«Витамины и физкультура — наши лучшие друзья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Витамины и физкультура — наши лучшие друзья»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Образовательные области:
Здоровье
- Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
- Развивать потребность быть здоровым.
- Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Безопасность
- Формировать представление о способах ухода за своим телом.
- Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.
Коммуникация
- Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.
- Расширять словарный запас (здоровье, витамины, самомоссаж).
Предварительная работа: Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»,рассматривание иллюстраций к тексту, беседа по содержанию.
Оборудование:
«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены(мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) и овощи и фрукты, пампушки, щенок, блюдце с чесноком.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдем в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей)
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
А вы хотите быть здоровыми?
Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
Воспитатель: Давайте скажем все хором.
Я здоровье сберегу
И ребятам помогу,
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел.
Воспитатель: Здравствуй Дружок! Как хорошо, что ты к нам пришёл.
Дружок - (кашляет)- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Дружок, поиграешь с нами в игры?
Дружок: Нет, не хочу. Нет настроения у меня.
Воспитатель: Ребята, что же случилось с нашим Дружком, почему он такой грустный, как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Дружочек простудился. Выпей Дружок чай с мёдом, и кашель у тебя быстро пройдёт (воспитатель дает чашку, Дружок пьёт).
Дружок- Спасибо!
Воспитатель - Ребята, как вы думаете, почему Дружок заболел? (ответы детей)
Воспитатель: Дружок, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть?
Дружок – Нет, не знаю. Расскажите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Тогда слушай нас и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе все сейчас расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.
Воспитатель показывает фрукты и овощи.
Воспитатель: дети посмотрите внимательно и скажите мне, для чего нам нужны фрукты и овощи? (ответы детей) Правильно, в них очень много витаминов. А еще мы делаем зарядку по утрам (утром, когда приходим в детский сад). Покажем Дружку наши упражнения? Я вас всех приглашаю на физкультминутку.
Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
Раз- два- три- четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз- два- три- четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, надо обязательно делать зарядку по утрам. А как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья?(ответы детей)
Пальчиковая гимнастика
Солнышко встало,
Утро настало.
Эй! Братец Федя
Разбуди соседей!
Вставай большак,
Вставай указка
Вставай середка
Вставай сиротка
И ты крошка митрошка!
Привет ладошка!
Все потянулись и проснулись!
Воспитатель: А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
Воспитатель: Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье - это самомассаж. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.
Самомассаж
Носик, носик! – (касаемся указательным пальчиком, кончик носа)
Где ты, был?
Ротик, ротик! – ( Проводим указательным пальцем ( две руки) от уголка губ вверх вниз)
Где ты ротик?
Щечка, щечка! – (поглаживаем круговыми движениями (две руки) по щекам)
Где ты, щечка?
Будет чистенькая дочка. –(круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица).
Воспитатель: А еще очень полезна дыхательная гимнастика. Давайте нашему Дружку покажем как мы умеем. Давайте возьмем пампушки и встанем парами. Один держит, а другой ребенок дует на пампушку.
Воспитатель: Ребята посмотрите как сильно разлетаются наши пампушки…
Воспитатель: А ещё наш носик умеет различать разные запахи. Я вам сейчас дам понюхать блюдце, а вы угадайте, что там лежит? Воспитатель берёт блюдце с чесноком и дает детям понюхать (дети нюхают).
Воспитатель: Догадались, что это? Правильно, это чеснок. Давайте дадим Дружку тоже понюхать? (Дружок нюхает)
Воспитатель: Дружок, чеснок очень полезный овощ.
Воспитатель: Ребята расскажите Дружку, почему надо кушать чеснок? (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья. В нем много витаминов и он очень хорошо борется с вредными микробами.
Может быть подарим Дружку витамины чтоб он быстрее выздоровел?
Итог:
Воспитатель: Дети скажите пожалуйста, чему мы сегодня с вами научили Дружка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, заботиться о здоровье, чтобы не болеть надо кушать много овощей и фруктов. Делать зарядку, утреннюю гимнастику, гулять на свежем воздухе, делать дыхательные упражнения, кушать мед и пить каждый день витамины.
Воспитатель: Запомнил Дружок?
Дружок - Спасибо, ребята! Я буду выполнять все ваши советы чтобы не болеть и всем своим друзьям расскажу. Вы мне очень помогли и многому научили меня. Мне пора уходить, до свидания, ребята! (машет лапкой)
Дети - До свидания, Дружок.
Воспитатель: Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня большие молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Витаминная семья - наши лучшие друзья!"
В презентации описана польза витаминов для детей....
Спортивно-развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Физкультура и семья – наши лучшие друзья»
Спортивно-развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей«Физкультура и семья – наши лучшие друзья»...
Рабочая программа по здоровьесбережению с детьми средней группы «Витамины с грядки-наши верные друзья»
ЗОЖ с детьми...
проект "Витамины-наши лучшие друзья"
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки. ...
Наши занятия Летнее спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Формировать навыки здорового образа жизни; доставить детям чувство радости и веселья....
" Витамины - наши лучшие друзья "
Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получен...
Конспект оздоровительного занятия по физкультуре в подготовительной группе «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!» с применением йоги для детей с двигательными нарушениями.
Дети с особенностями развития из-за ограниченных физических возможностей мало двигаются. В некоторых случаях физические нагрузки им противопоказаны в силу каких-либо медицинских ограниче...