Выступление на педагогическом совете по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах".
консультация (младшая группа)

Спиридонова Софья Аятулловна

В современном обществе проблема сохранения  здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к детям предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети, а  о здоровье можно говорить не только при  отсутствии каких – либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно - психического развития, высокой умственной и физической работоспособности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovetezst-spiridonova_s.a.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62

Выступление на педагогическом совете

по теме:

«Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах».

                                                Подготовила и составила:

воспитатель

Спиридонова С.А.

г. Новочеркасск

2019-2020 уч. год


«…Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя».

В.А.Сухомлинский

          В современном обществе проблема сохранения  здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к детям предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети, а  о здоровье можно говорить не только при  отсутствии каких – либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно - психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

Цель здоровьесберегающих технологий:

-в дошкольном образовании: предоставить ребенку наиболее благоприятные условия для развития, которые характеризуются психолого – педагогическими условиями воспитания и обучения, содержанием и методами, характером взаимодействия педагогов с детьми и построением развивающей среды.

Задачи:

 -охранять и укреплять здоровье детей; 

 -совершенствовать их физическое развитие;

 -повышать сопротивляемость защитных свойств организма;

 -улучшать физическую и умственную работоспособность.

Здоровьесберегающие технологии используемые мной при работе с воспитанниками:

-соблюдение температурного режима проветривания;

-облегченная одежда внутри учреждения;

-соблюдение режима прогулок;

-обширное умывание, мытье прохладной водой рук по локоть(обучение культурно-гигиеническим навыкам);

-утренняя гимнастика;

-оздоровительные упражнения с использованием массажных ковриков;

-ароматерапия (лук, чеснок);

-гимнастика для глаз;

-дыхательная гимнастика;

-гимнастика пробуждения;

-физкультминутки на занятиях, подвижные игры, спортивные занятия, праздники.

        Ежедневное  проведение  утренней гимнастики и гимнастики после сна в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, способствуют закаливанию детского организма, вырабатывают стойкость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, способствуют  совершенствованию двигательных способностей, развивают физические качества (силу, ловкость, гибкость, воспитывают согласованно действовать в коллективе. В комплекс упражнений добавляем дыхательные и звуковые элементы, пальчиковую гимнастику, упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Длительность утренней гимнастики в первой младшей группе составляет 4-5 минут.

        Дорожка здоровья предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на работу органов и систем.

       Основным видом деятельности дошкольника является игра. Играя в подвижные игры дети овладевают разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазанием, без которых нельзя активно заниматься спортом.

Значение подвижных игр:

- развивают психические качества: внимание, память, воображение, самостоятельность;

-учат соблюдать правила, подчиняться общим требованиям, помогать друг другу;

 -активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы, память, фантазию;

-формируют быстроту, силу, выносливость, ловкость.

       Оздоровительные задачи направлены на оптимизацию физического развития и физической подготовленности ребенка, ориентируют на всестороннее развитие его физических качеств, совершенствуют двигательные способности, укрепляют здоровье, закаливают организм, повышают его устойчивость к заболеваниям. В  первой младшей группе занятие длится 15 минут.

       Итак, подводя итог данного выступления, мне хочется сказать, что забота о здоровье ребенка, стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. «Здоровье – это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов – научить детей покорять эту вершину. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ...

"Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ"

В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности детей и укрепление здоровья....

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ

В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности детей и укрепление здоровья....

Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ

В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности детей и укрепление здоровья....

«Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах для укрепления психофизического здоровья ребенка дошкольного возраста».

        Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.         Существуют разнообразные формы и...

Выступление на педагогическом совете ДОУ "Реализация здоровьесберегающих проектов с использованием АМО технологий"

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки к здоровому образу жизни, на...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыки в детском саду»

Сохранить здоровье ребёнка -- главная задача, стоящая перед персоналом детского сада. Музыка -- это одно из средств физического развития детей. Привычные виды музыкальной деятельности можно разработат...