Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
учебно-методический материал

Кузь Ирина Борисовна

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_dou.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Актуальность проблемы

        В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним представляется весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А здоровье можно говорить не только при отсутствии каких либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

Дошкольное  образовательное учреждение постоянно осваивает комплекс мер, направленных на сохранения здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Существует разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Цель здоровьесберегающих технологий

Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

Применительно ко взрослым – содействовать становлению культуры здоровья, в том числе культуру профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Классификация здоровьесберегающих технологий

  • закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
  • повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
  • проведение профилактической оздоровительной работы;
  • ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
  • мотивация детей на здоровый образ жизни;
  • формирование полезных привычек;
  • формирование валеологических навыков;
  • формирование осознанной потребности в регулярных занятиях          физкультурой;
  • воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий:

медико-профилактические: (проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания и т.д.).

физкультурно-оздоровительные:

  • утренняя гимнастика
  • физическая культура
  • гимнастика для глаз
  • пальчиковая гимнастика
  • дыхательная гимнастика
  • бодрящая гимнастика
  • массаж и самомассаж
  • профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки
  • двигательные оздоровительные физминутки
  • самостоятельная двигательная деятельность детей
  • подвижные и спортивные игры ,досуги
  • игротерапия  (игротерапия считается отличным средством для борьбы с детскими неврозами).

Помимо описанных здоровьесберегающих технологий в ДОУ можно исполь-

зовать и другие их виды: фитотерапию, музыкотерапию, витаминотерапию, физиотерапию, песочную терапию.

Валеологическое просвещение родителей

Папки-передвижки

Беседы

Круглые столы

Практические показы

Личный прием педагога        

                                                                 

ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК – УСПЕШНЫЙ РЕБЕНОК!

Суть таких технологий понятна исходя из их названий. Конечная цель использования здоровьесберегающих технологий в детском саду по ФГОС — сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса. Только здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...