конспект спортивного праздника "Василий Теркин в гостях у ребят"
план-конспект занятия (старшая группа)

Иванова Татьяна Геннадьевна

Конспект спортивного праздника, посвященый тематике 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sport_prazdnika_9_maya.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Конспект

спортивного праздника

«Василий Теркин в гостях у ребят»

Иванова Татьяна Геннадьевна

                 Старший воспитатель

               

2020

Пояснительная записка

Актуальность выбранной темы

Одна из наиболее актуальных проблем подрастающего поколения сегодня -  проблема патриотического воспитания.

Патриотизм - это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ.

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Важно научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей.

Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Данное занятие позволяет  акцентировать внимание детей на трудностях, которые приходилось преодолевать бойцам в освобождении страны от фашистского ига.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, о Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны.

Идея (основная мысль автора)

Основная идея занятия вспомнить героев Великой Отечественной войны и их подвиги. Способствовать формированию собирательного образа защитника Земли Русской – храброго, сильного, отважного, способного поддержать друга. В здоровом теле – здоровый дух. Именно такой солдат способен защитить свою Родину.  

Тема: Спортивный праздник «Василий Теркин в гостях у ребят»

Группа: старшая группа

Образовательная область: физическое развитие

Тип: тематическое занятие

Вид: комплексное занятие

Цель: Расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню Победы; создавать праздничное настроение у детей от спортивного праздника.

Задачи: 

Обучающие 

Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).

Учить играм с элементами соревнования.

Формировать умение действовать слаженно в команде.

Закрепляющие

Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции, творческие способности.

Закрепить умения детей в основных движениях: метание, владение мячом, ползании на четвереньках.

Совершенствовать умения детей в беге по ограниченному пространству.

Воспитывающие 

Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины.

пропагандировать здоровый образ жизни среди старших дошкольников

Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, целеустремлённости.

Воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарищей, а так же умение договариваться с партнерами по эстафете.

Учить доброжелательному отношению друг к другу независимо от того, кто победил, а кто проиграл

Предварительная работа

– Обсуждение с детьми тему героев Великой отечественной войны;

– разучивание с детьми стихотворения, танцы, песню;

– изготовление командной эмблемы, разучивание с детьми девиза;

– подобрать музыкальное сопровождение;

- чтение и беседы о Василии Теркине.

- составление рассказа детьми о героических подвигах своих дедов.

Методы и приемы: 

Наглядные: показ физических упражнений; использование наглядных пособий, зрительные ориентиры

Наглядно-слуховые приемы: музыка, песня.

Словесные: объяснения, пояснения, указания, подача команд, вопросы к детям, беседа, словесная инструкция, рассказ детей

Практические

Проблемный метод обучения

Эврестический метод

Материалы и оборудование:

Стенд «Гордимся и помним» с портретами ветеранов ВОВ, конусы, мячи, мешочки с песком, 2 тоннеля, 2 конверта, листы белой бумаги, костюм солдата.

Организация детей на занятии: групповая

Ход ООД

  1. Организация детей.

 Дети входят в зал под музыку Д.Тухманова, сл. В.Харитонова встают полукругом.

Ведущий: Сегодня у нас не просто праздник, где мы будем прославлять наших отважных защитников. Сегодня мы будем прославлять наших дедов и прадедов, участвовавших в Великой отечественной войне. Наш зал украшен их портретами –  людьми, чья доблесть, храбрость, сила приблизили Победу в мае 1945 года. Ребята, кто может рассказать о боевых подвигах своего деда? (Рассказы желающих детей). Да, ваши деды настоящие герои, они много сделали, чтобы приблизить Победу.

Дети читают стихи

1. Звенит над небом птичья трель,

      В нем места нет военным бедам,

      Но остается боль в душе:

      Печаль и радость – День Победы!

2. Тех воинов все реже строй –

    Увы, не вечны ветераны.

    И праздничных курантов бой

    Им душу бередит и раны.

3. Спасибо, ветераны, за это небо,

   За белизну родных берез,

   За мирный дом и за Россию,

   Где нам родиться довелось!

Исполняется песня «Наша родина сильна»

  1. Основная часть занятия.

Ведущий: Возможно, в будущем кто-то из вас выберет профессию военного и будет служить в рядах нашей Армии и защищать страну. А что вы знаете о военных?

Дети: Военные смелые, отважные, защищают нашу родину.

Ведущий: Военные – это особенные люди. Они, волевые и отважные. А вы хотите  стать такими?! (ответы детей)

В зал входит солдат Василий Теркин

Василий Теркин: Я был на фронте парень бравый,

                             И в бою друзей не подводил.

                             Песни пел я на привале

                             Поднимал солдатский дух.

                             В военной гимнастерке

                             Вот он я – Василий Теркин.    

Ведущий: О тебе Василий мы много слышали. Наши ребята хотят быть похожими на тебя

Василий Теркин: Я пришел в ваш детский сад, друзья, не зря. Хочу обучить ребят всем военным премудростям. Чтобы были они выносливыми, сильными, ловкими, быстрыми и в бою не подвели.

День солдатский по порядку

Начинается с зарядки!

Ну-ка, братцы, подтянитесь,

На зарядку становитесь.

Исполняется ритмическая гимнастика под песню «Катюша» (муз. М. Блантера, М.Исаковского)

Василий Теркин: Хороша разминка…

                             Слушайте задание:

                             Начинаем покомандно

                             Мы соревнование.

Дети делятся на две команды

Василий Теркин: Здесь состоится поединок между двумя командами. Прошу команды построиться, а капитанов представить свои команды.

1 команда «Моряки»

Девиз: Надо сильным, смелым быть,

            Чтобы Родине служить!

             В боевом идем дозоре

             Нынче здесь, а завтра в море!

2 команда «Летчики»

Девиз: Летчики мы просто класс!

            Полюбуйтесь все на нас!

            Мы смелые, проворные,

            А еще веселые!

 Василий Теркин:  А сейчас проверю вашу быстроту и реакцию. Объявляется боевая тревога.   

Эстафета 1. «Боевая тревога»

По сигналу ведущих первые участники команд берут мяч, бегут змейкой до конусов, обегают их и возвращаются назад. Передают мяч следующему участнику. Задача – не уронить мяч во время бега и при передаче. Побеждает команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Василий Теркин: Молодцы. Быстрые вы ребята. А теперь проверим вашу зоркость – поиграем в снайперов. Любой солдат вам скажет, что меткий глаз – залог успеха в бою.

Эстафета 2. «Снайперы»

По сигналу ведущих первые участники команд подходят к стартовой линии, берут мешочек с песком и выполняют бросок в корзину, которая стоит на расстоянии 1,5 м от стартовой линии. После этого передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, участники которой быстрее справятся с заданием.

Ведущий: Вот какие меткие наши ребята. А еще они могли бы быть разведчиками. Главная задача разведчиков узнать важную информацию о врагах, сколько у них техники и какие у них военные планы. Главное, они должны сделать это незаметно!

Эстафета 3. «Бесшумные разведчики».

Выставляются «тоннели». Игроки бесшумно должны проползти в тоннели, не задев дуги. Побеждает команда, раньше других закончившая эстафету.

Василий Теркин: Ну и ловкие же у вас разведчики. Молодцы! Я считаю, что наши дети достойны похвал! Но на войне не обойтись без связи. Нужно срочно получить секретное донесение.

Эстафета 4. «Секретное донесение»

Игроки выстраиваются в друг за другом. Первые участники получают конверт с донесением, который он передает по цепочке. Последний участник добегает до стола и кладет на него конверт.

Ведущий: Донесение доставлено. (конверт вскрывается). Прочитаем, что же в донесении. Ребята, здесь пазлы.

Дети: их нужно собрать. (собирают) Получился самолет.

Ведущий: О чем же говорит это сообщение?

Дети: нужно построить взлетную полосу  

Эстафета 5. «Взлетная полоса»

Игроки встают друг за другом на линии старте. По сигналу ведущего участники команд по очереди несут лист белой бумаги на вытянутой руке и выкладывают взлетную полосу: кладут листы друг за другом на одной линии, начиная от конуса. Побеждает команда, которая первой выложила ровную взлетную полосу.

Василий Теркин: Вот и готова взлетная полоса. Но у нас есть еще один конверт, откроем его, прочтем сообщение.

Чтобы удержать автомат

Мышцы крепкие нужны,

Руки сильные важны!

В строй скорее становись

Да крепче за канат держись!

Эстафета 6. «Перетягивание каната»

Устанавливается центр каната и центральная линия. Выигрывает та команда, которая перетягивает центр каната за центральную линию.

Василий Теркин: Сложные испытания пришлось пройти нашим ребятам, но они справились.

Ведущий: Нужен отдых и солдату

                  Чтобы письма написать.

                   Ну а будущим солдатам

                   Предлагаю станцевать

Танец «Защитники России» (муз. и слова Олега Газманова «Вперед, Россия»)

3. Окончание занятия.

Ведущий: Ну что ж, окончены соревнования, пора подводить итог.

Василий Теркин: Отлично дети справились с заданием, а победила дружба!

А теперь прощаюсь с вами,

В часть давно уже пора,

Встретимся мы с вами в армии,

До свидания, детвора!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-спортивный праздник «Карлсон в гостях у ребят»

Физкультурно-спортивный праздник «Карлсон в гостях у ребят»...

День здоровья в детском саду «Сказка» р.п.Дергачи Спортивный досуг Тема: «В гостях у ребят мальчик Егорка»

День здоровья в детском саду «Сказка» р.п.ДергачиСпортивный досугТема: «В гостях у ребят мальчик Егорка» Для детей средней, старшей,подготовительной группы Дата проведения:27.09.2015г....

Спортивное развлечение "Снеговик в гостях у ребят"

Развлечение способствует укреплению здоровья детей, совершенствованию физических качеств....

Летний спортивный праздник "Водяной в гостях у ребят"

Задачи:Формировать потребность в двигательной деятельности.Закреплять умение участвовать в разнообразных эстафетах, способствующих развитию психофизических качеств – ловкости, быстроте, вынослив...

Сценарий спортивного праздника «Карлсон в гостях у ребят»

Сценарий спортивного праздника «Карлсон в гостях у ребят» для детей средней группы...

Конспект сценария спортивного досуга "Сластена в гостях у ребят"

Конспект спортивного досуга по теме здоровьесбережения  и правильного питания "Сластена в гостях у ребят"...

Конспект музыкально-спортивного праздника «Неболейка в гостях у ребят»

Приобщение детей к здоровому образу жизни и укрепления здоровья воспитанников одна из главных задач дошкольного воспитания...