"Фрукты"
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_frukty.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у детей младшей группы.
Задачи:
- расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.
- развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог.
- закреплять знание цветов.
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- совершенствование мелкой моторики рук через продуктивную деятельность (конструирование с бумагой).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Материал: игрушка «Зайчик», фрукты, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я сейчас шла к вам и увидела, что кто-то оставил мешочек возле двери, посмотрим, что в нем?
Дети: Да.
Воспитатель открывает мешочек и показывает фрукты.
Воспитатель: Что это? (показывает яблоко). А какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А на ощупь яблоко какое?
Ответы детей: Твердое, гладкое.
Воспитатель: А это что? Конечно, это банан. А какого цвета его кожура? А его плод? А на ощупь банан какой?
Ответы детей: мягкий, гладкий.
Воспитатель: Ну, а это что за фрукт? (показывает апельсин). А какой он формы, какого цвета? А какой апельсин на ощупь?
Ответы детей.
Пальчиковая игра «Апельсин»
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)
Эта долька для ежа, эта долька для стрижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра.
(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)
А для волка кожура (сжимают пальцы обеих рук в кулаки)
Он сердит на нас – беда; разбегайтесь – кто куда (резко разжимают пальцы).
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, фрукты полезны?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем они полезны?
(Предположения детей)
Воспитатель: Конечно же, фрукты содержат много полезных витаминов. Витамины, которые содержат фрукты, укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то ни какие микробы ему не страшны. А перед тем, как съесть фрукт, его надо мыть? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, а кто это к нам стучится? Так это же, зайчик! (Воспитатель вносит игрушку)
Воспитатель: А почему зайчик такой грустный?
Зайчик: Я потерял мешочек с фруктами, который нес своим зайчатам! Они теперь расстроятся, и никогда не узнают, чем я хотел угостить своих маленьких детишек, и чем они полезны!
Воспитатель: Не плачь, зайчик, твой мешочек с фруктами у нас, и мы с ребятами тебе расскажем, как называются фрукты, правда, ребята?
Воспитатель спрашивает у детей, как называются фрукты, зайчик радуется.
Воспитатель: Зайка, а сколько же у тебя детишек?
Зайчик: Четыре сыночка и лапочка дочка.
Воспитатель: Так тогда твой мешочек с фруктами слишком мал.
Зайчик: Ну, что же делать, другие зайцы меня опередили, собрали самые крупные яблочки под яблонькой.
Воспитатель: Ребята, чем же мы можем помочь зайчику??
Ответы детей: Купить яблоки, собрать в своем саду, слепить из пластилина, нарисовать…
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо придумали. А я предлагаю вот что. Давайте мы яблочки сделаем из красных салфеток, скатав из них шарики.
Дети проходят к столам, на которых лежат тарелочки с красными салфетками. Рвут их на небольшие кусочки и из них скатывают шарики-яблочки. Складывают их на тарелочку и угощают зайчика.
Зайчик благодарит детей и складывает фрукты в свой мешочек.
Рефлексия: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? А что в них находится? А для чего нам нужны витамины?
Итог:
Воспитатель: Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком, а то его зайчата заждались, и напомним, что фрукты надо мыть перед едой!
Прощаются с зайчиком.
Список литературы:
1. https://nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?
Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....
"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)
в этой презентации с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"
В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности, Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....