Тема презентации: «Пальчиковый игротреннинг как современная физкультурно - оздоровительная технология в работе с дошкольниками»
презентация
Полезное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennaya_fizkulturno-_ozdorovitelnaya_tehnologiya_v_rabote_s_doshkolnikami.pptx | 196.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель игротренинга : развитие мелкой моторики кистей рук у детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр. Задачи : Развивать мелкую моторику пальцев рук детей посредствам пальчиковых игр. Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. Развивать речевые способности, учитывая возрастные особенности. Развивать психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, воображение. Прививать интерес у детей к пальчиковым играм, к использованию пальчиковой гимнастики в повседневной жизни, в игровой деятельности. Формировать умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, осуществлять контроль за собственными действиями. Привлекать родителей к проведению пальчиковых игр в домашней обстановке.
Моторика – это совокупность движений тела, совершаемых под управлением психологических реакций организма. Моторные процессы , которыми владеет человек, дают представление об уровне развития его координации и интеллекта. Психологи классифицируют двигательную активность, выделяя несколько ее видов: Общая, или крупная, моторика отвечает за движения группы мышц. Пример подобной активности – бег или приседание. Мелкая моторика – движения кисти рук или пальцев. Развитые двигательные реакции рук помогают нам шнуровать ботинки или закрывать дверь на ключ. К мелкой моторике относятся действия, в которых необходимо совмещать движения глаз и рук, как в рисовании, например. Артикуляционная моторика – это умение координировать работу речевого аппарата, то есть говорить. Мелкая моторика — это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями — держать ложку и карандаш, застёгивать пуговицы, рисовать, лепить. Немного физиологии . Занимаясь исследованием вопросов детской психологии и педагогики, ученые пришли к ошеломляющим выводам. Оказывается, около трети коры головного мозга отвечает за развитие моторики рук. Кроме того, эта треть расположена максимально близко к речевому центру. Сопоставление этих фактов дало основания считать двигательную активность кистей и пальцев ответственной за речь человека. В связи с этим развитие мелкой моторики рук ребенка раннего возраста является одной из основополагающих задач при обучении речевым навыкам. Результаты многолетнего опыта доказывают, что выводы ученых оказались верными. Помимо вышеуказанной зависимости, мелкая моторика оказывает непосредственное влияние на формирование логики, мыслительных навыков, укрепление памяти, тренировку наблюдательности, воображения и координации. Дети, которые лучше владеют своими руками, проявляют усидчивость и медленнее утомляются.
Календарь развития мелкой моторики. В каждом возрасте ребенок способен выполнять некоторые действия. Новые возможности появляются у него по мере созревания нервной системы. Каждое новое достижение появляется благодаря тому, что был успешно освоен предыдущий навык, поэтому за уровнем формирования моторики необходимо следить. 0-4 месяца – ребенок умеет координировать движения глаз, пытается дотягиваться до предметов руками. Если удастся взять в руки игрушку, то сжимание кисти происходит, скорее, благодаря рефлексам, которые угасают до полугода. Доминантных предпочтений, позволяющих выполнять действия более «удобной» рукой, у малыша пока нет, и появятся они нескоро – он пока и «правша», и «левша». 4 месяца - год – навыки ребенка активно совершенствуются, теперь он может перекладывать предметы из руки в руку, совершать несложные действия вроде переворачивания страниц. Теперь двумя пальчиками малыш сможет схватить даже мелкую бусинку. 1-2 года – движения все уверенней, теперь ребенок активнее пользуется указательным пальцем. Появляются первые навыки рисования – малыш выводит точки и кружки, а скоро сможет начертить на листе линию карандашом. Теперь он начинает предпочитать одну руку другой. 2-3 года – моторика рук позволяет держать ножницы и даже разрезать ими бумагу. Манера рисования меняется вместе со способом удержания карандаша, и на листке появляются первые осознанные фигуры. 3-4 года – малыш уже уверенно рисует, умеет разрезать лист вдоль начерченной линии. Он уже определился с доминантной рукой, однако в играх умело пользуется обеими. Скоро ребенок научится держать ручку или карандаш, совсем как взрослый, поэтому к 4 годам он уже будет готов учиться письменным навыкам. 4-5 лет. Мелкая моторика рук у детей этого возраста уже напоминает движения взрослых. Обратите внимание: во время рисования или разукрашивания ребенок двигает не всей рукой сразу, а только кистью. Движения более отточены, поэтому вырезать из бумаги предмет или разукрашивать, не выходя за контуры, уже не так сложно. 5-6 лет. В этом возрасте у дошкольника кисти должны быть отлично скоординированы, ребенок уже держит ручку тремя пальцами, рисует мелкие детали, как взрослый, умеет пользоваться ножницами. Все навыки малыша говорят о том, что он не будет испытывать трудностей в школе.
Самомассаж кистей и пальцев рук
Самомассаж кистей и пальцев рук (по Йосиро Цуцуми , модифицированный). Этот массаж желательно сопровождать веселыми «приговорками», стихами. • Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирать зубной щеткой сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию. Я возьму зубную щетку, Чтоб погладить пальчики. Станьте ловкими скорей, Пальчики- удальчики . Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками, прыгунками . Мячик мой не отдыхает, На ладошке он гуляет. Взад-вперед его качу, Вправо-влево — как хочу. Сверху — левой, снизу — правой Я его катаю, браво. Массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке. Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. Массаж грецкими орехами (каштанами). Катать два ореха между ладонями . Прокатывать один орех между двумя пальцами. Научился два ореха Между пальцами катать. Это в школе мне поможет Буквы ровные писать.
Пальчиковый тренинг
« Узелки» — перебирать веревочки с узлами пальцами, называя по порядку день недели, месяцы, предметы по лексическим темам, гласные звуки. «Щелчки» — каждым пальцем по бусам, закрепленным на дуге ширмы . « Кус-кус» — бельевыми прищепками поочередно «кусать» ногтевые фаланги (подушечки) на ударные слоги стиха от большого пальца к мизинцу. Если кто-то с места сдвинется, На него котенок кинется. Если что-нибудь покатится, За него котенок схватится. Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдешь из наших лап! «Музыканты» — нажимать сначала пальцами одной руки, потом другой и обеими руками вместе на «клавиатуру» из поролона с приклеенными пуговицами, сопровождая игру произнесением звуков, слогов, слов, чистоговорок , стихотворений на отрабатываемый звук. «Волшебные мешочки» - воздушные шарики, наполненные разным количеством семян фасоли, ребёнок ощупывает шарики тактильным методом, находит фасоль и говорит, какое количество фасоли в каком шарике спряталось. Тренируйте пальчики! Станет рука сильной, Головушка умной, А речь красивой.
Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика)
Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ. Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз. Растет на опушке дикая яблоня. На ней плоды — яблоки. Руки от локтей до запястий свести вместе, кисти сжать в кулаки, большие пальцы поднять вверх. Язык скруглить, выгнуть с опорой на верхнюю губу. Яблоки кислые. Махнуть рукой «эх». Сморщиться и слегка высунуть язык. Яблоки соберем в корзины. Пальцы рук переплести «корзинкой». Скругленные концы языка загнуть «чашечкой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковый игротренинг как современная физкультурно-оздоровительная технология в работе с дошкольниками
Пальчиковый игротренинг как современная физкультурно-оздоровительная технология в работе с дошкольниками...
Пальчиковый игротренинг как современная физкультурно-оздоровительная технология в работе с дошкольниками
необходимость исползования пальчикового игротренинга, картотека упражнений...
Презентация для педагогов "Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками"
Педагогическая технология - это система теоретически обоснованных принципов и правил, а также соответствующих им приемов и методов эффективного достижения педагогом целей обучения, воспитания и р...
Мастер-класс: Пальчиковый игротренинг как современная оздоровительная технология в работе с дошкольниками.
Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной.Традиционные...
Консультация для родителей "Пальчиковый игротренинг как современная здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками"
Известно, что двигательные и речевые области в коре головного мозга находятся рядом. Хорошо развитая мелкая моторика рук способствуют формированию правильной речи, поэтому важно развивать моторику рук...
Консультация « Пальчиковый игротреннинг – как современная физкультурно – оздоровительная технология в работе с дошкольниками»
Пальчиковые игры и упражнения, пальчиковый игротренинг могут являться как самостоятельной игрой, так и игровыми моментами в процессе организованной или самостоятельной деятельности....
«Пальчиковый игротренинг как современная оздоровительная технология в работе с дошкольниками»
Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мыш...