проект "Я сам"
проект (младшая группа)
проект "Я сам!" для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_sam.docx | 280.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»
города Рубцовска Алтайского края
658210, г.Рубцовск, ул. Красная, 89;
телефон: 4-21-84, 4-45-45
e-mail: ds41-zr@yandex.ru
Возрастная группа: вторая младшая
Автор проекта: воспитатель
Бахирева Ольга Федоровна
Паспорт проекта
Тип проекта: коллективный, долгосрочный.
Участники проекта: воспитатели, помощник воспитателя, воспитанники младшего возраста, родители.
Сроки реализации проекта: 6 месяцев (апрель – май).
Цель проекта: формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывание фундаменты гигиенической культуры.
Задачи проекта:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;
2. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;
3. Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды;
4. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в современной жизни;
5. Формировать навыки самообслуживания: самостоятельно одеваться (раздеваться) в определенной последовательности;
6. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков самообслуживания и личной гигиены дома.
Актуальность проекта:
«Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно в младшем возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Самообслуживание – это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навыков самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу и т. д.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.
Методы проектной деятельности:
- личный пример работников детского сада, родителей;
- обеспечение чистоты среды;
- психологическая культура общения;
- использование художественной литературы.
Предполагаемый результат для детей:
- формирование у детей таких положительных качеств и привычек, как бережливость, аккуратность. Самостоятельность, трудолюбие, активность, последовательность.
- овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детей младшего возраста:
- дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.
- проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при помощи взрослого.
- правильно ведут себя за столом, во время еды (не крошат хлеб, пережевывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают).
- пользуются индивидуальными предметами: носовым платком, салфеткой, расческой).
- правильно пользуются мылом: аккуратно моют лицо, руки, насухо вытираются после умывания.
Предполагаемый результат для родителей:
- Повышение знаний для успешного развития детей.
- Получение консультаций по вопросам культурно-гигиенических навыков и самообслуживанию.
- Укрепление связей между ДОУ и семьей.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап
(информационно-накопительный):
1. Определение темы проекта.
2. Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста через наблюдения, беседы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек.
II. Основной этап
(Организационно-практический):
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН:
- Реализации проектной деятельности
- Содержание деятельности
- Деятельность детей и родителей
- Результат
Подбор потешек, художественной литературы апрель . Прослушивание, Помощь в подборе художественной литературы Заучивание потешек.
Подбор иллюстраций по культурно-гигиеническим навыкам, самообслуживанию май . Рассматривание иллюстраций Помощь в подборе иллюстраций
Подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых игр по самообслуживанию и культурно-гигиеническим навыкам Май . Овладение играми. Помощь в изготовлении атрибутов к играм
Реализация проекта.
Образовательные области
Формы и методы работы
«Социально-коммуникативное развитие» Беседы, рассматривание иллюстраций: «Одежда», «Обувь», «Времена года».
Показ настольных театров: «Как мишка учился держать ложку», «Мойдодыр», «День Рождения у лисенка».
«Познавательно развитие» Дидактическая игра «Кукла Катя проснулась», «Кукла одевается», «Кукла обедает». Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Хорошо – плохо».
«Речевое развитие» Художественные произведения «Маша варежку надела», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», Л. Воронкова «Маша-растеряша», З. Александрова «Что взяла клади на место». Потешки: «Водичка, водичка», «Травка –муравка», «Я обед съедаю сам».
«Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Пирожок для мамы», «Бублики для Кати». Рисование: «Угощения», «Печенье для мишутки».
«Музыкальное развитие» «Ой лады, лад, лады», «Я пеку, пеку, пеку», «Киска, киска, кис-кис-кис», «Где же ваши ручки», «петушок, петушок, золотой гребешок».
«Игровая деятельность» Сюжетно-ролевые игры: «Положи куклу спать», «На прогулку», «В гостях у зайки», «Готовим обед для кукол».
«Взаимодействие с семьей»
Консультации:
1. «Потешки на все случаи жизни».
2. «Навыки по самообслуживанию у детей младшего возраста».
Родительское собрание «Соблюдение и развитие навыков самообслуживания и личной гигиены у детей младшего возраста в ДОУ и дома».
III. Заключительный этап:
1. Картотека потешек, по навыкам самообслуживания и личной гигиены детей младшего дошкольного возраста.
2. Консультация для родителей: Учим малышей одеваться
Список литературы:
1. Общеобразовательная программа Веракса Н. Е., Васильева М. А. «От рождения до школы».
2. Петелина С. В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» М. Просвещение – 1994.
3. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию». М. Просвещение – 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...