Творческий отчет. ПРИОБЩЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
консультация (младшая группа)

ПРИОБЩЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 33.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

       Каждый  родитель  хочет  видеть  своего  малыша  здоровым  и  счастливым,  однако  не  все  знают,  как  сделать,  чтобы  ребёнок  жил  в  ладу  с  собой,  с  окружающим  миром,  с  людьми.  Секрет  этой  гармонии  прост – здоровый   образ  жизни.  Он  включает  в  себя  и  правильное  питание,  и  поддержание  физического  здоровья,  и  отсутствие  вредных  привычек,  и  толерантное  отношение  к  людям,  и  радостное  ощущение  своего  существования  в  этом  мире. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений,  в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

    Дошкольный  возраст  является  наиболее  благоприятным  для  формирования  полезных  привычек.  В  этот  период  ребёнок  большую  часть  времени  проводит  в  семье.  Она  является  для  малыша  опорой  и  именно  в  семье  ребёнок  чувствует  себя  защищённым,  нужным  и  понятным.

Главнымивоспитателями  малыша  являются  родители,  благодаря  которым  у  него  закладываются  основы  многообразных  отношений  к  себе  и  своему  здоровью,  к  здоровью  близких,  к  природе,  к  труду.  Ребёнку  нужна  помощь  взрослых,  чтобы  сформировать  навыки,  столь    необходимые  для  организации  своей  жизни  в  будущем.                              

       Педагогам следует не только учитывать это в собственном поведении, но и уделять значительное внимание работе с родителями.  Важным условием эффективной воспитательно-образовательной работы с целью повышения уровня знаний родителей о ЗОЖ, обучения методам и приемам формирования представлений детей о ЗОЖ, вовлечения в досуговые и оздоровительные мероприятия детского сада является реализация специальных мероприятий и форм работы с родителями по данному вопросу.

К традиционным формам взаимодействия относят:

  • информационно-наглядные (материалы на стендах; папки-передвижки; рекомендации; выставки детских работ; фотовыставки),
  • индивидуальные (беседа, консультация, посещение семьи),
  • коллективные (родительские собрания; конференции, «круглые столы», тематические консультации)  

Нетрадиционные формы включают в себя:                          

  •  познавательные (семинар-практикум; родительский клуб; педагогическая гостиная; устный педагогический журнал; педагогический брифинг и др.)
  • информационно-аналитические (анкетирование; социологические опросы; «телефон доверия»; «горячая линия»; «почтовый ящик» и др.)                              
  • досуговые (совместные досуги, праздники; участие в выставках, экскурсиях т.д.)   наглядно-информационные (информационные проспекты; дни открытых дверей; открытые просмотры занятий, режимных моментов; выпуск газеты; мини-библиотека и др.)

«Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни»

Дошкольное учреждение преследует решение следующих задач в работе с родителями в плане приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

Изучение запроса родителей.

Ориентация семьи на воспитание здорового ребенка.

Освоение родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное благополучие и психическое здоровье детей.

Формирование у родителей теоретических знаний, закрепление привычки и выработка потребности следовать здоровому образу жизни.

Помощь в приобретении практических навыков элементарных приемов диагностики, методов сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых.

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ОУ и семьи в вопросах здоровья детей.

Повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка.                                                              

Для решения обозначенных задач возможно применение данной модели взаимодействия ОУ и родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни, в которой определены цель взаимодействия, принципы воспитания ребенка в ОУ и в семье, условия реализации модели:                                              

Цель взаимодействия:

Единые подходы ОУ и семьи в воспитании здорового ребенка.    

 Уровень взаимодействия: детский сад - родитель.                                              

 Принципы: ориентация всех субъектов образовательного процесса на здоровье ребенка как ценности; единства требований; преемственности; природосообразности; гуманистической направленности; культуросообразности.

Психический (психологический аспект): учет индивидуальных особенностей детей, успешная адаптация ребенка к дошкольному учреждению; поддержание благоприятного психологического климата в группах, в ОУ и т.п. через оптимизацию стиля взаимодействия между детьми, педагогами и родителями.                                                          

Условия реализации:

Наличие системы работы в ОУ по основным направлениям приобщения дошкольников к ЗОЖ (с учетом физического, соматического аспекта: система физкультурно-оздоровительной работы в ОУ, система лечебно-профилактической и оздоровительной работы в ОУ и социально-нравственного: воспитательно-оздоровительная работа в ОУ. 

 - Компетентность педагогов ОУ в вопросах сохранения, укрепления и формирования здоровья дошкольников, в т.ч. коммуникативная компетентность;                                            

 Дифференцированный подход ДОУ к работе с родителями.

Взаимодействие педагога с родителями связано с большим количеством проблем, обусловленных тем, что работа со взрослыми людьми требует особого подхода. Поэтому при организации работы с родителями может быть использован принцип, сформулированный ЮНЕСКО: «Для взрослого обучение должно быть веселым!». Андрагогическая модель  обучения обозначает 5 основных отличий взрослого от учащегося:

- Взрослый осознает себя самостоятельной, самоуправляемой личностью и критически относится к любым попыткам руководить им, даже если вслух этого не высказывает;

- Взрослый накапливает большой запас жизненного, социального и профессионального опыта, который формирует его мировоззрение и с точки зрения которого он оценивает любую поступающую информацию;      

- Мотивация взрослого к учению заключается в совершенно прагматическом подходе - он стремится с помощью учебы решить свои жизненные проблемы, карьера, общение, развлечение и т.д.)  

- В отличие от ученика или студента взрослый стремится к безотлагательному применению полученных знаний или к получению удовлетворения от самого процесса учебы;

Восприятие взрослого сопровождается эмоциональной оценкой информации, при этом мозг, стремится «заблокировать» любую информацию, сопровождаемую отрицательной эмоцией (даже если это просто чувство голода, неудобное сидение или недостаток свежего воздуха).                                                                                          

Андрагогическая модель обучения и принцип образования взрослых учитываются и при работе с педагогами.

Таким образом :

  1. Руководство дошкольного образовательного учреждения должно проанализировать и выбрать те формы взаимодействия с родителями воспитанников, которые актуальны для конкретного сада, в соответствии со спецификой учреждения, с выбранными задачами. Взаимодействие должно осуществляться на уровне «детский сад-родитель». Целесообразно оставить за воспитателем такие формы работы с родителями, как групповые родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации,  оформление рекомендаций для родителей.                                                          
  2.  Образ жизни ребенка-дошкольника формируют его родители при условии их компетентности в области формирования здорового образа жизни ребенка.
  3. Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников осуществляется через те формы взаимодействия, которые: - актуальны для конкретного дошкольного учреждения, в соответствии со спецификой учреждения, с выбранными задачами;

 

4. Сотрудничество педагогов дошкольного учреждения и родителей  в области детского здоровьесбережения  должно осуществляться  на позициях диалога,  что способствует реализации принципов гуманизации образования.

  Итак,  из  всего  вышеизложенного  можно  сделать  вывод  о  том,  что  здоровый  образ  жизни  всех  членов  семьи  в  настоящем – залог  счастливой  и  благоприятной  жизни  ребёнка  в  будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МДОУ детский сад № 5 с семьей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Работа с родителями по оздоровлению....

Опыт работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «Здоровье детям!»

laquo; Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их  духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитиепрочность знаний, вера в св...

Опыт работы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни «Красота в движении, здоровье с детства!»

Детский сад, как первая ступень непрерывного образования, должен обеспечить охрану здоровья детей и стать «школой здорового стиля жизни». Воспитанию у детей привычек, а затем и потребносте...

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей с целью сохранения физического здоровья детей и приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»

Сохранение здоровья ребенка – одна из самых актуальных задач обучения и воспитания.О неутешительных прогнозах свидетельствует неблагоприятная экологическая обстановка, неправильно...

Отчет по самообразованию "«Сотрудничество с семьёй по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни через здоровьесберегающие технологии».

Цель:создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле ...