Методическая разработка "Здоровый и крепкий малыш"
материал

Методическая разработка "Здоровый и крепкий малыш"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_i_krepkiy_malysh.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 г.Ярцева Смоленской области

Методическая разработка

«Здоровый и крепкий малыш»

Разработала:

воспитатель

МБДОУ детский сад №8

Черанева Н.А.

г. Ярцево

2017 год

Здоровье – это драгоценность, и,

при том, единственная, ради

которой стоит не жалеть времени,

сил, трудов и великих благ»

 

Мишель де Монтень

        

        Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, поставленных перед дошкольным учреждением. Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребёнка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте. Воспитание у дошкольника осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья данного ему природой.                                                        Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития каждого поступающего вновь ребенка.

        В начале учебного года, ознакомившись с картами здоровья, заполнив и проанализировав листы адаптации, я провожу диагностику исходного уровня развития детей. В процессе диагностики я использую: метод наблюдений, беседы, дидактические игры, подобранные соответственно возрасту. Изучив полученные результаты, я намечаю план дальнейшей работы и  ставлю для себя цель:

  • создать у себя в группе такую здоровьесберегающую среду, которая могла бы обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни.                                

                Всю свою педагогическую деятельность я строю в соответствии с психофизическими особенностями каждого ребенка, что позволяет осуществлять контроль за здоровьем детей и полнее раскрыть их творческий потенциал.                                                                В группе я стараюсь создать домашнюю обстановку, чтобы обеспечить все условия для разностороннего развития детей, чтобы они чувствовали себя уютно и комфортно.        Закаливание детей является важным фактором, способствующим укреплению здоровья ребенка. Под закаливанием понимают повышение сопротивляемости организма главным образом низким температурам, поскольку в возникновении ряда заболеваний играет важную роль охлаждение организма (болезни верхних дыхательных путей, воспаление легких, нефриты, ревматизм и т. п.). В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым не только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к другим инфекционным болезням.                                                                                        В группе проводятся закаливающие процедуры, предусмотренные планированием в строгом соответствии с возрастом ребенка и временем года, в которое они проводятся:

- закаливание воздухом (обязательные прогулки весной, летом, осенью, зимой);

-  водные процедуры (игры детей с водичкой в тазике);

- летние солнечные ванны;

- поддерживание нормальной температуры воздуха в помещении;

- воздушные ванны после дневного сна с проведением физических упражнений (зарядка в постели и пробежка по коврику босиком);

- правильный подбор одежды, облегченная одежда;

- босохождение по  массажным коврикам.

   Для профилактики переутомления  детей в детском саду проводятся динамические паузы (физкультминутки). Я использую физкультминутки после рисования, лепки, чтения книг. К примеру,  физкульминутка «Мы веселые мартышки»:

Мы весёлые мартышки,                 Дружно прыгнем к потолку,

Мы играем громко слишком,          Оттопырим ушки,

Мы в ладоши хлопаем,                      Ногу поднесём ко рту,

Мы ногами топаем,                            Хвостик на макушку.

Надуваем щёчки,                                                     

И друг другу даже                              

Языки покажем.                                

        Физкультминутка «Мы веселые мартышки» включает в себя артикуляционную гимнастику, способствует профилактике плоскостопия. Развивает артикуляционный аппарат и дыхательные упражнения. Они  способствуют профилактике ОРЗ:  

1. «Насос»: улыбнуться, язык между зубами, подуть на кончик языка

2. «Фокус»: сдуть воображаемую вату с кончика носа

3. «Погреть ручки»: вдох носом, медленный выдох ртом.

             Пальчиковую гимнастику я  провожу в любое удобное или свободное  время. Это необходимо для развития мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика «Шарик», «В нашей избушке», «Где твой дом», «Сел на ветку снегирек» развивает воображение детей и познавательную активность.

           Большую роль в своей работе я отвожу подвижным играм. Их я провожу  на физкультурных занятиях,  на прогулке, в групповой комнате. Особенно моим воспитанникам нравится подвижная  игра «Кот и мыши». Обычно, в роли кота выступаю я сама,  а  дети – мышки.

          Для снятия напряжения, агрессивности, повышения эмоционального настроя я использую технологии музыкального воздействия. Музыкальное сопровождение – это элемент утренней гимнастики. Во время музыкального занятия дети прослушивают спокойную классическую музыку, детские песенки из мультфильмов или кинофильмов. Я стараюсь использовать музыку и в группе, во время свободной игры детей. Дети подпевают, тем самым развивая память, танцуют. Дети с удовольствием играют с музыкальными инструментами (дудочка, гармошка,   барабан).   

        Психогимнастика по методу М.И. Чистяковой также способствует снятию напряжения: 

1. «Цветок»: воспитатель произносит, дети выполняют движения:

Наши красные цветки                                             Наши красные цветки

Открывают лепестки (руки в стороны).            Закрывают лепестки,    

Ветерок чуть дышит,                                           Головой качают,

Лепестки колышет (раскачиваются).                 Тихо засыпают.

2. «Ласка»: дети прижимают воображаемого котёнка.

3. «Холодно-жарко».

        Дети садятся в круг. Воспитатель говорит: «Подул ветер» - дети съёживаются в комочки. Воспитатель продолжает: «Выглянуло яркое солнышко, можно загорать» - дети расслабляются, улыбаются, поднимают лицо к «Солнцу».

        Важнейшим фактором в моей группе являются гигиенические средства, которые способствуют развитию, сбережению и укреплению здоровья детей:

 ежедневные проветривания группы;

  • чистота в группе;
  • соблюдение температурного режима группы и в туалетного помещения;
  • много света;
  • режим питания;
  • сон;
  • правильное мытьё рук;
  • спокойный, доброжелательный тон воспитателя.

Работа с родителями для меня является важной составляющей всего педагогического процесса. Ведь от нашего сотрудничества многое зависит. С момента поступления ребенка в детский сад я строю совместную работу, которая поможет ему быстро и безболезненно адаптироваться и влиться в коллектив. Для этого я провожу с родителями беседы на темы: «Ваш ребенок идет в детский сад», «Особенности воспитания и обучения детей раннего возраста», «Оздоровление и закаливание детей раннего возраста» и многие другие. Даю необходимые консультации (индивидуальные и групповые.), по вопросам адаптации детей к условиям ДОУ и на интересующие родителей темы. Провожу родительские  собрания, на которых выбирается родительский комитет, намечается план совместной работы с родителями, обсуждаются и рассматриваются различные вопросы, касаемые воспитания и обучения детей. Я стараюсь привлечь родителей к участию в жизни группы и детского сада. Родители активно  посещают родительские собрания и принимают активное участие в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ "ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ " ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 3-7 ЛЕТ"...

Методическая разработка Физкультурный кружок "Малыш-крепыш"

Методические разработки физкультурного кружка "Малыш крепыш"...

Собственная методическая разработка " Сенсорика для малышей"

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Сенсорика для малышей"...

Собственная методическая разработка " Сенсорное развитие малыша"

Презентация по сенсорному развитию к круглому столу для родителей...

Сборник методических рекомендаций по ознакомлению малыша с музыкой «Слушаем музыку вместе с малышом» (для родителей детей от 0 до 3 лет)

Данный сборник рекомендован для родителей (законных представителей). В сборнике представлен материалы: с какого возраста знакомить малышей с музыкой, какой музыкой, какая музыка подходит лучше малышу....

Консультация для родителей Расти здоровым и крепким малыш

Консультация для родителей : Расти здоровым и крепким малыш...