нод "Мир продуктов"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия "Мир продуктов" предназначен для детей старшей группы, с целью формирования представлений о продуктах питания и желание детей употреблять в пищу полезные продукты. В ходе занятия дети разбирают проблемную ситуацию, с помощью дидактических игр учатся делать выбор между вредными и полезными продуктами питания, знакомятся с группой витаминов и их назначением для здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_produktov.docx | 17.1 КБ |
mir_produktov.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Мир продуктов».
Цель. Создать условия для формирования у старших дошкольников представлений о полезных и вредных продуктах питания.
Задачи. Систематизировать знания детей о продуктах питания. Познакомить с группой витаминов и их назначением для здоровья. Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека. Научить детей выбирать самые полезные продукты. Воспитывать любовь к правильному питанию, Активизировать словарь детей по теме «Продукты».
Оборудование. Картинки продуктов: мясные продукты, мучные продукты, баночки с крупами. Домики витаминов.
Предварительная работа. Беседа с детьми о продуктах питания. Знакомство с молочными, мясными и мучными продуктами и способами их приготовления. Рассматривание картинок и иллюстраций по теме. Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Каша», Э. Мошковская «Маша и каша».
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня утром я встретила знакомую , она рассказала, что ее сын плохо кушал, капризничал и теперь у него нет силы встать с кровати. Все дети бегают, играют, гуляют. Он тоже хочет, но не может подняться, кружится голова.
- Ребята, как вы думаете, почему такое произошло с Вовой? Что можно посоветовать мальчику. ( Питаться здоровой и полезной пищей, такой как хлеб, молоко, щи, каши, овощи и фрукты).
- Так для чего же человеку нужна еда? (ответы детей)
- Послушайте стихотворение:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Воспитатель. - А вы хотите узнать, в чем польза и в чем вред продуктов? Тогда отправляемся в путешествие «Мир продуктов», где вы научитесь беречь и укреплять свое здоровье.
Воспитатель. Почему мы некоторые продукты называем мясными? Назовите их.
- Почему другие продукты называем молочными? Назовите их.
- Почему мы некоторые продукты называем мучными? Назовите их.
Игра «Чем будет?»
Яйцо - омлетом
Мука – пирожком
Капуста - салатом
Воспитатель. Я знаю, что вы любите кушать кашу. Каша - это полезная еда, которая поможет вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты нам понадобятся для приготовления каши?
Дети. Молоко, сахар, соль, крупа.
Воспитатель. Правильно все сказали, а крупа- это главный ингредиент в каше, без нее каши не сварить. И сейчас мы поиграем с вами в интересную игру.
Д/и «Готовим на завтрак кашу»
У меня есть баночки с различными крупами, и вы должны выбрать баночку, дать название крупы, и какая каша получится из нее? Например, это кукурузная крупа и из нее готовят кукурузную кашу.
Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (гречка, рис, геркулес, пшено, пшеничная и кукурузная крупа). Каждый ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения по образцу воспитателя.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же такое ценное находится в продуктах, отчего у человека появляются силы и энергия двигаться? (витамины….)
Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в рыбе, молоке, яйцах.
- Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти, часто болеть.
Воспитатель. Ребята помогите сказочным героям выбрать продукты, чтобы они тоже были здоровыми.
• Maльчикy-c-пaльчик, чтобы подрасти нужно (морковь, яйца, рыбу).
• Карлсону, чтобы не набирать лишний вес, нужно (сок, капуста, помидор, фрукты).
• А Незнайке, чтобы ничего не забывать, нужно. ( молоко, орехи, шоколад).
Воспитатель. - А знаете ли вы о том, что не все продукты полезны?
Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.
Д/игра «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель. Представьте, что мама послала вас в магазин за продуктами. Сможете ли вы помочь маме по хозяйству? Выбирайте только полезные продукты.
Молоко - кока-кола.
Конфеты – ягоды.
Чипсы – фрукты.
Овощи – сухарики.
Мясо-колбаса
Игра «Продолжи предложение»
Если есть одни сладости, то… (заболят зубы).
Если есть много мучных продуктов, то… (станешь толстым).
Если есть очень мало, то… (будешь слабым и больным).
Если есть много овощей и фруктов, то… (будешь здоровым).
Если есть каши, то… (станешь сильным и крепким).
- Действительно, чтобы быть здоровыми, красивыми, сильными, нужно питаться разнообразными продуктами.
Воспитатель. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Мир продуктов».
Цель. Создать условия для формирования у старших дошкольников представлений о полезных и вредных продуктах питания.
Задачи. Систематизировать знания детей о продуктах питания. Познакомить с группой витаминов и их назначением для здоровья. Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека. Научить детей выбирать самые полезные продукты. Воспитывать любовь к правильному питанию, Активизировать словарь детей по теме «Продукты».
Оборудование. Картинки продуктов: мясные продукты, мучные продукты, баночки с крупами. Домики витаминов.
Предварительная работа. Беседа с детьми о продуктах питания. Знакомство с молочными, мясными и мучными продуктами и способами их приготовления. Рассматривание картинок и иллюстраций по теме. Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Каша», Э. Мошковская «Маша и каша».
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня утром я встретила знакомую , она рассказала, что ее сын плохо кушал, капризничал и теперь у него нет силы встать с кровати. Все дети бегают, играют, гуляют. Он тоже хочет, но не может подняться, кружится голова.
- Ребята, как вы думаете, почему такое произошло с Вовой? Что можно посоветовать мальчику. ( Питаться здоровой и полезной пищей, такой как хлеб, молоко, щи, каши, овощи и фрукты).
- Так для чего же человеку нужна еда? (ответы детей)
- Послушайте стихотворение:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Воспитатель. - А вы хотите узнать, в чем польза и в чем вред продуктов? Тогда отправляемся в путешествие «Мир продуктов», где вы научитесь беречь и укреплять свое здоровье.
Воспитатель. Почему мы некоторые продукты называем мясными? Назовите их.
- Почему другие продукты называем молочными? Назовите их.
- Почему мы некоторые продукты называем мучными? Назовите их.
Игра «Чем будет?»
Яйцо - омлетом
Мука – пирожком
Капуста - салатом
Воспитатель. Я знаю, что вы любите кушать кашу. Каша - это полезная еда, которая поможет вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты нам понадобятся для приготовления каши?
Дети. Молоко, сахар, соль, крупа.
Воспитатель. Правильно все сказали, а крупа- это главный ингредиент в каше, без нее каши не сварить. И сейчас мы поиграем с вами в интересную игру.
Д/и «Готовим на завтрак кашу»
У меня есть баночки с различными крупами, и вы должны выбрать баночку, дать название крупы, и какая каша получится из нее? Например, это кукурузная крупа и из нее готовят кукурузную кашу.
Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (гречка, рис, геркулес, пшено, пшеничная и кукурузная крупа). Каждый ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения по образцу воспитателя.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же такое ценное находится в продуктах, отчего у человека появляются силы и энергия двигаться? (витамины….)
Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в рыбе, молоке, яйцах.
- Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти, часто болеть.
Воспитатель. Ребята помогите сказочным героям выбрать продукты, чтобы они тоже были здоровыми.
• Maльчикy-c-пaльчик, чтобы подрасти нужно (морковь, яйца, рыбу).
• Карлсону, чтобы не набирать лишний вес, нужно (сок, капуста, помидор, фрукты).
• А Незнайке, чтобы ничего не забывать, нужно. ( молоко, орехи, шоколад).
Воспитатель. - А знаете ли вы о том, что не все продукты полезны?
Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.
Д/игра «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель. Представьте, что мама послала вас в магазин за продуктами. Сможете ли вы помочь маме по хозяйству? Выбирайте только полезные продукты.
Молоко - кока-кола.
Конфеты – ягоды.
Чипсы – фрукты.
Овощи – сухарики.
Мясо-колбаса
Игра «Продолжи предложение»
Если есть одни сладости, то… (заболят зубы).
Если есть много мучных продуктов, то… (станешь толстым).
Если есть очень мало, то… (будешь слабым и больным).
Если есть много овощей и фруктов, то… (будешь здоровым).
Если есть каши, то… (станешь сильным и крепким).
- Действительно, чтобы быть здоровыми, красивыми, сильными, нужно питаться разнообразными продуктами.
Воспитатель. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие " Продукты всякие нужны- продукты всякие важны"
Занятие по ознакомление дошкольников с системой пищеварения, компонентами здорового питания.Вызвать познавательный интерес к знаниям о строении своего организма.Дать понятие о пользе витам...
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: "Продукты всякие нужны, продукты всякие важны".
Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания....
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"
Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Чем отличаются полезные сладкие продукты, от сладких вредных продуктов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21315098","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21314848","attri...
Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".
Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...