Формирование ЗОЖ у дошкольников
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе (Лепка)
Тема: «Падают, падают листья»
Программное содержание: учить детей отщипывать кусочки желтого, красного, зеленого цвета. Прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.
Материал и оборудование. Небольшие листы или полоски бумаги коричневого, серого и темно-зеленого цвета (для дорожки); пластилин желтого, оранжевого и красного цвета; салфетки бумажные и матерчатые; игрушка-мишка; осенние листья для создания игровой ситуации.
Ход НОД: Воспитатель вводит детей в творческую ситуацию: слегка подбрасывает осенние листочки так, чтобы они опустились на стол, показывает игрушку- медвежонка, ставит его на осенние листья и начинает передвигать. Будто мишка бредёт по осенним листьям. В это время читает стихотворение Г. Лагздынь «Мишка»:
Бродит мишка у берлоги,
В желтых листьях вязнут ноги.
-Ты чего вздыхаешь , мишка?
Прошуршала тихо мышка.
Отвечает косолапый,
Промокнув глазенки лапой:
-Матушка - медведица
На меня всё сердиться;
Я прошу: «Дай, мама, мёда!»,
А она: и «поспи полгода…».
Воспитатель усаживает мишку на листочки и предлагает сделать для него дорожку. Показывает дорожки (листочки) бумаги коричневого, серого и темно-зеленого цвета. Выкладывает вместе 3-4 полоски и поясняет, что это дорожка, по которой будет гулять мишка. Предлагает детям выбрать полоску любого цвета. Дети выбирают. Педагог просит показать, как мишка будет гулять по дорожке. Дети имитируют ходьбу – ставят на бумажные полоски пальчики (указательный и средний) и перебирают ими, будто «ножки шагают по дорожке».
Затем педагог сообщает, что осенью на дорожку падают листочки. Отщипывает кусочки пластилина желтого. зеленого и красного цвета, прикладывает к бумажной полоске и примазывает пальчиком. Дети наблюдают и включаются в творческий процесс – отщипывают кусочки пластилина и примазывают к своим полоскам. В конце занятия воспитатель помогает детям составить одну длинную дорожку (которую желательно замкнуть в кольцо). Показывает, как мишка гуляет по дорожке, и благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование УУД у дошкольников как предпосылка к формированию УУД у первоклассников в образовательном учреждении «Начальная школа – детский сад»
Выступление на педмарафоне...
Особенности формирования словаря у дошкольников. Рекомендации к формированию словаря.
Дошкольник владеет активным и пассивным словарем, который определяет возможности не только понимания, но и самостоятельного использования в речи общеупотребительных и специфических слов. Уровень...
Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)
В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...
Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»
Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....
«Формирование способности к наглядному моделированию и развитие творческого воображения при формировании экологических знаний дошкольников»
Материал для воспитателей ДОУ, позволяющий повысить уровень экологических знаний дошкольников....
Роль логико-математических игр А.З.Зака в формировании и овладении дошкольниками игрой в шахматы, как культурной практикой деятельности дошкольников
При решении нестандартных поисково-творческих заданий создаются благоприятные условия для воспитания у детей культуры мышления, которая характеризуется возможностью самостоятельно управлять мыслительн...
Семинар «Формирование математических представлений дошкольников как части познавательно- исследовательской деятельности дошкольников в условиях ФГОС»
Данный материал поможет выявить и повысить теоретический и практический уровень знаний педагогов в работе по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....