Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста
статья
Доказано, что чем моложе организм, тем пагубнее для него нарушения законов здоровой жизни.
Вспомним притчу:
«Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: - «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «Не живое». - Я выпущу ее. Если он скажет: «Живое», - я ее задавлю, и он будет неправ».
Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» - ответил мудрец».
Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни.
Те нарушения здоровья, которые возникают в детстве, с возрастом становятся все более выраженными и ведут к ограничению возможностей ребенка, снижению его работоспособности и в итоге — к серьезным заболеваниям. Но, к счастью, в любом возрасте переход к здоровому образу жизни помогает заметно нормализовать состояние ребенка и взрослого.
В систему работы в ДОО по формированию здорового образа жизни входит:
- формирование представлений детей о своем организме, полезности продуктов;
- формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье;
- содействие укреплению здоровья детей через развитие мотивации к соблюдению режима дня в семье и ДОО, правил личной гигиены, безопасности, проведению физических упражнений, игр, развитию самостоятельности;
- расширение форм взаимодействия педагогов ДОО и родителей (законных представителей) воспитанников по формированию здорового образа жизни.
Направления работы:
Ø самопознание;
Ø гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний;
Ø питание и здоровье.
Направление «Самопознание» предполагает формирование представлений у детей о себе и других детях, формирование представлений строении организма человека, симптомах заболевания, воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Второе направление способствует положительному отношению у дошкольников к культурно-гигиеническим процедурам и способах предупреждения инфекционных заболеваний у дошкольников (элементы фитотерапии, приемы самомассажа и др.); воспитание интереса к движению, совместным подвижным играм; формирует у детей сознательное отношение к безопасности жизнедеятельности.
Направление «Питание и здоровье» развивает представления детей о режиме питания, полезной и вредной пище, витаминах, формирует положительное отношение к овощам и фруктам, блюдам из них приготовленных.
Одной из главных задач детского сада является усиление связи между повседневной воспитательно-образовательной работы с детьми и процессом воспитания ребенка в семье.
Разумные поручения, задания и т. п., которые дошкольники должны выполнять дома (но не повторять, не копировать, что делалось в группе), направлены на повышение самостоятельности, творческой активности детей и активизацию взрослых членов семьи. Неповторимая эмоциональная атмосфера семейных отношений, постоянство и длительность общения детей и взрослых в самых разных жизненных ситуациях, все это оказывает сильнейшее воздействие на впечатлительного, склонного к подражанию дошкольника. Очень важными для формирования личности ребенка являются общественные убеждения взрослых членов семьи, отношения дружбы и взаимоуважения между ними, умение родителей организовывать содержательную жизнь и деятельность детей. На этой основе создается педагогически ценное общение взрослых и детей. Содержание работы детского сада с семьей должны быть тесно связано с содержанием воспитательно-образовательной работы с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста"
Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеч...
Презентация "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста"
"Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Консультация для педагогов...
Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Представлен конспект интеллектуальной ...
ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Программа "Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...
Педагогический проект на тему: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьё...