"Я и моё тело!
план-конспект занятия (старшая группа)

Гюльметова Ирада Рзахановна

Формирование у детей умения использовать знания о здоровом образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Я и мое тело».

                                      Старшая группа

                                        Подготовила воспитатель:

                           Гюльметова Ирада

Цель: Формировать у детей умения использовать знания о здоровом образе жизни. Закрепить представление детей о строении собственного тела. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Задачи:

Физическое воспитание:

  1. Формировать навыки здорового образа жизни.
  2. Развивать умение применять знания о здоровом образе жизни на практике.

Социально - коммуникативное развитие:

  1. Воспитывать у детей осознанные чувства по отношению к своему здоровью;
  2. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликаться на предложение общения, совместные игры.
  3. Воспитывать положительное отношение к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Речевое развитие:

  1. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия. Ввести в активный словарь детей понятия: внутренние и внешние органы тела.
  2.  Развивать навыки связной речи;
  3. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным ответом. Высказывать свое мнение, активно участвовать в обсуждении.
  4. Развивать умение высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих или улучшающих здоровье человека.

Познавательное развитие:

  1. Продолжать знакомить детей с понятием «здоровый образ жизни».
  2. Обобщить элементарные знания детей о работе различных органов человека, их названия.
  3. Закрепить представление детей о строении собственного тела.

Оборудование и материалы:

схема строения тела человека с внутренними органами, карточки с частями тела.

 Используемые технологии и средства реализации задач.

Здоровьесберегающие технологии;

- Интерактивные технологии.

Предварительная работа  с родителями и детьми:

  • С родителями:

-Предложить родителям совместно с детьми изучить дополнительную литературу о строении человеческого тела, о функциях органов человеческого организма.

  • С детьми:

- Рассматривание энциклопедий о строении человеческого тела; беседы о здоровом образе жизни и его атрибутах.

Цели:

Продолжать учить детей беречь себя и свое тело, бережно относиться к своему организму.

Продолжать способствовать укреплению своего здоровья, прививать гигиенические навыки.

Развивать память, мышление, воображение, активизировать словарь.

Оборудование: плакат с изображением человеческого тела и внутренних органов, карточки с частями теля, картинки с ситуативными изображениями (ЗОЖ)

Предшествующая работа: чтение книг, рассматривание плаката с изображением человека, пазлы «Собери человека из частей».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнемся, назовем ласково свои имена. Проведём с вами разминку, держась за руки поднимем их вверх и представим, как мы тянемся к солнышку и оно нас греет своим теплом. А теперь медленно опускаем руки и расширяем наш круг, закрываем глаза представляя, как мы объяли земной шар, и вся вселенная питает нас своей энергией. Дальше садимся и не выпуская руки закрытыми глазами представляем, как энергия земли дарит нам свою силу. Делаем медленный вдох через нос, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем через рот. Спасибо вы все молодцы.

2. Игровой момент, в дверь стучат, воспитатель выходит из помещения и возвращается переодевшись в волшебницу:

Заходит Волшебница:

– Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости из волшебной страны, но я не одна, со мной ещё один маленький гость, кто это- вы узнаете позже. Но сначала отгадайте загадки.

Загадки:

– На земле он всех умней, потому что всех сильней. (Человек)
– Всю жизнь ходят в обгонку, обогнать друг друга не могут. 
(Ноги)
– Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором. 
(Пальцы)
Вот гора, а у горы две глубокие норы, в этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит 
(Нос)
– День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. 
(Сердце)

3.Волшебница: «Молодцы ребята», а сейчас сядем и я расскажу вам причину моего путешествия:
     В некотором царстве, в некотором государстве жила была маленькая птичка. Сидя на веточке она наблюдала за маленькими детками. Она смотрела сверху и не понимала, как они передвигаются, если у них нет крыльев, как они едят, если у них нет клюва, зачем людям руки и ноги? И тут она решила прилететь к вам в гости и спросить; - как устроен человек?

Волшебница: А вот и она, ваша гостья. Ребята, давайте расскажем птичке-невеличке, как мы устроены.

Дети: Давайте.

Волшебница:

– Зачем человеку руки? (Ответы детей: рисовать, лепить, гладить  и т.д.)
– А нужно ли беречь свои руки, и как? 
(Ответы детей: мыть, одевать рукавицы, не брать острые и колющие предметы)
 Зачем человеку ноги? (Ответы детей: ходить, бегать, прыгать)
– А нужно ли беречь свои ноги, и как? 
(Ответы детей:  мыть, надевать теплые носки, носить удобную обувь и по размеру)
 Зачем человеку голова? (Ответы детей: смотреть, думать, говорить)
– А как мы бережем свою голову? 
(Ответы детей: моем, надеваем шапки, бережем голову от ударов физических и солнечных)
– А из чего состоит туловище? 
(Ответы детей)

Воспитатель вызывает ребенка и на нем показывает: все части тела.

4. Работа с карточками, на которых нарисованы части тела

– Все части тела нам необходимы: с помощью рук мы едим, рисуем. Выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться, голова нужна нам, чтобы думать на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши – слышать, нос – дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо, так как внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок (показывает на плакате строение тела, внутренние органы)
Видите, как много органов внутри человека и каждый выполняет свою работу: сердце, как насос посылает кровь во все части тела, в желудке перерабатывается пища, легкими мы дышим. Узнать о том, как мы устроены внутри, для чего нужны все органы, поможет нам наука, которая называется – 
анатомия.

5.Волшебница с птичкой-невеличкой и с ребятами проводит физминутку:

Раз – согнуться,  разогнуться
Два – нагнуться, потянуться
Три – в ладошки три хлопка
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.

6.Волшебница и птичка приглашают детей встать в круг и провести простые опыты:

Волшебница: Положите руки на левую сторону, послушайте, как стучит сердце.

Дети: Тихо

Волшебница: А если сердцу дать физическую нагрузку?

Волшебница: Присели три раза, попрыгали три раза, послушайте свое сердце? Как оно бьется?

Дети: А теперь сильнее.

Волшебница: А еще у человека есть главный внутренний орган, с помощью которого мы дышим, это легкие.

Волшебница: положите руку на грудь и на живот, и сделайте вдох. При вдохе грудная клетка расширяется, при выдохе сужается.

Дети берут шарики и надувают их, тем самым видят, как работают легкие.

Волшебница: А еще у человека есть желудок, который принимает пищу и перерабатывает ее. И наши клетки получают энергию необходимую для жизни человека. Давайте проведем еще один опыт. Возьмите стакан с водой и маленькими глоточками попейте воду. Что мы чувствуем? Куда попала вода? Дети показывают на желудок.

Волшебница: Правильно дети, вода и пища попадает в желудок, где она переваривается. Птичка-невеличка, теперь ты поняла, как устроен человек? И для чего человеку ноги и руки.?

7. Продуктивная деятельность.

Все эти органы есть и у тебя Невеличка, но они намного меньше, чем у человека.

Волшебница: Ребята я вам раздала цветные карточки со схемой туловища и расположения внутренних органов, а так же карточки с силуэтом человека, вам нужно раскрасить внутренние органы по образцу.

Дети берут силуэты человека, и начинают раскрашивать внутренние органы, с которыми они познакомились (играет спокойная музыка).

8. Итог занятия: Выставка и рассматривание рисунков со схемой человека и внутренних органов.

Воспитатель: Что нового дети вы узнали на занятии о внутренних органах человека? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Татар теле-туган телем -бәйрәм кичәсе

Кичәнең максаты:  туган як, татар теле,татар халкының көнкүреше турында белемнәрен ныгыту; милләтебез, туган телебез – татар теле белән горурлану хисләре, әдәплелек тәрбияләү....

"Ана теле -йөрәк теле, рухи тамыр"

Внедрение Родного языка через фольклор, художественное слово....

Татар теле – туган телем

Разработка утренника для разновозрастной группы...

"Тукай телем - Туган телем"

Сценарий праздника...

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...

Проект в подготовительной группе "Я и мое тело". Дети познакомятся со строением человеческого тела и функциями всего организма.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА(ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ)________________...