Выступление на педагогическом совете по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах".
консультация (младшая группа)
В современном обществе проблема сохранения здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к детям предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети, а о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких – либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно - психического развития, высокой умственной и физической работоспособности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovetezst-spiridonova_s.a.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62
Выступление на педагогическом совете
по теме:
«Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах».
Подготовила и составила:
воспитатель
Спиридонова С.А.
г. Новочеркасск
2019-2020 уч. год
«…Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя».
В.А.Сухомлинский
В современном обществе проблема сохранения здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к детям предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети, а о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких – либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно - психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.
Цель здоровьесберегающих технологий:
-в дошкольном образовании: предоставить ребенку наиболее благоприятные условия для развития, которые характеризуются психолого – педагогическими условиями воспитания и обучения, содержанием и методами, характером взаимодействия педагогов с детьми и построением развивающей среды.
Задачи:
-охранять и укреплять здоровье детей;
-совершенствовать их физическое развитие;
-повышать сопротивляемость защитных свойств организма;
-улучшать физическую и умственную работоспособность.
Здоровьесберегающие технологии используемые мной при работе с воспитанниками:
-соблюдение температурного режима проветривания;
-облегченная одежда внутри учреждения;
-соблюдение режима прогулок;
-обширное умывание, мытье прохладной водой рук по локоть(обучение культурно-гигиеническим навыкам);
-утренняя гимнастика;
-оздоровительные упражнения с использованием массажных ковриков;
-ароматерапия (лук, чеснок);
-гимнастика для глаз;
-дыхательная гимнастика;
-гимнастика пробуждения;
-физкультминутки на занятиях, подвижные игры, спортивные занятия, праздники.
Ежедневное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, способствуют закаливанию детского организма, вырабатывают стойкость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, способствуют совершенствованию двигательных способностей, развивают физические качества (силу, ловкость, гибкость, воспитывают согласованно действовать в коллективе. В комплекс упражнений добавляем дыхательные и звуковые элементы, пальчиковую гимнастику, упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Длительность утренней гимнастики в первой младшей группе составляет 4-5 минут.
Дорожка здоровья предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на работу органов и систем.
Основным видом деятельности дошкольника является игра. Играя в подвижные игры дети овладевают разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием, без которых нельзя активно заниматься спортом.
Значение подвижных игр:
- развивают психические качества: внимание, память, воображение, самостоятельность;
-учат соблюдать правила, подчиняться общим требованиям, помогать друг другу;
-активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы, память, фантазию;
-формируют быстроту, силу, выносливость, ловкость.
Оздоровительные задачи направлены на оптимизацию физического развития и физической подготовленности ребенка, ориентируют на всестороннее развитие его физических качеств, совершенствуют двигательные способности, укрепляют здоровье, закаливают организм, повышают его устойчивость к заболеваниям. В первой младшей группе занятие длится 15 минут.
Итак, подводя итог данного выступления, мне хочется сказать, что забота о здоровье ребенка, стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов – научить детей покорять эту вершину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ
Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ...
"Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ"
В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности детей и укрепление здоровья....
Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ
В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности детей и укрепление здоровья....
Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ
В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности детей и укрепление здоровья....
«Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах для укрепления психофизического здоровья ребенка дошкольного возраста».
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Существуют разнообразные формы и...
Выступление на педагогическом совете ДОУ "Реализация здоровьесберегающих проектов с использованием АМО технологий"
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки к здоровому образу жизни, на...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки в детском саду»
Сохранить здоровье ребёнка -- главная задача, стоящая перед персоналом детского сада. Музыка -- это одно из средств физического развития детей. Привычные виды музыкальной деятельности можно разработат...