Материалы на конкурс тьюторских проектов
проект

Тикеева Евгения Васильевна

Практико – ориентированный проект «Инновационные формы работы с родителями, как средство социальной адаптации и физического развития часто болеющих детей дошкольного возраста»

В настоящее время в непростых социально-экономических условиях остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. В многочисленных научных исследованиях отмечается неблагоприятная динамика состояния здоровья дошкольников. Абсолютно здоровыми детьми можно считать не более 10% детей старшего дошкольного возраста. Почти у 60% детей выявляются хронические заболевания. Частые заболевания у детей представляют собой не только медицинскую проблему, но и имеют серьезные социальные последствия, они могут привести к социальной дезадаптации ребенка из-за ограничения возможностей к его общению со сверстниками. Такие дети с большими усилиями, по сравнению со здоровыми детьми, преодолевают трудности в усвоении знаний, с более значительными психофизиологическими затратами справляются с предъявляемыми к ним требованиями, предусмотренными условиями жизни и воспитания в дошкольном учреждении, они отстают в физическом развитии, у частоболеющих детей снижена сопротивляемость организма к различным заболеваниям, ослаблена нервная система.

В связи с этим разработка эффективных методов и поиск действенных способов оздоровления часто болеющих и ослабленных детей являются актуальными задачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2proekt_tyutor.docx45.09 КБ

Предварительный просмотр:

Титульный лист проекта

Номинация (№, название)

№3. «Нескучный спорт»

Название проекта

Практико – ориентированный проект «Инновационные формы работы с родителями, как средство социальной адаптации и физического развития часто болеющих детей дошкольного возраста»

Аннотация проекта (краткая характеристика проекта, отражающая его целевые установки, ключевые особенности и отличия от других проектов, объемом не более 100 слов)

Ф.И.О. автора (-ов) проекта, должность, место работы (сокращенное наименование организации)

Тикеева Евгения Васильевна –

старший воспитатель МАДОУ

«Детский сад №51» г.Стерлитамак РБ

Багаутдинова Марина Владимировна – воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №51» г.Стерлитамак РБ

Ахметвалиева Гузэль Аксановна – воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №51» г.Стерлитамак РБ

Галимуллина Гульфина Муллаяровна - воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №51» г.Стерлитамак РБ

Электронная почта для связи

dou51str@rambler.ru

Контактный телефон для связи

8(3473)43-31-48

8(3473)20-19-74

8(937)307-81-51


Паспорт проекта

««Инновационные формы работы с родителями, как средство социальной адаптации и физического развития часто болеющих детей дошкольного возраста»

Обоснование для разработки проекта

Наличие в МАДОУ «Детский сад №51» группы для часто болеющих и ослабленных детей.

Работа в этой группе требует особого подхода.

Полное название организации, где выполняется проект, адрес юридический и фактический, телефон, электронный адрес

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

адрес: Республика Башкортостан, городской округ, город Стерлитамак, улица Элеваторная, 104

Телефон:  8(3473)20-19-74

E-mail: dou51str@rambler.ru

Руководитель организации

Симакова Наталья Ивановна

Разработчики проекта

Тикеева Евгения Васильевна., старший воспитатель,

Багаутдинова Марина Владимировна, воспитатель,

Ахметвлаиева Гузэль Аксановна, воспитатель,

Галимуллина Гульфина Муллаяровна, воспитатель

Тема проекта

«Инновационные формы работы с родителями, как средство социальной адаптации и подготовки часто болеющих детей к школе»

Тип проекта

Практико-ориентированный, долгосрочный

Ведущие идеи (основные направления проекта)

Повышение уровня здоровья детей и взрослых в комплексно-насыщенной здоровьесберегающей образовательной среде.

На кого рассчитан проект

Субъекты образовательного процесса: родители, воспитанники, педагоги

Прогнозируемые результаты

Для детей:

  • сформированы понятие «Здоровый образ жизни»,  познавательная активность и умение находить и решать проблемы,  используя ранее полученный опыт;
  • интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок ребенок»,  «ребенок-взрослый»;
  • элементы творческого мышления.

Для педагогов:

  • интерес к новому виду сотрудничества с семьей;
  •         мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности;
  • умение планировать проектную деятельность.

Для родителей:

  • сформированы умения ориентироваться в информационном пространстве;
  • активная позиция в создании условий для здорового образа жизни семьи;
  • интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.

Для социальных партнеров:

  • укрепление межколлективных связей;
  • появление интереса у всех участников проекта к деятельности каждого социального партнера.

Сроки реализации

1 сентября 2014 – 1 сентября 2017 года

Пояснительная записка

«От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании

фундамента  физического  и  психического  здоровья.  Ведь  именно  до  7  лет

человек  проходит  огромный  путь  развития,  неповторимый  на  протяжении

всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие

органов,  становление  функциональных  систем  организма,  закладываются

основные  черты  личности,  формируется  характер,  отношение  к  себе  и  к

окружающим.  Важно  на  этом  этапе  сформировать  у  детей  базу  знаний    и

практических  навыков  здорового  образа  жизни,  осознанную  потребность  в

систематических занятиях физической культурой и спортом. 

Проведенный опрос родителей показал, что: 

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании

фундамента  физического  и  психического  здоровья.  Ведь  именно  до  7  лет

человек  проходит  огромный  путь  развития,  неповторимый  на  протяжении

всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие

органов,  становление  функциональных  систем  организма,  закладываются

основные  черты  личности,  формируется  характер,  отношение  к  себе  и  к

окружающим.  Важно  на  этом  этапе  сформировать  у  детей  базу  знаний    и

практических  навыков  здорового  образа  жизни,  осознанную  потребность  в

систематических занятиях физической культурой и спортом. 

Проведенный опрос родителей показал, что: 

качествами. 

Анализируя  статистику  заболеваемости  наших  воспитанников,  мы

пришли  к  выводу,  что   необходима планомерная  систематическая  работа  по

формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровье никому

нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы

собственное  здоровье  стало  ценностью  для  ребенка    необходимо

переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в

воспитании  чувств  бережного  отношения  к  своему  здоровью  и  здоровью

окружающих.

качествами. 

Анализируя  статистику  заболеваемости  наших  воспитанников,  мы

пришли  к  выводу,  что   необходима планомерная  систематическая  работа  по

формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровье никому

нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы

собственное  здоровье  стало  ценностью  для  ребенка    необходимо

переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в

воспитании  чувств  бережного  отношения  к  своему  здоровью  и  здоровью

окружающих.

Анализируя  статистику  заболеваемости  наших  воспитанников,  мы

пришли  к  выводу,  что   необходима планомерная  систематическая  работа  по

формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровье никому

нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы

собственное  здоровье  стало  ценностью  для  ребенка    необходимо

переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в

воспитании  чувств  бережного  отношения  к  своему  здоровью  и  здоровью

окружающих. 

Разработчики:

В настоящее время в непростых социально-экономических условиях остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. В многочисленных научных исследованиях отмечается неблагоприятная динамика состояния здоровья дошкольников. Абсолютно здоровыми детьми можно считать не более 10% детей старшего дошкольного возраста. Почти у 60% детей выявляются хронические заболевания. Частые заболевания у детей представляют собой не только медицинскую проблему, но и имеют серьезные социальные последствия, они могут привести к социальной дезадаптации ребенка из-за ограничения возможностей к его общению со сверстниками. Такие дети с большими усилиями, по сравнению со здоровыми детьми, преодолевают трудности в усвоении знаний, с более значительными психофизиологическими затратами справляются с предъявляемыми к ним требованиями, предусмотренными условиями жизни и воспитания в дошкольном учреждении, они отстают в физическом развитии, у частоболеющих детей снижена сопротивляемость организма к различным заболеваниям, ослаблена нервная система.

В связи с этим разработка эффективных методов и поиск действенных способов оздоровления часто болеющих и ослабленных детей являются актуальными задачами.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.

Поэтому мы - педагоги должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.

Перед коллективом встал вопрос, как и чем помочь этим детям? В январе 2006 года на основании приказа Отдела образования городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан была создана группа для ослабленных и часто болеющих детей. В эту группу зачисляются дошкольники на основании заключения педиатра и выписки из протокола заседания ПМПК г. Стерлитамака.

Количество детей в группе 16 человек. По своему составу группа неоднородная: дети с различными диагнозами и разные по возрасту.

Для этих детей создали специальные условия: был разработан щадящий режим дня, создана специальная предметно-развивающая среда, т.к. эта группа разновозрастная, подобран комплекс оздоровительных и профилактических мероприятий.

Но очень настораживает нас то, что некоторые дети в этой группе из-за гиперопеки родителей капризны, неуравновешенны, тревожны, они быстро переутомляются из-за истощения нервной системы, иногда не хотят придерживаться правил, которые необходимо соблюдать в ДОУ.

Проведя анкетирование родителей, пришли к выводу, что родители очень хотят, но не могут оказать помощь педагогам в работе по оздоровлению детей, так как не владеют знаниями, о том, как правильно проводить оздоровительную работу дома и не навредить ребенку.

Все это наталкивает на мысль, что необходимо продолжать более углубленную работу над этой проблемой, необходимо искать другие формы и методы оздоровления, способные давать такой же положительный оздоровительный эффект, проводить просветительскую работу с родителями, привлекать их к совместной деятельности по оздоровлению детей, систематизировать методическую работу, разработать модель взаимодействия педагогов и медицинских работников, то есть создать такие условия, при которых динамика снижения заболеваемости в этой группе будет прослеживаться ярче, чтобы воспитанники группы для часто болеющих и ослабленных детей ушли в школу здоровыми, с хорошим иммунитетом, социально адаптированные, чтобы частые инфекционные заболевания не мешали получать знания наравне с другими школьниками.

Чтобы позитивно влиять на желание той или иной семьи участвовать в работе группы, ДОУ, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и членов каждой семьи.

Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе. По мере развития взаимоотношений крепнет доверие, и родители приобретают определенные полномочия, используя те возможности и средства, которые необходимы для воспитания ребенка.

При каждом из вариантов у родителей есть возможность обмениваться опытом, обучаясь друг у друга определенным навыкам, поэтому по мере продолжения работы возможности родителей будут увеличиваться. Наши педагоги  всегда готовы оказать поддержку родителям, независимо от того, в какой степени они или другие члены семьи ребенка предпочтут принять участие в работе группы. Ненавязчивая помощь и поддержка позволят родителям, чувствующим себя достаточно уверенно, работать самостоятельно; для тех же, кто не столь уверен в своих силах, они дадут возможность для дальнейшего роста и совершенствования.

Новизна  и  оригинальность:  заключается в  осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствии

нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с  детьми, в

создании  инновационной  здоровьесберегающей    среды  в  соответствие  с

ФГОС ДО. 

Цель проекта: Создание  у детей мотивации заниматься физкультурой и

спортом, ознакомление  со спортивными достижениями страны, высокими

личными достижениями людей, ставших славой России. 

Цель достигается в процессе решения поставленных задач 

Задачи проекта: 

  ознакомление детей с разными видами спорта; 

  развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому

образу жизни;  

  расширение двигательных возможностей ребенка за с

Целью инновационного проекта является вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско - педагогической компетентности при подготовке часто болеющих дошколят к школе.

Выбранное нами направление деятельности проекта не явились для нас случайными, это результат анализа современных социокультурных условий, заказа родителей, школы и государства. Одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников.

 Задачи проекта:

1.Установить партнерские отношения между воспитателями, детьми и родителями.

2. Создать атмосферу общности интересов.

3. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках семейного воспитания.

4.Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка дошкольного возраста, умением применять их в общении.

5. Осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям.

6. Учить понимать и поддерживать детей с разными типами характера, проблемами, и  стилями поведения.

7. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах.

8. Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических неудач и просчетов.

9. Способствовать овладению способами выражения своих эмоций – как положительных, так и отрицательных.

10.Вырабатывать новые навыки взаимодействия с ребенком.

11. Активизировать коммуникации в семье.

Вид проекта: индивидуально-групповой (психологический, здоровьесберегающий)

Продолжительность проекта рассчитана на 3 года (средняя – старшая – подготовительная группы) – долгосрочный.

Анализируя свою ежедневную работу, мы пришли к выводу что, только взаимодействуя с родителями, можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе, причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.

Человеку нравится делать то, что ему интересно, в чем он заинтересован. Следовательно, родителей важно заинтересовать работой в детском саду (в группе), показать, что может детский сад сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества.

Мы выделили два основных направления взаимодействия с семьей при психологической подготовке детей к школе:

Первое направление – повышение уровня педагогической компетентности родителей через специальные лекции, семинары, пособия, родительские уголки, индивидуальные беседы, групповые консультации, дискуссии, круглые столы.

Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада (группы) посредством организации досуговых мероприятий.

Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени, работу стараемся организовать компактной, но эффективной.

Основные принципы организации работы с семьей:

  • Открытость детского сада (группы) для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
  • Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  • Отсутствие формализма в организации работы с семьей;
  • Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
  • Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Формы взаимодействия, которые мы используем с родителями, подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

Нетрадиционные формы общения с родителями:

  • Совместные досуги, праздники.
  • Участие родителей в выставках.
  • Организация дней открытых дверей.
  • Выпуск газет.
  • Организация мини-библиотеки.
  • Семинары – практикумы.
  • Устные педагогические журналы.
  • Игры с педагогическим содержанием.
  • Занятия о профессиях, которые проводят родители.

Участники проекта

Заведующий МАДОУ «Детский сад №51» г. Стерлитамак

старший воспитатель

старшая медицинская сестра

 музыкальный руководитель

инструктор по физическому развитию

воспитатели

родители

дети.


Этапы выполнения проекта.

Тематика блока

Вид проекта

Участники

Возраст детей

Взаимодействие педагогов

Продукт детской деятельности

Сроки реализации

1.Знакомство с родителями и детьми

Творческий, комплексный, краткосрочный

дети,

родители,

воспитатели

администрация ДОУ

Воспитатели группы, педагог-психолог, старший педагог, заведующий, музыкальный руководитель, физинструктор

1.Совместные творческие работы детей и родителей по темам недели.

2.Совместные поручения и выполнения воспитателей.

3.Консультации- памятки, беседы, совместные психологические тренинги с родителями, игры.

4.Организационное собрание ДОУ

5.Групповое организационное собрание. Анкетирование родителей «Насколько Вы знаете своего ребенка?»

6. Презентация собрания.

Сентябрь-декабрь 2012г.

2.Роль семьи в речевом развитии часто болеющих детей

Творческий, групповой, краткосрочный

дети,

родители,

воспитатели

Воспитатели группы, педагог-психолог, старший педагог, заведующий, музыкальный руководитель, физинструктор, медсестра

  1. Совместные творческие работы – создание альбома-книги.
  2. Групповое родительское собрание.
  3. Показ инсценировки детей.
  4. Консультации, беседы, круглый стол совместно с родителями, создание библиотечки для родителей.

Январь-апрель 2013г.

3.Играют дети –играем вместе. Здравствуй, лето!

Индивидуальный, семейный, краткосрочный

дети,

родители,

воспитатели

администрация ДОУ

Воспитатели группы, педагог-психолог, старший педагог, заведующий, музыкальный руководитель, физинструктор

  1. Совместные творческие работы – стенгазеты по увлечениям, папки – передвижки.
  2. Групповое родительское собрание – игры с родителями.
  3. Праздники и досуги лета

Консультации, беседы, круглый стол совместно с родителями, создание библиотечки для родителей

Май-август 2013г.

Предполагаемый результат.

Подводя итог первого этапа работы с родителями мы достигнем:

Предполагаемые успехи:

- партнерские отношения с детьми и родителями. Узнаем темперамент и характерные признаки каждого ребенка;

- создадим  атмосферу общности интересов;

-окажем помощь в воспитательно-образовательном процессе детям и родителям;

- активизируем коммуникации в семье.

Предполагаемые трудности:

- к сожалению, многих родителей не удастся активизировать на рабочую, продуктивную деятельность своих детей в активной жизни группы и ДОУ, а следовательно не выполнение творческих совместных работ, в связи с не хваткой времени родителей.

Итогом первого этапа проекта станет: проведение группового организационного собрания, которое будет проведено нами в нетрадиционной форме виде игр и тренинга, нами будут предложены несколько игр, например, «Скажи комплимент», «Идеальный ли ты родитель?», «Правильная ситуация» и т.д. и фрагмент нашего собрания.

В работе по подготовке к школе часто болеющих детей также используются:

1. Анкетирование, тестирование, диагностика.

  • Тестирование детей «Моя семья»;
  • Тестирование детей «Два домика»;
  • Тестирование родителей «Знаю ли я своего ребенка?»;
  • Анкетирование родителей с целью изучения спроса на дополнительные услуги в ДОУ;
  • Анкетирование родителей « Как помочь учиться?»;
  • По эффективному взаимодействию с детским садом при подготовке к школе;
  • Выявление педагогической культуры родителей;
  • Выявление особенностей воспитания часто болеющих детей в семье;
  • Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?
  • Определение типа детско-родительских отношений;
  • Игровое общение с ребенком.

Анкеты для воспитателей по подготовке к школе.

  1. Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями;
  2. Определение стиля общения воспитателя с родителями;
  3. Опросники для педагогов и родителей при проведении диагностики ребенка с неконструктивным поведением;
    3.1 Карта оценки особенностей развития ребенка;
    3.2 Преобладание ситуационно-личностных реакций расстройств поведения и эмоций у детей;
    3.3. Диагностика и критерии оценки неконструктивного поведения детей.

Индивидуальная диагностика психологической готовности детей к школе по запросам родителей

  1. Как определить ведущую руку будущему первокласснику;
  2. Диагностика готовности к школе и эмоционального благополучия ребенка-выпускника;
  3. Методика «Половозрастная идентификация» ребенка-выпускника.

2. Беседы, консультации, рекомендации.

  • Внеплановые индивидуальные беседы;
  • Рекомендации по изучению педагогической литературы;
  • Рекомендации по использованию методических пособий;
  • Консультации врача;
  • Консультации старшей медицинской сестры;
  • Консультации педагога-психолога;
  • Консультации инструктора по физкультуре;
  • Консультации музыкального руководителя.

Беседы, консультации, рекомендации по подготовке к школе.

  1. Адаптация к школе;
  2. На пороге школы;
  3. Скоро в школу;
  4. Нежелание идти в школу;
  5. Балуем ребенка?
  6. Дисциплина – это обучение правильному поведению;
  7. Как развивать самостоятельность ребенка;
  8. Играя – познает мир;
  9. Детская любовь;
  10. Как помочь непопулярному школьнику найти друзей;
  11. Как научить ребенка общаться;
  12. Как научить ребенка защищаться;
  13. Научите ребенка правильно общаться с другими детьми;
  14. Ребенок-кривляка;
  15. Упрямство, строптивость, своеволие, деспотизм, негативизм;
  16. Трудные дети;
  17. Скоро в школу (мотив обучения);
  18. Компонент «школьнозрелости ребенка».

3. Организационные мероприятия.

  • День открытых дверей;
  • Дискуссия «Защита прав и достоинств ребенка-дошкольника»;
  • Родительские собрания по проблемам воспитания детей;
  • Тренинги;
  • Родительская школа «Успешного родителя»;
  • Педсоветы.

Организационные мероприятия по подготовке к школе.

Авторские программы для подготовки детей к школе(ссылки)

  • Психолого-педагогическая программа «Как здорово быть здоровым!» (программа для старших дошкольников по профилактике наркозависимости), автор Т.Н. Сташкова
  • Программа «Мамы, в школу собирайтесь!» (программа подготовки родителей детей-выпускников к школе).
  • Педсовет - ситуативный практикум на тему «Старший дошкольник – будущий первоклассник» с участием родителей;
  • Тренинг для родителей «Умеем ли мы общаться?»
  • Тренинг для родителей «Развитие общительности;
  • Как помочь родителям подготовить ребенка к обучению в школе, используя игры и игрушки;
  • Собрание с элементами тренинга "Родители, позаботьтесь о себе!»
  • Заседание семейного клуба для родителей в форме игры «Счастливый случай»;
  • Беседа на родительском собрании «Не хочу делать уроки!
  • Собрание «Посеять в детских душах доброту».

4. Выставки.

  • Выставки детского творчества;
  • Выставки творчества взрослых;
  • Выставка игрушек для игр дома;
  • Выставка детской литературы для семейного чтения;
  • Выставка педагогической литературы для семейного чтения.

5. Наглядность.

  • Рекламно-информационный стенд;
  • Подборка лекций педагогов-специалистов;
  • Подборка рекомендаций педагогов-специалистов;
  • Результаты детской изобразительной и конструктивной деятельности;
  • Подарки и приглашения к праздникам;
  • Газета для родителей «Скоро в школу».

6. Организация праздников и развлечений.

  • Подготовка детей;
  • Изготовление костюмов и атрибутов;
  • Исполнение ведущих ролей;
  • Организация дней рождения детей;
  • Участие в спортивных развлечениях;
  • Фотографирование детей, видеосъемка.

7. Помощь группе.

  • Оформление развивающей среды;
  • Изготовление пособий и атрибутов для занятий;
  • Ремонт мебели и оборудования;
  • Ремонт групповой комнаты;
  • Ведение кружков по интересам детей;
  • Организация экскурсий;
  • Спонсорская помощь;
  • Дежурства в ДОУ и на участке.

Разработан психологический портрет идеального первоклассника, который помогает родителям в подготовке часто болеющих детей к школе.

Подобраны стихи, загадки и шарады о школе и учебных принадлежностях для чтения дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к конкурсу "Воспитатель года 2016"

Конспект занятия, презинтация и др. материалы...

материалы для конкурса "Ступени мастерства"

             конспект занятия...

Материалы к конкурсу чтецов

Материал поможет педагогам организовать конкурс чтецов к любой тематике  (по временам года,ко  Дню матери, Дню космонавтики, любимый поэт и т.д.) . В приложении есть -положение о конкурсе, з...

Материалы регионального конкурса проектов ДОУ

Модель инновационной образовательной системы общеобразовательного учреждения. Создание целостного универсального образовательного процесса, реализующего идею; развития индивидуальности ребенка, его ин...

Материалы профессионального конкурса "Мои открытия" в рамках проекта "Путешествие в Египет"

Создание условий для развития самостоятельности, инициативности и креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста....