проект "Я сам"
проект (младшая группа)

Бахирева Ольга Федоровна

проект "Я сам!" для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_sam.docx280.32 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

                    «Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

                                           города Рубцовска Алтайского края

                                           658210, г.Рубцовск, ул. Красная, 89;

                                          телефон: 4-21-84, 4-45-45

                                          e-mail: ds41-zr@yandex.ru 

                                Возрастная группа: вторая младшая  

 

 

Автор проекта: воспитатель

 Бахирева Ольга Федоровна

Паспорт проекта

Тип проекта: коллективный, долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, помощник воспитателя, воспитанники младшего возраста, родители.

Сроки реализации проекта: 6 месяцев (апрель – май).

Цель проекта: формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывание фундаменты гигиенической культуры.

Задачи проекта:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;

2. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;

3. Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды;

4. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в современной жизни;

5. Формировать навыки самообслуживания: самостоятельно одеваться (раздеваться) в определенной последовательности;

6. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков самообслуживания и личной гигиены дома.

Актуальность проекта:

«Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно в младшем возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Самообслуживание – это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навыков самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу и т. д.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.

Методы проектной деятельности:

- личный пример работников детского сада, родителей;

- обеспечение чистоты среды;

- психологическая культура общения;

- использование художественной литературы.

Предполагаемый результат для детей:

- формирование у детей таких положительных качеств и привычек, как бережливость, аккуратность. Самостоятельность, трудолюбие, активность, последовательность.

- овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детей младшего возраста:

  • дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.
  • проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при помощи взрослого.
  • правильно ведут себя за столом, во время еды (не крошат хлеб, пережевывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают).
  • пользуются индивидуальными предметами: носовым платком, салфеткой, расческой).
  • правильно пользуются мылом: аккуратно моют лицо, руки, насухо вытираются после умывания.

Предполагаемый результат для родителей:

  • Повышение знаний для успешного развития детей.
  • Получение консультаций по вопросам культурно-гигиенических навыков и самообслуживанию.
  • Укрепление связей между ДОУ и семьей.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап

(информационно-накопительный):

1. Определение темы проекта.

2. Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста через наблюдения, беседы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек.

II. Основной этап

(Организационно-практический):

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН:

  • Реализации проектной деятельности
  • Содержание деятельности
  • Деятельность детей и родителей
  • Результат

Подбор потешек, художественной литературы апрель . Прослушивание, Помощь в подборе художественной литературы Заучивание потешек.

Подбор иллюстраций по культурно-гигиеническим навыкам, самообслуживанию май . Рассматривание иллюстраций Помощь в подборе иллюстраций

Подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых игр по самообслуживанию и культурно-гигиеническим навыкам  Май .  Овладение играми. Помощь в изготовлении атрибутов к играм

Реализация проекта.

Образовательные области

Формы и методы работы

«Социально-коммуникативное развитие» Беседы, рассматривание иллюстраций: «Одежда», «Обувь», «Времена года».

Показ настольных театров: «Как мишка учился держать ложку», «Мойдодыр», «День Рождения у лисенка».

«Познавательно развитие» Дидактическая игра «Кукла Катя проснулась», «Кукла одевается», «Кукла обедает». Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Хорошо – плохо».

«Речевое развитие» Художественные произведения «Маша варежку надела», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», Л. Воронкова «Маша-растеряша», З. Александрова «Что взяла клади на место». Потешки: «Водичка, водичка», «Травка –муравка», «Я обед съедаю сам».

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Пирожок для мамы», «Бублики для Кати». Рисование: «Угощения», «Печенье для мишутки».

«Музыкальное развитие» «Ой лады, лад, лады», «Я пеку, пеку, пеку», «Киска, киска, кис-кис-кис», «Где же ваши ручки», «петушок, петушок, золотой гребешок».

«Игровая деятельность» Сюжетно-ролевые игры: «Положи куклу спать», «На прогулку», «В гостях у зайки», «Готовим обед для кукол».

«Взаимодействие с семьей»

Консультации:

1. «Потешки на все случаи жизни».

2. «Навыки по самообслуживанию у детей младшего возраста».

Родительское собрание «Соблюдение и развитие навыков самообслуживания и личной гигиены у детей младшего возраста в ДОУ и дома».

III. Заключительный этап:

1. Картотека потешек, по навыкам самообслуживания и личной гигиены детей младшего дошкольного возраста.

2. Консультация для родителей:  Учим малышей одеваться

Список литературы:

1. Общеобразовательная программа Веракса Н. Е., Васильева М. А. «От рождения до школы».

2. Петелина С. В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» М. Просвещение – 1994.

3. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию». М. Просвещение – 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...