Виды дыхательной гимнастики.
консультация
Виды дыхательной гимнастики и их особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_konsultatsiya_dlya_roditeley_1.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей и педагогов.
Подготовила инструктор по физической культуре Беспалова Наталья Валерьевна.
Виды дыхательной гимнастики и их особенности
1. Дыхательная гимнастика Стрельниковой
Какие задачи решает?
- Улучшение обменных процессов
- Устранение отклонений в бронхо-легочной системе
- Восстановление носового дыхания
- Повышение тонуса организма, иммунитета
- Укрепление сердечно-сосудистой системы
Что нужно делать?
Необходимо каждую секунду коротко, активно и напряженно вдыхать воздух носом в самую глубь легких. О выдохе задумываться не стоит, он происходит сам собой.
2. Дыхательная гимнастика Бутейко
Какие задачи решает?
- Бронхиальная астма, бронхит.
- Пневмосклероз.
- Пневмония.
- Аллергия.
- Эмфизема легких.
- Стенокардия.
- Гипертония.
- Нарушения мозгового кровообращения.
Что нужно делать?
Одно из основных упражнений состоит в задержке вдоха до появления ощущения нехватки воздуха. Нужно как можно дольше находиться в этом состоянии, подпитывая легкие лишь мелкими неглубокими вдохами. Как только появляется потребность в большем количестве воздуха, нужно начать упражнение снова.
3. Дыхательная гимнастика Мюллера
Какие задачи решает?
- Проработка суставов, позвоночника
- Проработка суставов, позвоночника
- Укрепление функции легких
- Нормализацию процессов пищеварения
- Улучшение кровообращения
Что нужно делать?
Все упражнения Мюллер делит на две группы. Естественное медленное дыхание вместе с наклонами вперед на выдохе и назад при вдохе. И быстрое дыхание, при котором на каждый вдох/выдох необходимо совершить несколько наклонов/выпрямлений.
4. Дыхательная гимнастика Бодифлекс
Что это?
Система разработана американской спортсменкой Чайлдерс Грир на основе упражнений йоги. Идея в увеличении количества углекислого газа в организме для дальнейшего улучшения поступления кислорода.
Какие задачи решает?
- Снижение веса
- Ускорение процесса метаболизма
- Усиление лимфотока
- Общее омоложение организма
- Ускорение очистительных процессов
Что нужно делать?
Особое внимание уделяется диафрагмальному дыханию: полный выдох через рот, быстрый, полный и резкий вдох носом, чтобы легкие наполнились кислородом, резкий выдох ртом, задержка дыхания и полный вдох.
Уделяйте 3-6 минут в день для детей и 5-10 минут для взрослых, таким не сложным, но важным упражнениям, для профилактики и во время заболевания верхних дыхательных путей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и педагогов на тему:"Дыхательная гимнастика как один из видов технологии сохранения и стимулирования здоровья детей"
Презентация с описанием значения дыхательной гимнастики, задачами, примерами упражнений для 2-й мл. гр....
Дыхательная гимнастика как один из видов технологии сохранения и стимулирования здоровья детей.
Для чего нужна дыхательная гимнастика? Этот вопрос часто возникает у нас, когда мы слышим данный термин. С помощью дыхательной гимнастики ваш ребенок не только оздоровиться, будет прибывать в хорошем ...
Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста.Виды.Техника.
Дыхательная гимнастика для детей младшей группы садика. Виды и техникаДыхательная гимнастика занимает важную часть физической культуры, её пользу открывали для себя в разное время различные народы пут...
"Дыхательная гимнастика как один из видов сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"
Доклад...
Дыхательная гимнастика. Рекомендации, виды упражнений
Консультация для родителей с рекомендациями и видами упражнений по проведению дыхательной гимнастики...
Консультация для педагогов "Дыхательная гимнастика как один из видов сохранения и стимулирования здоровья детей"
Сохранение и укрепление здоровья ребенка — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного образования. Для достижения этой зада...
Что такое дыхательная гимнастика? Виды дыхательной гимнастики.
Сохранение и укрепление здоровья детей — ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени — дошкольного. Для достижения этой задачи в ДОУ испол...