Драматизированное представление с элементами здоровьесбережения "А мы валенки наденем..."
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Драматизированное представление с элементами здоровьесбережения «А мы валенки наденем…».
(средняя группа, январь 2019г.)
Дети стайкой входят в зал под музыку и рассаживаются на стульчиках.
Звучит фонограмма « У леса на опушке, жила Зима в избушке», выходит Зима.
Зима: Здравствуйте, ребятишки - шалунишки, здравствуйте, гости дорогие!
Я, Зима - зимушка
Вьюжная, морозная.
Будьте осторожны!
Дети: Мы мороза не боимся,
Мы ребята удалые.
Наденем шубы меховые,
Шапочки пестренькие,
Валеночки теплые.
Зима: Ах, какие вы бесстрашные!
Дети:
Не серчай, Зимушка! Лучше помоги да про валеночки расскажи.
Зима рассказывает детям о валенках (текст повествования произвольный).
1Ребенок: Я зимой проблем не знаю,
Валенки ношу всегда.
Может быть не очень модно,
Но не мерзну никогда!
2Ребенок: Знает взрослый человек,
Знает даже маленький,
Чтоб зимою не болеть-
Надевают валенки.
3Ребенок: Если есть еще калошки-
Не промокнут ваши ножки.
Валенки всего полезней-
Вас спасут от всех болезней.
Под музыку «Три белых коня» влетает Баба Яга на помеле,
с валенком на черенке.
Баба Яга: Ох, ох, ох! Замерзли ноги,
Долго я была в дороге.
Пора косточки размять,
Себя людям показать!
А вы чьи будете?
Дети: Мы группа «Солнышко». Пришли повеселиться да порезвиться.
Баба Яга: Ой-ой-ой! Надо же солнечные они!
Играть то хоть умеете?
Дети: Умеем!
Баба Яга: Ну что ж покажите свою удаль.
Проводится игра « Лошадки» (используются валенки и гимнастические палки).
Зима: Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз.
В речке стала вдруг вода-
Неподвижна и тверда.
Вьюга злится, снег кружится-
Заметает все кругом-
Белоснежным серебром.
Ребенок: Ну а нам мороз не страшен!
Мы веселою гурьбой
Попляшем с Бабушкой Ягой!
Исполнятся танец с валенком (мальчики).
Звучит музыка, вбегает Баба Яга-2, с мешком валенок. Баба Яга-2: Кто тут главный?
Что за шум?
Что за веселье?
Неужели у всех хорошее настроение?
Баба Яга-1: Я тут главная!
Баба Яга-2: Тю – тю - тю! Ты? А что ты в моем лесу вообще делаешь?
Баба Яга -2 берет из мешка валенки, один бросает Бабе Яге-1, вскакивают на скамейку и начинают толкать друг друга валенками ( эпизод русской народной игры).
Баба Яга-2: Ага! Я победила! (сталкивает Б.Я.-1)
Зима: Бабулечки Ягулечки не ссортесь, пожалуйста.Главный здесь сегодня- валенок. Давайте дружить, ребят да гостей веселить . Миритесь!
Бабы Ежки мирятся (любая мирилка).
Зима: А что, ребята , ловкость и сноровку покажем? Попробуем удержаться на скамейке!
Проводится игра « Толкалки».
Ребенок: Наши девчонки маленькие,
Чуть побольше валенка.
Ну, а как заголосят-
Всех в округе удивят.
Девочки исполняют частушки.
- Мы частушек много знаем
Знаем целый миллион.
Ставьте ушки на макушки
Мы про валенки споем.
- Не судите вы о моде
Валенки всегда нужны.
Ведь в морозную погоду
Лучше всех сапог они.
3.Подарила маменька
Беленькие валенки.
С ними я не расстаюсь,
Даже спать я в них ложусь.
4.Эй, топну ногой,
И притопну другой.
Быстро валенки найду,
На свидание пойду.
5.Зимушка не напугает
Вьюгой и порошею,
Нас сегодня согревают
Валенки хорошие.
6. Я сегодня рано встала,
И на валенок гадала.
Показал его носок
Куда ходит мой дружок.
7.Баба Яга-1: Ой, девчонки нету сил!
Мне миленок Леший,
В день рожденья подарил
К празднику калоши.
8. Баба яга-2: Пойдем, девоньки, гадать,
Будем валенки бросать.
Вдруг да правда повезет
Милый замуж позовет.
Зима: А следующая наша игра называется «Метание валенок».
Бабки Ежки проводят игру и сами являются участницами.
Ребенок: Много песен о валенках спето
Все они хороши, веселы.
Ну а эта вот песенка – наша!
Исполняем ее от души.
Исполняется флеш – моб под импровизацию песни « Валенки» ( Султан Ураган).
Ребенок: Наши руки не для скуки,
Нас они не подведут.
Наши валенки наденешь -
Руки, ноги в пляс идут.
Игра »Ходьба на четырех» (валенки надевают на руки и ноги и двигаются наперегонки).
Дети и родители берут в руки свою поделку из валенка и презентуют.
- Сделал я себе коня,
Конь - огонь у меня!
Он с улыбкой белозубой,
Нету лучше коня!
*Валенок умеет летать,
Этого могли вы и не знать.
В сказке есть ковер – самолет,
Вот и валенок стремится в полет (самолет).
*Симпатичный, очень милый,
Всеми детками любимый.
Только всех боится,
Убежать стремится (зайчик).
*Я маленькая мышка
С усами и хвостом.
Я вовсе не трусишка,
И храбрая при том.
Зима: Ай, да молодцы!
Ай, да рукодельники!
Ай! Да фантазеры!
Баба Яга-1: Много лет живу на свете
И немало повидала,
Но, ребят таких веселых
В своей жизни не встречала!
Баба Яга-2: Люблю я смех веселый ваш,
Приятен он на слух.
В здоровом теле говорят,
Всегда здоровый дух!
Баба Яга-2: Ну что ж, подружка , давай с детками еще поиграем!
Баба Яга-1: Давай!
Проводится игра «Наперегонки».
Дети в кругу, ведущий за кругом, после песенки ставит валенок между двух игроков.
Предлагаю вам игру: с валенком к друзьям иду с ветром наперегонки - ты, дружочек обгони!
Хором: Эй, приятель, не зевай, первым валенок хватай! (дети бегут в противоположных направлениях)
Бабки Ежки садятся под елочку, обувают валенки. Повернувшись лицом друг к другу исполняют короткий перепляс.
Баба Яга-1: Эх! Красотища!(смотрит на свои валенки)
Баба Яга-2: Разве это красотища? (выставляет ногу )
Вот красотища! (показывает на оформительские валенки)
Глянь - ка, подруженька, какие валенки узорчатые да расписные!
А у нас?
Баба Яга-1: Ох!
Баба Яга-2: Ах!
Баба Яга -1: Ох!
Баба Яга-2: Ах!
Сидят, печалятся.
Зима: Что ж вы, Ежки, не веселы?
Что ж, вы, носы повесили?
Аль не нравится у нас?
Баба Яга-1: Нравится, нравится, Зимушка! Только смотрим мы здесь у вас такие нарядные, расписные валенки висят, а наши…
Зима: Ну дорогие, Бабулечки Ягулечки, не печальтесь, мы ваши валеночки тоже украсим - ахните!
Но сначала давайте-ка прогоним прочь унынье и заведем хоровод.
Бабки Ежки: Эх! Тряхнем стариной!
Исполняется хоровод с платками.
Зима: Ребята, мы обещали украсить бабулечкам валенки?
Дети: Обещали!
Зима: Обещание нужно выполнять?
Дети: Нужно!
Зима: Сейчас вместе с гостями мы займемся украшением валенок, потом посмотрим наши работы.
Совместная деятельность по украшению валенок.
Бабулечки и Зима рассматривают , наблюдают, восхищаются, нахваливают. По окончанию работы, Бабы Ежки обувают валенки.
Баба Яга-1: Ой, да вы касатики наши!
Какую красоту сотворили!
Баба Яга-2: Спасибо вам детишки. Спасибо вам родители!
Пляска Бабок Ежек в произвольном стиле.
Угощают детишек и гостей.
Вместе: На прощание желаем
Быть здоровыми всегда.
До свиданья, детвора! ( уходят)
Зима: Мне тоже пора ребята.
Ребенок: Спасибо Зимушка
За теплоту, уют.
Нам весело было
На празднике тут.
Зима: Ох, Россия, ты Россия,
Слава не убавилась.
Издавна Россия наша
Валенками славилась!
Молодцы, ребята! Вы и пели, и плясали, и шутили и играли, устроили для валенка настоящий праздник.
Дети: (хором) Чудо – валенки мы не забудем,
Все зимой ходить в них будем!
Зима: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО "Аквариумные рыбки"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО по нетрадиционной техн...
конспект интегрированной непосредствено - образовательной деятелдьности по формированию математических представлений с элементами изобразительной деятельности "Иван - царевич"
Програмное содержание: Закрепление умения детей считать в пределах 10. Развитие представления о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закрепление ...
конспект НОД по теме: «Теремок» в рамках образовательной области «Познание» (Формирование элементарных математических представлений с элементами драматизации)
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей средней группы по теме: «Теремок» в рамках образовательной деятельности «Познание» (Формирование элементарны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» (Формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ) для воспитанников второй младшей группы ТЕМА: ГОРОД ЗАГАДОЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
Знакомство с геометрическими фигурами и их различиями....
Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»
Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»
Поупражнять детей в счете в пределах 10. Развивать представление о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами...