Сценарий мероприятия "Вредным привычкам скажем-НЕТ!"
методическая разработка
Цель мероприятия: Формировать у детей знания о вредных и полезных привычках, о вреде алкоголя, табака и наркотиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vrednym_privychkam_skazhem_net.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого мероприятия в дошкольной группе «Солнышко»
«Вредным привычкам скажем – НЕТ!»
Цель мероприятия: Формировать у детей знания о вредных и полезных привычках, о вреде алкоголя, табака и наркотиков.
Задачи: 1.Воспитывать у детей высокие нравственные стимулы, непримиримое отношение к табакокурению, алкоголю, наркомании.
2. Воспитывать ответственность, порядочность, самоуважение.
3. Развивать уверенность в себе, способность к осмыслению своих действий и действий других людей.
Зал оформлен плакатами и рисунками детей о здоровом образе жизни.
Входит Незнайка. В руках держит большую сигарету, сделанную из ватмана.
- Здравствуйте, ребята!
Я вчера нашел игрушку – очень интересная.
Посмотрите на нее – какая расчудесная!
Стоит спичку поднести – сразу дым начнет идти!
(Делает вид, что курит ее)
-Ой-ой-ой, ой-ой-ой! Помогите!!! Что со мной?
Голова пошла кругом! Все вокруг бежит бегом!
Тут болит и там болит! У меня ужасный вид!
Помогите мне, друзья! Что не так здесь сделал я?
Может, я не так держал? Может, не туда прижал?
Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье возвратить?
Почему я в 10 лет выгляжу, как старый дед?
(Ответы детей. Дети помогают Незнайке растоптать сигарету.)
Незнайка:
- Спасибо, ребята! Теперь буду знать, что сигареты – не игрушка!
Трогать их нельзя!
- Мой друг Знайка дал мне интересную книгу, которая называется « Вредным привычкам скажем – НЕТ!». А вы знаете, что такое «вредные привычки»?
( Ответы детей).
- В этой книге вопросы о вредных привычках и ответы на них. Но я это все давным-давно знаю! Хотите проверить? Читаю первый вопрос.
1) Правда ли, что наркотики помогают человеку стать более независимым, свободным?
Отвечаю: Да, это так. Они помогают расслабиться, чувствовать себя свободным.
Дети: Нет, это не так. Люди становятся зависимыми от наркотиков, теряют друзей, тратят деньги.
2) Могут ли наркотики сделать человека сильнее, активнее?
Незнайка: Да, они увеличивают силу, выносливость, активность.
Дети: Нет. Когда заканчивается действие наркотиков - человек теряет силы, сидит и думает, где взять деньги, чтобы купить наркотики.
3) Можно ли работать, регулярно принимая наркотики?
Незнайка: Да, потому что они курят в свободное от работы время.
Дети: Нет, потому что работа отнимает много сил, энергии. У наркоманов их нет, от них мало толку на работе.
4) Наркотики и красота – совместимы ли эти понятия?
Незнайка: Да, наркотик может принимать любой человек, это его красит.
Дети: Нет, наркотики разрушают организм, краснеют глаза, бледнеет лицо, синие круги под глазами, зубы начинают крошиться, вены исколоты, выпадают волосы.
5) Интересны ли люди, которые употребляют наркотики?
Незнайка: Да, они прикольные, смешные, интересные.
Дети: Нет, они страшные, с ними не интересно общаться, они опасные.
6) Помогают ли наркотики в процессе творчества?
Незнайка: Да, многие певцы и музыканты использовали в своей жизни наркотики.
Дети: Нет. Они умирают от наркотиков, ломают себе карьеру. Сейчас многие из тех, кто принимал наркотики , принимают участие в концертах против наркотиков.
7) Может ли человек, который употребляет наркотики, быть честным?
Незнайка: Да, если человек был честным, то никакие наркотики его не изменят.
Дети: Нет, они лгут, изворачиваются, прячутся, воруют, обманывают себя и других.
8) Может ли человек, который употребляет наркотики , успешно учиться?
Незнайка: Да, были поэты, ученые, которые принимали наркотики и ничего ужасного не случилось.
Дети: Нет, потому что разрушается мозг и весь организм. Люди тупеют, забывают все, что знали раньше. Один ученый провел такой опыт. Он принял наркотики и в этом состоянии открыл, как он думал, великий закон и записал его, чтобы не забыть. Когда действие наркотиков прошло, он прочитал закон, который открыл. Звучал он так: «Банан большой, а кожура еще больше!»
Такие же печальные последствия приносит табакокурение и алкоголь.
Незнайка: Какую интересную книгу дал мне Знайка, правда , ребята?
А сейчас давайте поиграем с вами в игру. Называется она «Ромашка». У меня в руках ромашка. Вы должны оторвать любой лепесток и ответить на вопрос, который написан на нем.
Вопросы:
1. Что такое «Вредные привычки»?
2. Во сколько лет можно начинать курить?
3. Как правильно держать сигарету?
4. Как выглядит человек, который употребляет наркотики?
5. Почему нельзя курить?
6. Почему нельзя пить спиртное?
7. Почему нельзя употреблять наркотики?..
8. Что полезно для здоровья?
Незнайка:
Вот спасибо вам, ребята. Очень много я узнал.
Если бы я вас не слушал - я б, наверное, пропал!
Буду спортом заниматься, закаляться и играть,
Чтобы дряхлым старичком никогда не стать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуговая краткосрочная программа "Вместе скажем НЕТ!" (направленность: профилактика и отказ от вредных привычек)
Исключить рост числа студентов, приобщившихся к табакокурению, алкоголю, наркотикам. Заставить задуматься или отказаться от вредных привычек тех, кто уже их имеет....
Методическая разработка к родительскому собранию "Скажем нет вредным привычкам"
Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?...
Презентация на тему "Скажи «нет» вредным привычкам"
Презентация к общему родительскому собранию...
Презентация на тему "Скажи «нет» вредным привычкам"
Презентация к общему родительскому собранию...
Открытое мероприятие «Вредным привычкам скажем-нет»
Цель: формирование здорового образа жизни путем отрицательного отношения к курению.Задачи:показать глобальный характер проблемы курения.Доказать пагубность этой вредной привычки.Формировать отриц...
Спортивно-познавательное развлечение"Вредным привычкам скажем - нет!"
Мероприятие направленно на формирование у детей представления о здоровом образе жизни через игру, правильном питании, закаливании, соблюдении правил личной гигиены, о значении физической активности....
«Привычкам вредным скажем «Нет!».
Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:- формировать навыки здорового образа жизни через игру;- расширять знания по гигиенической, физической культуре, культуре питания;- воспитывать бере...