. Какие меры профилактики болезней ты знаешь?

9. Знаешь ли ты, что такое «вредные привычки»?

10. Знаешь ли ты какие продукты считаются вредными? Почему?

11. Почему нужно соблюдать здоровый образ жизни?

12. Верно ли высказывание, что движение - это здоровый образ жизни?

Уровни развития:

  • показатель "сформирован" означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.
  • показатель "находится в стадии формирования" означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.
  • показатель "не сформирован" означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный характер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

День здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим"....

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г.

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г. старшая группа....

«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)

АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"

В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни"  прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...

Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»

Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...