Проект «Папа,мама,я - ГТО сдаёт семья!»
проект
Предварительный просмотр:
Разработчик:
Медведева Мария Сергеевна
инструктор по физической культуре
Детского сада №43
г. Верхняя Салда
1. Паспорт проекта
Наименование проекта | Проект «Папа, мама, я – ГТО сдаёт семья!» |
Основания для разработки проекта | - Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.41, 42 - Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ст.7, 54 - Конвенция по правам ребенка ст.6 п.1.2, 19, Конституцией РФ ст.41 п.3 - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 №124-ФЗ - Семейный кодекс РФ раздел 4 гл.12 ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей» - Приказ Минобразования РФ от 15.01.2002г. №76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности воспитанников в образовательных учреждениях», Приказа Минобразования РФ от 07.08.2000г. №2414 - Письмо Минобразования от 12.07.2000г. №22-06.778 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с воспитанниками и работниками образовательных учреждений» - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - Локальные акты ДОУ, регламентирующие вопросы охраны здоровья воспитанников. |
Разработчик проекта | Инструктор по физической культуре Медведева М.С. Детского сада №43 |
Координатор проекта | Старший воспитатель Королихина Н.А. Детского сада №43 |
Цель проекта | Формирование активного здорового образа жизни воспитанников через организованную физкультурно-оздоровительную модель ДОУ в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» |
Задачи проекта | 1.Провести информационную компанию о значимости внедрения комплекса ГТО среди детей, их родителей и сотрудников ДОУ. 2.Развивать стремление к укреплению и сохранению своего здоровья посредством формирования культуры здорового образа жизни. 3.Формировать навыки управления своей эмоциональной сферой. |
Сроки и этапы реализации проекта | 1этап – подготовительный (сентябрь 2020 г.) 2 этап – основной (октябрь 2020 г.) 3 этап – заключительный (ноябрь2020 г.) |
Основные направления деятельности и предполагаемые формы работы | Создание в ДОУ системы работы по подготовке воспитанников к сдаче тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО: - знакомство детей и родителей с историей, нормативами и методическими рекомендациями ВФСК ГТО; - манекен челлендж «Виды ГТО»; - видеоролик флэш-моб «Папа, мама, я – ГТО сдаёт семья!»; анкетирование родителей « Я и ГТО»; - беседа с детьми о пользе занятий спортом и физическими упражнениями; - спортивные развлечения; - выставка детских рисунков «Папа, мама, я - ГТО сдаёт семья!»; - информирование на сайте ДОУ (обратная связь). |
Исполнители мероприятий | Инструктор по физической культуре, педагогический коллектив ДОУ, родители воспитанников, социальные партнеры. |
Ожидаемые результаты реализации проекта | - создание в ДОУ системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, - повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей, - повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению работы ЗОЖ с воспитанниками. |
Ожидаемый продукт | Повышение мотивации дошкольников и их родителей к занятиям физической культурой и спортом, в том числе и совместным. |
2.Введение
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста, которое за последние десятилетия резко ухудшилось. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является важной задачей правительства РФ. В.В. Путин предложил возродить существовавшую в СССР программу физической подготовки детей и взрослых «Готов к труду и обороне» в новом формате с современными нормативами, которые будут соответствовать уровню физического развития каждой возрастной категории. Ведь первая ступень Физкультурно-спортивного комплекса приходится на возраст дошкольников старше 6 лет. 24 марта 2014 года был подписан Указ Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно - спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Разработано положение «О всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «ГТО», утвержденное постановлением правительства РФ № 540 от 11.06.2014г.
Двигательная активность ребенка и его развитие – это принцип естественного воспитания ребенка, и ГТО весьма органично вписывается в данный процесс, в качестве завершающего фактора. Участие в мероприятиях ГТО повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, как детей, так и взрослых. Подготовка и участия в сдаче норм ГТО, позволит создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) – полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО).
3.Проектная часть
3.1.Актуальность проекта
Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «ГТО» в последние годы получил большую популярность. Принять в нем участие может каждый человек, готовый сдавать нормы ГТО начиная с 6-летнего возраста. В дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Физическое развитие ребенка - это, прежде всего, двигательные навыки, спортивные игры, соревнования. Участие в спортивных мероприятиях повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Подготовка и участие дошкольников в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здоровья, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, но и приблизить их к Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады. Во время соревнований дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей, а также чувствуют себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физического психического и духовно-нравственного развития, формирование основ безопасного образа жизни являются приоритетными направлениями работы образовательной организации.
Развитие личности средствами спорта начинается с детского возраста, где движущей силой включения в спортивную деятельность выступает мотивация. Психологические условия развития спортивной мотивации, побуждающие детей участвовать в соревнованиях, интенсивно тренироваться, работать над собой, взаимодействовать со сверстниками, отказываться от некоторых привлекательных видов досуга в пользу тренировок и спортивных состязаний, прилагать усилия для преодоления трудностей, пока еще остаются не до конца изученным явлением. Еще менее исследованным процессом в структуре развивающейся личности остается формирование спортивной мотивации средствами игровой деятельности. Это существенно осложняет решение задачи не только вовлечь детей дошкольного и школьного возраста в занятия спортом, но и поддерживать их спортивную активность на достаточно высоком уровне, не давая ей снижаться в ситуациях, связанных с неудачами на соревнованиях, разочарованиями в полученных результатах, монотонностью и напряженностью тренировок. Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня, на мой взгляд, является актуальным и принципиальным.
Целью вводимого проекта является формирование активного здорового образа жизни воспитанников через организованную физкультурно-оздоровительную модель ДОУ в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО». Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения. Как бы в подтверждение общественной значимости и актуальности данного проекта, отмечу, что все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решит пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века.
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью. Все это и натолкнуло меня на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО.
В связи с этим актуальным представляется решение проблемы: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Низкая спортивная активность, малоподвижный образ жизни детей и их семей, отсутствие понимания культуры спорта. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска, отсутствие полезных привычек). Для того, чтобы повысить уровень физической подготовленности, снизить число часто болеющих детей, увеличить количество детей и родителей регулярно занимающихся физической культурой и спортом необходимо значительно повысить эффективность системы физического воспитания дошкольников,путём привлечения наибольшего количества воспитанников и их родителей к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также положительно мотивировать их к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО.
3.2.Цель и задачи проекта:
Для решения обозначенной проблемы разработан проект « Папа, мама, я – ГТО сдаёт семья!» и поставлена цель: формирование активного здорового образа жизни воспитанников через организованную физкультурно-оздоровительную модель ДОУ в условиях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО».
Задачи:
1.Провести информационную компанию о значимости внедрения комплекса ГТО среди детей, их родителей и сотрудников ДОУ.
2.Развивать стремление к укреплению и сохранению своего здоровья посредством формирования культуры здорового образа жизни.
3.Формировать навыки управления своей эмоциональной сферой.
3.3. Принципы реализации проекта
Принципы образования дошкольников в области физического развития и принципы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» неразрывно связаны между собой.
Принцип оздоровительной направленности – обеспечить рациональный общий и двигательный режим для игр и занятий детей, в дошкольном учреждении.
Принцип социализации ребенка - дошкольник постоянно вовлечен в групповую двигательную деятельность, способствующую обогащению эмоционально-волевой сферы и формированию межличностных отношений и организационных умений.
Принцип всестороннего развития личности - обеспечивать согласованное, соразмерное развитие всех физических качеств, разностороннее формирование двигательных навыков и овладение детьми специальными знаниями.
Принцип психологической комфортности – снятие всех стрессообразующих факторов создание доброжелательной атмосферы.
Принцип единства с семьей – соблюдение единых требований дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, формирования культурно-гигиенических навыков, развития движений детей.
Принцип доступности - соответствие уровню социального, психического и физического развития ребенка, его возможностями способностям.
3.5. Новизна проекта заключается в следующем: создание в дошкольном учреждении системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
4. Программа реализации проекта
4.1.Этапы и сроки реализации проекта
I Подготовительный этап (Сентябрь 2020 г.)
Цель: Изучение методической литературы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
№ п/п | Содержание | Ответственный | Сроки |
Проектная линия 1. Организация работы с педагогами | |||
1. | Анализ психолого-педагогической литературы | Инструктор по физической культуре | Сентябрь |
2. | Анализ образовательной программы, годового плана ДОУ, комплексно-тематического плана | старший воспитатель, инструктор по физической культуре | Сентябрь |
3. | Оценка и анализ степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитии детей | Инструктор по физической культуре
| Сентябрь |
4. | Анкетирование педагогов для определения уровня компетентности по сдаче норм ГТО для детей дошкольного возраста. | Инструктор по физической культуре | Сентябрь
|
Проектная линия 2. Организация работы с детьми | |||
1. | Презентация «Что такое ГТО»
| Инструктор по физической культуре | Сентябрь |
Проектная линия 3. Взаимодействие с родителями | |||
1. | Анкетирование родителей «Я и ГТО». | Инструктор по физической культуре | Сентябрь |
II Основной этап реализации проекта (Октябрь 2020 г.- ноябрь 2020 г.)
Цель: Внедрение испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в образовательный процесс ДОУ.
№ п/п | Содержание | Ответственный | Сроки |
Проектная линия 1. Организация работы с педагогами | |||
1. | Повышение компетентности педагогов в сфере сдаче тестов ГТО - Семинар – практикум «Методика подготовки и проведения тестирования по ГТО» - «Мастер-класс» – «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» | Инструктор по физической культуре, воспитатели |
Октябрь
Ноябрь
|
Проектная линия 2. Организация работы с детьми | |||
1. | Проведение непосредственно образовательной деятельности, согласно расписанию | Инструктор по физической культуре, воспитатели | В течение года |
2. | Мониторинг физического развития воспитанников в соответствии с нормативами ГТО | Инструктор по физической культуре | Сентябрь
|
3. | Манекен челлендж "Виды ГТО" | Инструктор по физической культуре, воспитатели | Октябрь |
4. | Спортивные состязания «Сильные и дружные» | Инструктор по физической культуре | Октябрь |
5. | Выставка «Папа, мама, я - ГТО сдаёт семья!» | Инструктор по физической культуре, воспитатели | Ноябрь |
Проектная линия 3. Взаимодействие с родителями | |||
1. | Групповые родительские собрания | Воспитатели, инструктор по физической культуре | Сентябрь |
2. | Видеоролик флешмоб «Папа, мама, я - ГТО сдаёт семья!» | Инструктор по физической культуре, воспитатели | Ноябрь |
3 | Консультация для родителей (на сайте детского сада "История и развитие ГТО") | Инструктор по физической культуре | Октябрь
|
III . Заключительный этап (Ноябрь 2020 г.)
Цель: Анализ результатов проекта.
№ п/п | Содержание | Ответственный | Сроки |
Проектная линия 1. Организация работы с педагогами | |||
1. | Анализ реализации проекта | Старший воспитатель, инструктор по физической культуре | Ноябрь |
2. | Презентация проекта для педагогов ДОУ и педагогической общественности города | Инструктор по физической культуре | Декабрь
|
Проектная линия 2. Организация работы с детьми | |||
1. | Сдача контрольных нормативов ГТО | Инструктор по физической культуре | Ноябрь |
3. | Анализ полученных результатов, выявление проблем и путей их решения на педсовете | Старший воспитатель, инструктор по физической культуре | Декабрь
|
Проектная линия 3. Взаимодействие с родителями | |||
1. | Анкетирование родителей по результатам реализации проекта | Воспитатели, инструктор по физической культуре | Ноябрь
|
2. | Анкетирование родителей | Педагог-психолог | Май |
4.2. Планирование ресурсного обеспечение проекта
Материально – техническое обеспечение:
- спортивный зал
- скакалки
- набивные мячи различного веса
- перекладина
- шведская стенка
- секундомер
- маты
- магнитофон
- фотоаппарат
- разметка для прыжков в длину
- гимнастическая скамейка
- теннисный мяч
Методическое:
- функционирование временной творческой группы по реализации проекта в ДОУ;
- внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта.
Можно выделить следующие ключевые идеи и понятия проекта:
Личностно-ориентированные технологии – формирование таких качеств личности, как воля, дисциплинированность, ответственность, креативность, а также наличие позитивных изменений в опыте и самосознании дошкольника.
Физическая культура и спорт – целесообразная и полезная деятельность, инструмент всеобщего развития личности, необходимый для успешной сдачи нормативов ГТО.
Ориентация воспитанников и их родителей на здоровый образ жизни – подготовка к самостоятельному и осознанному жизненному самоопределению, и социальная технология развития личности дошкольников.
Ожидаемые результаты:
- создание в ДОУ системы по подготовке к проведению испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО;
- повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;
- повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению работы ЗОЖ с воспитанниками.
Заключение
Создание и развитие действующей модели по подготовке воспитанников к сдаче тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО дошкольного возраста, позволит привлечь большее количество воспитанников и их родителей к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также положительно мотивировать их к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО. Проект предполагает повышение уровня информированности родителей и социальных партнеров о деятельности ДОУ.
Литература
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – СПб.: ООО "Издательство "Детство-Пресс", 2016г.-352с.;
- Материалы официального сайта ВФСК «ГТО»;
- Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 11.06.2014 г. № 540;
- https://www.gto.ru/norms
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс. Семейный проект "Папа, мама, я - спортивная, семья"
Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада. Данное мероприятие проводилось с целью повышения педагогического мастерства родителей по формированию здорового обра...
инновационный образовательный проект "Папа,мама,я-споривная семья"
реализация долгосрочного образовательного проекта инструктором ....
Кратковременный проект "Папа, Мама, Я - спортивная семья"
Проек расчитан на детей 5-6 лет , родителей и воспитателей....
Проект "Папа,мама,я - спортивная семья" для старшей группы ДОУ
Краткосрочный практико-оздоровительный групповой проект. Расчитан на детей 5-6 лет. Направленность проекта: физическая, игровая, познавательная....
Проект "Папа мама я -спортивная семья!
Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителе...
Проект "Папа, мама, я - спортивная семья" с приложениями
Проект реализован по трем этапам. Итоговое мероприятие оформленно в виде конспекта праздника....
Проект «Папа мама я спортивная семья» Паспорт проекта
Здоровье-это великая ценность каждого человека....