"Части тела"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование представления детей о строения человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление знаний о назначении отдельных частей тела. | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Части тела» в подготовительной группе
Подготовила воспитатель:
Гюльметова Ирада
Цель: Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм.
Упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений. Упражнять в хождении по массажной дорожке, помогающей предотвратить появление плоскостопия.
Развивать логическое мышление, память.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи. У всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище. Это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем. А теперь присаживайтесь, я раздам каждому из вас карточки с частями тела, а вы будете называть их и рассказывать какую функцию они выполняют.
Посмотрите на карточки.
- Что вы видите на них?
- Из каких помощников, частей тела состоит человек?
Дети: ответ- (голова, тело, руки, ноги…)
Воспитатель: Правильно.
На первой карточке глаза.
Воспитатель: Закройте глаза. Я сейчас покажу вам пальцы, а вы попробуете ответить сколько пальцев я показала?
Дети: ответ (не знаем)
Воспитатель: Вы не знаете потому, что не видели закрытыми глазами. Как вы думаете глаза – это важная часть тела?
Так для чего нужны нам глаза?
Дети: ответ-(Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).
Воспитатель: Как вы думаете глаза – это важная часть тела?
Дети: - (да)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Какая следующая карта?
Дети: Нос.
Воспитатель: зажмите нос пальцами. Что происходит?
Дети: ответ (не можем дышать)
Для чего нам нужен нос?
Дети: ответ (Чтобы, дышать и чувствовать запахи).
Воспитатель: Правильно.
Для чего нужен рот? (Чтобы есть и говорить).
Для чего нужны уши?
Дети: ответ (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).
А теперь представьте, что у нас нет рта.
- Что же будет с нами? (Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может без еды, она дает нам энергию, жизнь).
А теперь представьте, что у нас нет ушей. Я отвернусь и произнесу слово, а вы закройте уши.
Вы услышали слово, которое я произнесла?
Дети: (нет)
Воспитатель: Почему?
Дети: ответ (Потому что у нас были закрыты уши).
- Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать?
Ответы детей.
Игра: «Запомни и повтори движения».
- подергай за уши;
- погладьте лоб;
- закройте глаза руками;
- погладьте щеки руками;
- закройте нос рукой;
Все, что мы сейчас трогали это наше лицо- часть головы.
Воспитатель: Дети, сцепите руки за спиной в замочек, а теперь представьте, что у вас нет рук, но вам нужно поднять карточку и показать всем что на ней изображено. Как вы это сделаете?
Дети: ответ (без рук никак)
Воспитатель: Да, без рук никак. Все действия, которые мы производим, то есть при еде, рисовании, одевании, умывании… нам необходимы руки.
Давайте встанем около стульев и отдохнем.
Руки выше поднимите,
В кулачки слегка сожмите
Разверните их как крылья
И вперед, чтоб ровно были
А теперь их, опустите.
И свои руки берегите!
Мы забыли еще про одну часть тела.
Дети: Какую?
Воспитатель: (Ноги).
Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать).
тренируем ваши ножки.
Раз, два, три, раз-два-три,
Ноги поднимайте.
Раз-два-три, раз-да-три,
Весело шагайте…
Игра: «Назови части тела ласково;
Например: глаза –глазки;
Губы, Рот, Лоб, Уши, Щеки, Руки, Ноги, Нос, Пальцы, Зубы.
А сейчас я хочу проверить, что же вы сейчас узнали на занятие, а для этого мы поиграем в игру, которая называется: «Отгадайте, что это».
Игра: «Отгадайте, что это».
Дышит, нюхает –
Ест, говорит –
Работают, шьют, пишут, рисуют –
Ходят, стоят, бегают, прыгают –
Слушают, слышат –
Жуют, кусают, –
Думает, кивает, вертится, поворачивается –
А теперь ответьте на последний вопрос, какая часть тела из перечисленных нами самая важная?
Дети: ответ (все)
Воспитатель: Правильно. Чтобы вести здоровый образ жизни, нам необходимы все части тела. Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Презентация: "Части тела".
Эта презентация поможет взрослым дать детям представление о своём теле....
Части тела. Эмоции. Конспект занятия для 3-4 лет
Программное содержание.Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме. Обучать ориентировке в схеме собственного тела. Учить различать понятия “д...
Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста
Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы » Педагогическая актуальность. ...
Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)
Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.Задачи:Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).Разви...
«Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека: «Человек и его тело»
Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека «Человек и его тело» позволит познакомить детей с новыми знаниями о строении своего тела, его фун...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»
Цель: закрепить знания о частях тела человека.Задачи :Коррекционно-образовательные:- закрепить знания о частях тела и лица- расширять словарный запас- закрепить умение ориентироваться в частях собстве...