«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Консультация для родителей
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей
«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 183» Ленинского района г.Саратова
_______________________________________________________________________
ОГРН 1156451014367 ИНН/КПП 64523141667/645301001
410035, г. Саратов, ул.им. Батавина П.Ф.,д.15 тел./факс: (845-2) 36-15-37
e-mail:det.sad.podsolnuh@yandex.ru
Консультация для родителей
«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова».
в 1 младшей группе « Ладушки»
Подготовила воспитатель:
Степанова Лариса Александровна,
первая квалификационная категория
г. Саратов, 2020 год
С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идет не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, «вхождения» его в мир взрослых.
Из каких действий состоят культурно-гигиенические навыки?
Чтобы умыться, нужно уметь пользоваться мылом и полотенцем, чтобы есть – ложкой и вилкой, чтобы пить – чашкой, чтобы чисть зубы – зубной щеткой. А это или орудийные, или соотносящие действия. То есть формирование культурно-гигиенических навыков совпадает с основной линией психического развития – становление предметной деятельности. Ребенок интересуется, как обращаться с тем или иным предметом, что с ним можно делать, для чего он предназначен.
Вот здесь мы взрослые должны создать благоприятные условия для освоения малышом действий с предметами, необходимыми для совершения культурно-гигиенических навыков. Тут и надо показать, для чего служат мыло, полотенце, одеяло, ложка и салфетка. Еще рано объяснять ему правила культуры поведения. Просто надо показать, как употреблять предметы и упражнять в соответствующих предметных действиях.
В младшем дошкольном возрасте дети обладают большой подражаемостью.
Все культурно-гигиенические навыки развиваются достаточно успешно в том случае, если все окружающие ребенка взрослые и старшие дети, являются примером для малыша в отношении, как культуры поведения, так и личной гигиены. Малыши, как известно, склонны к подражанию и достаточно быстро перенимают действия окружающих.
Поэтому необходимо:
1. Показать, как пользоваться водопроводным краном, как его правильно открывать, чтобы вода не разбрызгивалась, а текла тонкой струйкой и не намочила одежду ребенка.
2. При мытье рук показать, как надо закатывать рукава, чтобы не намочить их.
3. Взять в руки мыло, слегка его смочить, хорошо намылить кисти рук до образования пены, а затем смыть мыло с рук.
4. Насухо вытереть руки.
5. Повесить полотенце на место.
Рассматривая процесс формирования культурно-гигиенических навыков и привычек у детей, следует отметить, как можно использовать художественное слово в этом не простом деле.
Художественная литература обладает рядом особенностей, которые делают её незаменимым средством воспитания: во-первых, она близка к житейскому опыту детей, так как рассказывает о поступках литературных героев, которые неоднократно совершал и сам ребенок.
Во-вторых, в произведении воссоздаётся конкретная, образная ситуация, что сближает её с детским мышлением, которое тоже носит конкретный характер.
В-третьих, художественное слово вызывает у ребенка яркий эмоциональный отклик и чувство сопричастности к тому, о чем рассказывает стихотворение.
Таким образом, художественное слово органично включается в процесс формирования культурно-гигиенических навыков с учетом принципов вариативности и комплексности.
Например:
Для пробуждения
«Мы проснулись, Мы проснулись
-Сладко, сладко потянулись.
-Маме с папой улыбнулись.»
Для умывания
«Водичка- водичка!
Умой моё личико!
Чтобы щёчки алели!
Чтобы глазки блестели!
Чтоб смеялся роток!
Чтоб кусался зубок!»
Для мытья рук
«Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.»
Для переодевания
Будут пальчики вставать,
Наших деток одевать.
Встали пальчики- ура!
Одеваться нам пора.
Для еды
Тук, тук, тук.
Я твой друг,
Открывайте ворота,
Ваша кашка пришла.
Для сна
Люли- люли, люленьки
Прилетели гуленьки.
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать.
Стали гули ворковать.
Детку тихо усыплять
Спи малютка почевай,
Спи тихонько отдыхай.
Дидактические игры при воспитании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Памятка для родителей
Умывание.
Дидактическая игра «Водичка, водичка…».
Цель. Вызвать у детей положительный настрой, желание включаться в процесс самообслуживания. Уметь на картинках и в жизни узнавать и правильно называть процесс умывания, предметы, необходимые для его осуществления.
Дидактическая игра «Мыльные перчатки».
Цель. Научить ребенка тщательно мыть руки, правильно намыливая и смывая грязь. Ощутить радость от чистоты своего тела. Активизировать словарь: мыло, мыльница, намыливать, мыльные, пена, смывать.
Дидактическая игра «Девочка чумазая».
Цель: Учить детей купать куклу, запоминать последовательность игровых действий. Побуждать к использованию в игре предметов-заместителей. Обогащать игру новыми сюжетами. Активизировать словарь: купаться, мыть, теплая, мыльная. Воспитывать добрые чувства, заботливое отношение к кукле.
Дидактическая игра «Купание куклы Кати».
Цель: Учить детей доброму отношению к кукле; помочь запомнить и активизировать в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, полотенце, мыльница, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, теплая вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Особенности развития речи детей раннего возраста. Консультация для родителей.
В консультации предоставлен материал по развитию речи детей раннего и младшего возраста. Раскрыты особенности развития речи и приёмы, стимулирующие развитие речи ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-837779-1612676097.jpg)
"Семейное воспитание детей раннего возраста" (консультация для родителей)
Ныне формируются новые подходы к интеграции общественного и семейного воспитания детей раннего возраста, учитывающие социально-экономические и нравственно-духовные преобразования в жизни нашего общест...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/19/picture-299394-1387474607.jpg)
"Развитие эмоций у детей раннего возраста" консультация для родителей
Материал будет полезен воспитателям для организации работы с родителями....
"Сенсорное развитие детей раннего возраста" консультация для родителей.
Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей раннего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/06/picture-175747-1373100317.jpg)
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста. (консультация для родителей)
Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-1126076-1552495459.jpg)
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-478925-1414340244.jpg)
Презентация "Воспитание культуно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (консультация для родителей)
В презентации предоставлен консультатмвный материал для родителей по теме: "Воспитание культурно-гигиеничесих навыков у детей раннего возраста"....