Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников
учебно-методический материал
Данный материал может быть полезен не только музыкальным руководителям, но воспитателям и даже родителям Ведь предлагаемые упражнения носят игровой характер и могут использоваться в досуговой деятельности как в группе, так и в семье. Упражнения направлены, в первую очередь, на укрепление и развитие дыхательного аппарата, помогают вырабатывать правильное и ритмичное дыхание, способствуют качественной вентиляции верхних дыхательных путей и легких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесбережение в музыкальной деятельности | 17.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников.
Для полноценного развития каждого ребенка, укрепления его психического и физического здоровья, формирования привычки к здоровому образу жизни организована музыкально-оздоровительная работа в ДОУ. Использование технологий здоровьесбережения эффективно при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Успех музыкально-оздоровительной работы невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает осваивать необходимые навыки, закрепляет их в режимных моментах, организует самостоятельную деятельность в группе.
Виды используемых в музыкальной деятельности здоровьесберегающих технологий представлены в таблице:
Виды здоровьесбе-регающих технологий | Задачи | Примеры |
Валеологические песенки-распевки | На начальном этапе всех музыкальных занятий поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. | Доброе утро! Доброе утро! (поворачиваются друг к друг) «Здравствуй, день…»(в зависимости от времени года: осенний, зимний, весенний, летний) |
Дыхательная гимнастика | Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; способствует восстановлению центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет полученные в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника. | "Цветок". (упражнение направленно на достижение дыхательной релаксации за счет физиологического рефлекса, в результате которого при вдохе носом происходит расслабление гладкой мускулатуры бронхов). И.П. - стоя. Руки опущены. Глаза закрыты. Делается медленный вдох, будто вдыхается аромат цветка. Это упражнение рекомендуется выполнять рано утром, повернувшись к солнцу. «Свеча», «Надуй шарик» |
Артикуляционная гимнастика | Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание. | "Жаба Квака" (комплекс упражнений для мышц мягкого нёба и глотки) Жаба Квака с солнцем встала, (потягиваются, руки в стороны) сладко-сладко позевала. (дети зевают) |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | Разработки В. Емельянова, М. Картушиной способствуют укреплению хрупких голосовых связок детей, проводятся для подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей, корректируют произношение звуков. | Упражнение на различные слоги, например : «ля-ля-ля, круглая земля» и т.д. "Динозаврик" Четыре динозаврика, ура, ура, ура ! Дети голосом "рисуют" динозаврика, используя последовательность: "У-о-а-ы-и-скрип!" |
Игровой массаж | Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается. | 1-я точка: "В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли" 2-я точка: "Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок" 3-я точка: "Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим"…и т.д. Е.Железнова «У жирафа…» «Новый мячик» |
Пальчиковые игры | Игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Они развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластинку с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества. | "Кошка" Посмотрели мы в окошко (пальцами обеих рук делают "окошко") «Кораблик» |
Речевые игры | Позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение, сонорные и колористические средства. Эффективно влияют на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности. | "Дождь" Дождь, дождь, дождь с утра. (хлопки чередуются со шлепками по коленям) «Кораблик» |
Укрепление опорно-двигательного аппарата | Упражнения способствуют укреплению мышц спины, развивают координацию движений, тренируют вестибулярный аппарат | «Неваляшки», «Мышки», «Лотос цветет» |
Музыка в повседневной жизни дошкольника | Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия проводится педагогами ДОУ в течение всего дня - детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности. | Музыка для встречи детей и их свободной деятельности (И.С.Бах. "Шутка", И.Брамс. "Вальс", А.Вивальди "Времена года", "Антошка" В.Шаинский, "Веселые путешественники" М.Старокадомский и др.) Музыка для пробуждения после дневного сна (Э.Григ "Утро", А.Дворжак "Славянский танец", К.Сен-Санс "Аквариум" и др.) Музыка для релаксации (Т.Альбинони "Адажио", Л.Бетховен "Лунная соната", К.Глюк "Мелодия", К.Сен- Санс "Лебедь" и др.) Каждое утро проводится музыкально-ритмическая зарядка. Такая же зарядка проводится после дневного сна. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников
Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников http://yadi.sk/d/GvprUKnMEFmd3...
Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»
Демонстрация на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...
Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»
Забота о здоровье детей важнейшая задача всего общества. Не секрет, что состояние здоровья подрастающего поколения является показателем благополу...
Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»
Здоровьесберегающие технологии - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья участников образовательного проц...
Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников"
Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников"...
Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников
Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.Казалось бы, зачем музыкальному руководите...