Проект «Неделя здоровья» в разновозрастной группе «Мамонтята»
проект
В связи с глобальным распространением новой коронавирусной инфекции, на сегодняшний день проблема укрепления здоровья детей занимает важное место в нашей жизни. Необходимость создания особого внимания воспитателей и родителей в формировании и укреплении здоровья ребенка с потребностями и привычками здорового образа жизни, привело к разработке проекта «Неделя здоровья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_zdarovya_mamontyata_2.docx | 33.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Неделя здоровья» в разновозрастной группе «Мамонтята»
Реализация проекта: с 19.10 по 23.10
Тип проекта:
Краткосрочный;
Участники проекта:
Воспитатели, дети, родители.
Формы работы с детьми:
- НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, театр кукол, просмотр презентаций по теме;
- НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
- Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации
Возраст детей:
Разновозрастная группа (с 3 до 6 лет)
Актуальность проекта:
В связи с глобальным распространением новой коронавирусной инфекции, на сегодняшний день проблема укрепления здоровья детей занимает важное место в нашей жизни. Необходимость создания особого внимания воспитателей и родителей в формировании и укреплении здоровья ребенка с потребностями и привычками здорового образа жизни, привело к разработке проекта «Неделя здоровья».
Цель проекта:
Формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье. Формирование интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом.
Задачи проекта:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о пище, полезной и вредной для здоровья человека; о пользе витаминов.
Ожидаемые результаты проекта:
- Получение детьми знаний о ЗОЖ.
- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
- Формирование гигиенической культуры;
- Повышение речевой активности, активизация словаря;
Этапы реализации проекта:
1-й этап – подготовительный (12.10 – 18.10)
Его цели:
- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной;
- составить план мероприятий на каждый день;
- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей;
2-й этап – Основной (19.10 – 23.10)
Работа с детьми по дням недели:
ПОНЕДЕЛЬНИК «Микробы и вирусы – враги нашего здоровья» | Учить бережно относиться к своему организму. Формировать негативное отношение к вредным привычкам. Познакомить с методами борьбы с вирусами и микробами. Дать представление о деятельности разных врачей. | Утро
Вторая половина дня
|
ВТОРНИК «Мы порядком дорожим -соблюдаем свой режим» | Показать важность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека. Формировать желание поддерживать чистоту своего тела, окружающих помещений. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены. | Утро Утренняя гимнастика
«Волшебный мешочек» (с предметами личной гигиены)
Вторая половина дня
«Мойдодыр» |
СРЕДА «Витамины на столе» | Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания. Формировать знания о пользе витаминов, влияние их на организм человека. | Утро Утренняя гимнастика
|
Четверг «Я и мое тело» | Расширять знания детей об организме человека. Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие). Учить заботиться о своём организме, проводить закаливающие процедуры. | Утро Утренняя гимнастика
Вторая половина дня
|
ПЯТНИЦА «В сказку за здоровьем» | Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы. Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности | Утро Утренняя гимнастика
Вторая половина дня
|
3-й этап – Заключительный (19.11 – 23.11)
- Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережём»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1.Индивидуальная беседа с родителями: «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»
2.Тематические консультации: «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей», «Движение и здоровье детей»
Литература для детей:
Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»
Зайцев Г. «Дружи с водой».
Кан Е. "Наша зарядка"
Маяковский В. "Что такое хорошо и что такое плохо"
Михалков С. "Про девочку, которая плохо кушала", "Прививка"
Найденова Н. "Наши полотенца"
Пословицы и поговорки о здоровье
Чуковский К.И. "Айболит",
Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. "Правила поведения для воспитанных детей"
Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим» Яковлев Ю. «Больной»
Мультфильмы о спорте и здоровье
«Мойдодыр», «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»: «Скажи микробам нет», «Кому нужна зарядка», «Экономия времени», «Личная гигиена», «Здорово быть здоровым», «Распорядок».
Литература
1. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.
3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».
4. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
5. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998
6. Коростелев Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987.
7. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия: «Мы
здоровье сбережём»
Цель:
Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;
Задачи:
- Способствовать формированию основ здорового образа жизни, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- Доставить детям радость от участия в подвижных играх;
- Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;
- Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, выносливость.
Оборудование и материал:
Кегли (2 штуки), обручи (6 штук), 2 мяча большого размера. 2 гимнастические скамейки, 4 корзины, 2 из них с гигиеническими предметами и другими предметами, 2 метки, мячи маленькие по количеству детей, овощи – морковь и огурец.
Действующие лица: Ведущая, Доктор Айболит.
Ход спортивно – развлекательного мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько нас много сегодня собралось. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! А как вы думаете, для чего человеку нужна улыбка?
(Ответы детей)
-Ребята, не зря мы начали свой праздник с улыбки. Если человек всегда весел, добр, то со здоровьем у него будет полный порядок!
Сюрпризный момент - приход врача. Стук в дверь.
Ведущая: - А мы врача не вызывали.
Врач: - Я пришел проверить у детей температуру, померить пульс, может, кому-нибудь нужно сделать укол от вируса?
Ведущая: - Дети кому-то плохо, нужна врачебная помощь?
(Ответ детей).
Врач: - А почему вы все здесь собрались?
Ведущая: - В нашем детском саду проходит «Неделя здоровья».
- Ребята, а что значит быть здоровым? Что нужно делать, чтоб не болеть?
(Ответ детей).
-Ребята, а вы считаете себя здоровым? Вот сейчас мы это и проверим! Давайте проведем небольшую разминку. И ты доктор с нами вставай и разминку начинай!!!
(Ритмическая гимнастика, под музыку).
Ведущая: - Чтобы нам начать наши соревнования, необходимо познакомиться с нашими командами, приглашаем команды на построение.
Доктор, а теперь посмотри, какие наши дети ловкие.
Эстафета 1 «Мы – ловкие»
(Дети идут по гимнастической скамейке, берут маленький мячик, бросают его в кольцо и возвращаются к своей команде).
Ведущая: - Ну, что, доктор, наши дети похожи на больных?
Врач: - Нет, не похожи, а что они еще умеют?
Ведущая: - А еще дети умеют хорошо держать равновесие.
Эстафета 2 «С кочки на кочку»
(Дети по очереди переходят по «кочкам» на земле стучат по кубу и возвращаются назад также по «кочкам» передав эстафету. Нельзя становиться на землю ногами).
Ведущая: - А теперь посмотри, какие наши дети сильные.
Эстафета 3 «Перетягивание каната»
(Дети перетягивают канат, команда на команду. Играем до победителя).
Врач: - Наверное, много витаминов съели ваши спортсмены, они такие сильные.
Ведущая: - Видишь, доктор, какие у нас дети спортивные и здоровые и температуры у них нет.
Ведущий: - Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
В следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», если не полезная – «Нет».
Игра «Да и нет»:
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны?
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
Ведущая: - Доктор, а теперь посмотри, какие наши дети шустрые.
Эстафета 4 «Не задень предмет»
(Напротив каждой колонны поставлены фишки в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу, первый игрок прокатывает фитбол двумя руками, не касаясь фишек до ориентира и обратно. Передаёт мяч следующему игроку и встаёт в конец колонны. Побеждает та колонна, которая быстро и правильно выполнит задание).
Ведущая: - Доктор, теперь вы убедились, что на нашем празднике лечить никого не надо. Мы спортом занимаемся, витамины употребляем.
Врач: - Да, в вашем детском саду просто класс: все спортивные, сильные, ловкие и здоровые.
Ведущий: - Всем участникам праздника построится для награждения.
(Награждение)
Врач: - До свидания! Всем крепкого здоровья!!!
Ведущая: - Всего наилучшего!!! - Все просто молодцы!!!
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Дидактические игры:
«Подбери предметы»
Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;
Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.
«Кому что нужно»
Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.
Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).
«Кто больше назовёт полезных продуктов питания»
Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.
Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображено на картинке, полезный этот продукт или нет.
«Что вредно, а что полезно для зубов»
Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;
Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чипсы, морковь, яблоко, лимон.
Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.
«Чего не стало»
Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.
Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.
«Подбери нужное»
Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;
Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки, …) среди предложенных картинок.
Игра «От микроба убегай» - (часть детей надевают шапочки микробов, они по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство», кого не поймают, тот считается самым ловким. Слова микробов:
«Мы злые, злые, злые,
Микробы мы плохие,
Кто кашу не ест
И не моет руки,
Не делает зарядку,
Мы переловим всех по - порядку»
Приложение № 3
ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей»
Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.
Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна к бодрствованию, воспитанию потребности перехода от сна к бодрствованию через движения.
В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.
Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и организованности.
«Движение и здоровье детей»
Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.
Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье.
Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.
-Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.
-Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!
-Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.
-Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее разгрузить.
А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.
Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем! (интернет ресурс)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект недели в младшей разновозрастной группе : "Я - человек"
Проект недели: Я – человек.Цель: формирование у детей интерес к изучению себя, своих возможностей.Задачи: формировать умение детей правильно ухаживать за своим телом и применять их в жизни...
Проект недели в младшей разновозрастной группе: "Новогодний праздник".
Проект недели «Новогодний праздник».Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка).Задачи: форм...
Проект недели в младшей разновозрастной группе: "Продукты питания".
Проект недели: Продукты питания.Цель проекта: формирование знаний детей о правильном питании.Задачи: дать детям понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго; формировать зн...
Проект недели в младшей разновозрастной группе:"Комнатные растения".
Проект недели: «Комнатные растения» Цель: Расширение представления о ...
Проект недели в младшей разновозрастной группе: "Игрушки".
Проект недели на тему: «Игрушки».Цель: формирование знания детей о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.Задачи: формировать знания детей об игрушках, что с ними нужно и...
Проект недели в младшей разновозрастной группе: "Овощи".
Проект недели: «Овощи».Цель: формирование представления о том, что осенью в поле и огороде поспевает урожай различных овощей (капуста, помидор, огурец и др.).Задачи: расширять знания детей...
Проект недели в младшей разновозрастной группе : "Одежда".
Проект недели: «Одежда».Цель: расширение и систематизирование знаний детей об одежде. Задачи:Познакомить детей с профессией швеи; дать пр...