Проект "Папа, мама, я - спортивная семья" с приложениями
проект (подготовительная группа) на тему
Проект реализован по трем этапам. Итоговое мероприятие оформленно в виде конспекта праздника.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКДОУ Павловский д/с №11 ПРОЕКТ « Папа, мама, я – здоровая семья» Руководитель по физическому воспитанию Вялова Людмила Михайловна 2012-2013 год |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: социально-личностный
Продолжительность: долгосрочный (1 месяц)
Руководитель проекта: Вялова Людмила Михайловна, руководитель по физическому воспитанию МКДОУ Павловский детский сад №11
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей и подготовительной групп
Образовательная область: здоровье, физкультура, социализация, коммуникация.
Актуальность темы
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка…» (п.1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»)
Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.
Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Наш проект направлен на установление преемственных связей детского сада и родителей в вопросах здоровьесбережения и на повышение родительской компетентности в данных вопросах.
В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании" и типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка". С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. Таким образом, чтобы сохранить и улучшить здоровье детей в один из самых ответственных периодов жизни, необходима тесная работа с семьей .
В "Концепции дошкольного воспитания" подчеркивается: "Семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Важным условием преемственности является установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов". Это говорит о том, что вопросы повышения педагогической культуры родителей необходимо рассматривать в тесной связи с повышением квалификации самих воспитателей
Все это указывает на переосмысление и изменение содержания и форм работы с семьей. Из перечисленного выше можно сделать вывод, что оказание реальной помощи родителям становится возможным только при условии взаимодействия, установлении доверительных отношений.
Цель проекта:
Установление партнерских и доверительных отношений между детским садом и родителями воспитанников. Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.
Задачи:
- обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;
- оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;
- расширить спектр средств и способов работы с родителями;
Этапы работы над проектом
1 этап – Разработка проекта.
2 этап – Реализация проекта.
3 этап - Презентация проекта.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭТАПАМ ПРОЕКТА
- этап (аналитический)
- Постановка цели и задач проекта
- Сбор информации, анкетирование
- Подбор информационного, наглядного материала для родителей
- Изготовление папок-раскладушек по вопросам здоровьесбережения
- Подбор художественного, музыкального, спортивного материала для совместного праздника
- Этап (практический)
- Использование нетрадиционных форм организации общения педагогов и родителей (Т.В.Кротова)
Наименование | С какой целью используется эта форма | Формы проведения общения |
Информационно-аналитические | Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности | Проведение социологических срезов, опросов, "Почтовый ящик" (анкетирование) |
Досуговые | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми | Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках |
Познавательные | Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей | Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей |
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские | Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей | Информационные проспекты для родителей. Выпуск газет, организация мини-библиотеки |
Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.
Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации и др. Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются нами как нетрадиционные.
Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.
3 этап
Презентация проекта
- Выставка гербов семьи
- Фотовыставка « Папа, мама , я – спортивная семья»
Предварительный просмотр:
МКДОУ Павловский детский сад №11 СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ПАПА, МАМА, Я- СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ» Руководитель по физическому воспитанию- Вялова Л.М. | ||||
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Место проведения: спортивный зал. Оборудование и инвентарь: Оформление: лозунги-плакаты:“Хочешь быть сильным – бегай!”, “Хочешь быть красивым – бегай!”, “Хочешь быть умным – бегай!”, “Спорт – это здоровье”, “Спорт – это успех”, “Спорт – это дружба”, “Спорт – сильнее всех”, “Нет большей победы, чем победа над собой”. Гербы семей. «Кричалки» болельщиков. Музыкальное сопровождение: спортивный марш, «Граница», «Зарядка» В. Высоцкого, музыка к эстафетам. Участники: Команды-семьи участвуют в количестве трех человек – папа, мама и ребенок – капитан команды. | ||||
Ход праздника. Вед: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас всех в этом спортивном зале на спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья». Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Сегодня здесь, в спортивном зале
- Встречаем команду…. - Встречаем команду …. Под звуки фанфар выходят команды. С. В. Мы видим здесь приветливые лица. Т.В. Тот победит в соревнованье Вед:Сегодня на ваших глазах разыгрываются соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых. - Но неважно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания. - Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью "Папа, мама, я – спортивная семья!" И представить участников наших соревнований. папы – (делают шаг вперед) - Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места). мамы – (делают шаг вперед) - Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад). - И, наконец, дети! (дети делают шаг вперед) Это они еще с пеленок долгие годы объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.
Ведущий: В спорте существуют свои законы и наши спортсмены должны поклясться выполнять их.
Клятва. Не жалеть ни рук, ни ног, растрясти чуть-чуть жирок, Чтоб быстрее черепахи бегать ты сегодня смог. Клянёмся! Честь команды защищать и доверие оправдать. Ну, а если проиграем, всё равно не унывать. Клянёмся! Маме с папой помогать – где держать, а где толкать, И соперникам подножку ни за что не подставлять. Клянёмся! А болельщикам – сидеть и прилежно так болеть: Топать, хлопать и свистеть, но не здорово шуметь. Клянёмся!
- А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое.
- А руководить спортивными соревнованиями буду я, ваш физкультурный руководитель Вялова Людмила Михайловна Давайте еще раз поприветствуем наши команды. Начинаем конкурсы. 1 конкурс « Визитка»- команды представят свое название и девиз. Теперь дадим возможность нашим командам подготовиться к состязаниям, а болельщикам размяться для активной поддержки «Ты потопай вместе с нами» Ведущий. Ну а мы продолжим наши соревнования. 1 конкурс “Веселая переправа” Первые выступают папы. На резиновых ковриках проходят дистанцию. Возвращаются (также ). И передают эстафету мамам. Мамы: передвигаются на 3-х деревянных кирпичиках, поочередно передвигая их, но при этом стоят на них (на пол не сходить). Доходят до флажков, берут в руки 3 кирпичика и бегут назад. Следующим двигается капитан команды. Ребенок использует для переправы два обруча — из одного обруча перепрыгивает в другой. «Лень» 2 конкурс «Вперед по магазинам» - Итак, деньги вы зарабатывать умеете. А умеете ли вы их тратить? Приятное удовольствие, не правда ли? Сейчас вы отправитесь в воображаемый магазин за конфетами. Ваш ребенок должен принести в маленькой ложечке конфетку в корзину, а папа на тыльной стороне ладони должен отнести деньги в магазин и вернуться обратно, не уронив их. По количеству купленных конфет начисляются очки. Чтоб команду поддержать, надо разминку показать Зарядка (В.Высоцкий) Жюри подводит итоги Выбирай прыжки по нраву – С высоту или в длину, И толчковой левой, правой Рви пространства тишину. Если сильно размахнулся Оттолкнулся побыстрей, То считай, прыжок удался Ты лети в полет смелей
Сейчас Вы (команды) должны продемонстрировать свои прыжковые способности, такие физические качества как ловкость, быстроту, гибкость. От ваших личных результатов будет зависеть успех ваших команд.
3 конкурс “Прыжок в длину с места”.
Все команды строятся в колонну по одному в произвольном порядке у общей линии старта. Первые номера прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Замер производится по пяткам первого касания пола. Вторые номера прыгают с места приземления первого и т.д. Места команд определяются по дальности отметок последних (3-х) участников.
Команды прыгали отлично, задав высокий тон нам состязанием. Сегодня все достойны высшей похвалы, все команды проявили сплоченность и волю к победе. Но во всех соревнованиях есть кто-то лучший. Сейчас попросим судейскую коллегию подвести итоги по четырем прошедшим конкурсам. (один член из судейской коллегии объявляет результаты) 4 конкурс «Эстафета с мячом» Как хорошо, что есть игры на свете, В которых радость движения с мячом. Объединяет нас мяч на планете И зажигает сердца наши огнем. После первого задания Внимательно слушайте Второе испытание.
(Семьи расположение за общей линией старта) Мама и папа несут мяч между головами «Тяни-толкай», дети катят мяч под дугой.
Следующий конкурс для настоящих силачей . Их поддерживают наши болельщики « Граница» 5 конкурс «Перетягивание каната» Есть у нас одна игра Вам понравится она, Выходите на площадку Стройтесь дружно по порядку. Пап, мам и ребят Вызываем на канат.
Вы узнаете, с каким предметом будут соревноваться наши учестники, посмотрев на выступление подгот. гр «Хула-хуп» 6 конкурс- с обручем Последний вид соревнований, Мы завершили и сейчас Итог всех наших состязаний, Пусть судьи доведут до нас.
(команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала)
Вед И вот подводим мы итоги Какие не были б они, Пускай спортивные дороги Здоровьем полнят ваши дни.
Т.В. Пусть юность, дружба, спорт и мир Всегда шагают с нами рядом. Кого мир спорта закружил, Тот смотрит дружелюбным взглядом. Сегодня стали мы сильнее. Сегодня стали мы дружнее.
С.В Сегодня проигравших нет, Есть просто лучшие из лучших. Пусть в каждом сердце дружбы свет, Зажжет поступков добрых лучик.
Ведущий
Для подведения итогов слово предоставляется жюри. (объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение)
Вед Всем спасибо за внимание За задор и звонкий смех. За огонь соревнования Обеспечивай успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорим всем – до свиданья, До счастливых новых встреч! Дети: 1. Мы приходим в детский сад, Чтоб здоровье укреплять. Будем спортом заниматься, Прыгать, бегать и метать. 2. Мы хотим быть смелыми, Ловкими, умелыми. С нами детский сад, друзья И спортивная семья. Жюри: Пусть вам семейные старты запомнятся Пусть все невзгоды пройдут стороной, Пусть все желания ваши исполнятся А физкультура станет родной. Пусть все это только игра, Но ею сказать мы хотели: Великое чудо - семья! Храните ее, берегите ее! Нет в жизни важнее цели! /награждение команд и угощения всем детям / Под музыку дети и семейные команды выходят из зала.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник ко дню Матери «Наши мамы самые красивые- наши мамы самые спортивные!»
Цели: Прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни. Задачи: 1. Развивать двигательные умения и навыки. 2. Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, ...
Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...
Спортивное развлечение с мамами ««Я и мама – самые спортивные».
Спортивное развлечение с мамами ««Я и мама – самые спортивные».Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей.Задачи: - Формировать ув...
Спортивное развлечение с мамами ««Я и мама – самые спортивные».
Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей.Задачи: - Формировать уважительное отношение к взрослым, дружеские отношения между детьми.- Развитие ловкости, быстро...
Спортивный праздник "Наши мамы самые красивые, наши мамы- самые спортивные"
Звучит голос ребёнка Лучше мамочки моей никого не знаю...
Сценарий спортивного праздника Образовательная область «Физическая культура» Спортивный праздник « Папа, мама я –спортивная семья»
Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а...
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ С МАМАМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Пчелка» Тема: «Моя мама самая спортивная».
Пропаганда активных форм спортивного семейного отдыха для формирования здорового образа жизни детей и родителей; укрепление эмоционально-позитивных межличностных отношений между ними; содействие расши...