Проектная деятельность для детей 2-3 лет по теме :"ЗОЖ "
проект (младшая группа)
Проектная деятельность по теме : "ЗОЖ" для детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗОЖ для детей 2-3 лет | 725.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Проект «Я расту здоровым»
Вид проекта:
Долгосрочный 2020 - 2021(октябрь - декабрь)
Срок реализации:
2020-21 учебный год
Участники проекта:
воспитатели: Клопот О.В., Кирюшкина В.А; воспитанники группы , родители
Тип проекта: информационно-исследовательский, познавательно-игровой.
Актуальность
Внедрение здоровье-сберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия. Ребенок видит, воспринимает, старается подражать и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью переносятся во взрослую жизнь во вновь созданную семью. Поэтому необходимо с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, чтобы личным примером демонстрировать здоровый образ жизни.
Цель: повышение функциональных и адаптационных возможности организма детей за счёт внедрения здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- создать все условия для успешной адаптации каждого ребенка к условиям детского сада;
- обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей;
- формировать у детей культурно-гигиенические навыки и элементарные навыки самообслуживания;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Планирование работы
Этап работы | Виды деятельности |
I этап организационный | Составление плана основного эта папроекта. Определение участников проекта. Сотрудничество с родителями. Подбор литературы. |
I I этап практический | Консультации для родителей: «Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ», «Иммунитет у детей», «Ребенок и его безопасность», «Одежда детей в разные сезоны», «Режим дня – залог здоровья ребенка» Мероприятия по реализации проекта с детьми. Мероприятия с родителями: ZOOM-конференция «Я расту здоровым» |
I I I этап заключительный | Анализ полученных результатов Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы; Рекомендации родителям; Презентация |
Методы и формы организации проекта
Название формы организации проекта | Дата проведения |
Утренняя гимнастика:
| Ежедневно |
Физкультминутка:
| Ежедневно |
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами:
| Ежедневно |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке:
| Ежедневно |
Логоритмика:
| Ежедневно |
Беседа с детьми: «Советы Мойдодыра», «Витамины нам нужны и полезны и важны», «Добрый доктор Айболит…», «На зарядку становись!», «В гостях у зубной феи», «Чистота –залог здоровья» | На протяжении всего периода реализации проекта |
Оформление папки-передвижки для родителей «Режим дня – залог здоровья ребенка» | Октябрь |
Чтение произведений М. Пляцковский «Однажды утром», К.Чуковского «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», «Купание», М. Яснов «Я мою руки», Г. Лагздынь «Зарядка», А. Анпилов «Зубки заболели», чтение загадок, потешек по теме | На протяжении всего периода реализации проекта |
Рисование «Витамины с грядки», лепка «Вкусное угощение - овощи» | октябрь, 2 неделя |
Игровые ситуации: «Больница», «Аптека» Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Поможем Мойдодыру» | В течении всего проекта |
Буклеты для родителей «Здоровье на тарелке» | ноябрь |
Индивидуальная беседа с родителями «Плоскостопие у малыша» | декабрь |
Привлечение родителей в изготовлении нестандартного оборудования: массажеры; дорожки здоровья; и тд. | В течении всего проекта |
Практикум с родителями «Что такое пальчиковая игра» | декабрь |
Спортивное развлечение для детей «Путешествие с Дино в Спортландию» | декабрь |
Ожидаемые результаты:
Результатами использования в повседневной жизни здоровьесберегающих технологий являются:
- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
- стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка;
- повышение уровня речевого развития;
- снижение уровня заболеваемости;
- стабильность физической и умственной работоспособности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему "Сад на окошке"
Тема проекта: «Сад на окошке»Информационно-практико-ориентированный проект, краткосрочный, групповой. Цель проекта: познакомить детей с комнатными растениями, заложить основы экологического воспи...
Проектная деятельность для детей младшей группы (3-4 года) по познавательному развитию. Тема: «Птицы»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию исследовательский проект по познавательному развитию для детей младшей группы по теме "Птицы"....
Эколого-исследовательская проектная деятельность для детей 1 младшей группы по теме "Волшебная луковка"
Эколого -исследовательская проектная деятельность для детей 1 младшей группы по теме "Волшебная луковка"...
Конспект занятия по теме: «Формирование бережливого мышления у детей посредством проектной деятельности». Для детей подготовительной группы ТНР.
конспект занятия по формированию у детей бережливого отношения к предметам, к природным ресурсам, к своему здоровью....
Организация проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Новый год шагает по планете »
Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой - все это очень привлекает дошкольников. Но дети не имеют предс...
Организация проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весёлый зоопарк».
Во многих городах создаются зоопарки, где – то большие, где-то не очень. В нашем городе есть зоопарк. Но, к сожалению, не все дети даже знают о его существовании. Возможно, родителям просто неко...
Организация проектной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Любимые сказки».
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан про...