Материалы на конкурс тьюторских проектов
проект
Практико – ориентированный проект «Инновационные формы работы с родителями, как средство социальной адаптации и физического развития часто болеющих детей дошкольного возраста»
В настоящее время в непростых социально-экономических условиях остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. В многочисленных научных исследованиях отмечается неблагоприятная динамика состояния здоровья дошкольников. Абсолютно здоровыми детьми можно считать не более 10% детей старшего дошкольного возраста. Почти у 60% детей выявляются хронические заболевания. Частые заболевания у детей представляют собой не только медицинскую проблему, но и имеют серьезные социальные последствия, они могут привести к социальной дезадаптации ребенка из-за ограничения возможностей к его общению со сверстниками. Такие дети с большими усилиями, по сравнению со здоровыми детьми, преодолевают трудности в усвоении знаний, с более значительными психофизиологическими затратами справляются с предъявляемыми к ним требованиями, предусмотренными условиями жизни и воспитания в дошкольном учреждении, они отстают в физическом развитии, у частоболеющих детей снижена сопротивляемость организма к различным заболеваниям, ослаблена нервная система.
В связи с этим разработка эффективных методов и поиск действенных способов оздоровления часто болеющих и ослабленных детей являются актуальными задачами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2proekt_tyutor.docx | 45.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Титульный лист проекта
Номинация (№, название) | №3. «Нескучный спорт» |
Название проекта | Практико – ориентированный проект «Инновационные формы работы с родителями, как средство социальной адаптации и физического развития часто болеющих детей дошкольного возраста» |
Аннотация проекта (краткая характеристика проекта, отражающая его целевые установки, ключевые особенности и отличия от других проектов, объемом не более 100 слов) | |
Ф.И.О. автора (-ов) проекта, должность, место работы (сокращенное наименование организации) | Тикеева Евгения Васильевна – старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №51» г.Стерлитамак РБ Багаутдинова Марина Владимировна – воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №51» г.Стерлитамак РБ Ахметвалиева Гузэль Аксановна – воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №51» г.Стерлитамак РБ Галимуллина Гульфина Муллаяровна - воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №51» г.Стерлитамак РБ |
Электронная почта для связи | dou51str@rambler.ru |
Контактный телефон для связи | 8(3473)43-31-48 8(3473)20-19-74 8(937)307-81-51 |
Паспорт проекта
««Инновационные формы работы с родителями, как средство социальной адаптации и физического развития часто болеющих детей дошкольного возраста»
Обоснование для разработки проекта | Наличие в МАДОУ «Детский сад №51» группы для часто болеющих и ослабленных детей. Работа в этой группе требует особого подхода. |
Полное название организации, где выполняется проект, адрес юридический и фактический, телефон, электронный адрес | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан адрес: Республика Башкортостан, городской округ, город Стерлитамак, улица Элеваторная, 104 Телефон: 8(3473)20-19-74 E-mail: dou51str@rambler.ru |
Руководитель организации | Симакова Наталья Ивановна |
Разработчики проекта | Тикеева Евгения Васильевна., старший воспитатель, Багаутдинова Марина Владимировна, воспитатель, Ахметвлаиева Гузэль Аксановна, воспитатель, Галимуллина Гульфина Муллаяровна, воспитатель |
Тема проекта | «Инновационные формы работы с родителями, как средство социальной адаптации и подготовки часто болеющих детей к школе» |
Тип проекта | Практико-ориентированный, долгосрочный |
Ведущие идеи (основные направления проекта) | Повышение уровня здоровья детей и взрослых в комплексно-насыщенной здоровьесберегающей образовательной среде. |
На кого рассчитан проект | Субъекты образовательного процесса: родители, воспитанники, педагоги |
Прогнозируемые результаты | Для детей:
Для педагогов:
Для родителей:
Для социальных партнеров:
|
Сроки реализации | 1 сентября 2014 – 1 сентября 2017 года |
Пояснительная записка
«От того, как прошло детство,
кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании
фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет
человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении
всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие
органов, становление функциональных систем организма, закладываются
основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к
окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и
практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в
систематических занятиях физической культурой и спортом.
Проведенный опрос родителей показал, что:
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании
фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет
человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении
всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие
органов, становление функциональных систем организма, закладываются
основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к
окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и
практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в
систематических занятиях физической культурой и спортом.
Проведенный опрос родителей показал, что:
качествами.
Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы
пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по
формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровье никому
нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы
собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо
переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в
воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью
окружающих.
качествами.
Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы
пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по
формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровье никому
нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы
собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо
переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в
воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью
окружающих.
Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы
пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по
формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровье никому
нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы
собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо
переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в
воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью
окружающих.
Разработчики:
В настоящее время в непростых социально-экономических условиях остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. В многочисленных научных исследованиях отмечается неблагоприятная динамика состояния здоровья дошкольников. Абсолютно здоровыми детьми можно считать не более 10% детей старшего дошкольного возраста. Почти у 60% детей выявляются хронические заболевания. Частые заболевания у детей представляют собой не только медицинскую проблему, но и имеют серьезные социальные последствия, они могут привести к социальной дезадаптации ребенка из-за ограничения возможностей к его общению со сверстниками. Такие дети с большими усилиями, по сравнению со здоровыми детьми, преодолевают трудности в усвоении знаний, с более значительными психофизиологическими затратами справляются с предъявляемыми к ним требованиями, предусмотренными условиями жизни и воспитания в дошкольном учреждении, они отстают в физическом развитии, у частоболеющих детей снижена сопротивляемость организма к различным заболеваниям, ослаблена нервная система.
В связи с этим разработка эффективных методов и поиск действенных способов оздоровления часто болеющих и ослабленных детей являются актуальными задачами.
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.
Поэтому мы - педагоги должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.
Перед коллективом встал вопрос, как и чем помочь этим детям? В январе 2006 года на основании приказа Отдела образования городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан была создана группа для ослабленных и часто болеющих детей. В эту группу зачисляются дошкольники на основании заключения педиатра и выписки из протокола заседания ПМПК г. Стерлитамака.
Количество детей в группе 16 человек. По своему составу группа неоднородная: дети с различными диагнозами и разные по возрасту.
Для этих детей создали специальные условия: был разработан щадящий режим дня, создана специальная предметно-развивающая среда, т.к. эта группа разновозрастная, подобран комплекс оздоровительных и профилактических мероприятий.
Но очень настораживает нас то, что некоторые дети в этой группе из-за гиперопеки родителей капризны, неуравновешенны, тревожны, они быстро переутомляются из-за истощения нервной системы, иногда не хотят придерживаться правил, которые необходимо соблюдать в ДОУ.
Проведя анкетирование родителей, пришли к выводу, что родители очень хотят, но не могут оказать помощь педагогам в работе по оздоровлению детей, так как не владеют знаниями, о том, как правильно проводить оздоровительную работу дома и не навредить ребенку.
Все это наталкивает на мысль, что необходимо продолжать более углубленную работу над этой проблемой, необходимо искать другие формы и методы оздоровления, способные давать такой же положительный оздоровительный эффект, проводить просветительскую работу с родителями, привлекать их к совместной деятельности по оздоровлению детей, систематизировать методическую работу, разработать модель взаимодействия педагогов и медицинских работников, то есть создать такие условия, при которых динамика снижения заболеваемости в этой группе будет прослеживаться ярче, чтобы воспитанники группы для часто болеющих и ослабленных детей ушли в школу здоровыми, с хорошим иммунитетом, социально адаптированные, чтобы частые инфекционные заболевания не мешали получать знания наравне с другими школьниками.
Чтобы позитивно влиять на желание той или иной семьи участвовать в работе группы, ДОУ, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и членов каждой семьи.
Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе. По мере развития взаимоотношений крепнет доверие, и родители приобретают определенные полномочия, используя те возможности и средства, которые необходимы для воспитания ребенка.
При каждом из вариантов у родителей есть возможность обмениваться опытом, обучаясь друг у друга определенным навыкам, поэтому по мере продолжения работы возможности родителей будут увеличиваться. Наши педагоги всегда готовы оказать поддержку родителям, независимо от того, в какой степени они или другие члены семьи ребенка предпочтут принять участие в работе группы. Ненавязчивая помощь и поддержка позволят родителям, чувствующим себя достаточно уверенно, работать самостоятельно; для тех же, кто не столь уверен в своих силах, они дадут возможность для дальнейшего роста и совершенствования.
Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствии
нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в
создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствие с
ФГОС ДО.
Цель проекта: Создание у детей мотивации заниматься физкультурой и
спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими
личными достижениями людей, ставших славой России.
Цель достигается в процессе решения поставленных задач
Задачи проекта:
∙ ознакомление детей с разными видами спорта;
∙ развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому
образу жизни;
∙ расширение двигательных возможностей ребенка за с
Целью инновационного проекта является вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско - педагогической компетентности при подготовке часто болеющих дошколят к школе.
Выбранное нами направление деятельности проекта не явились для нас случайными, это результат анализа современных социокультурных условий, заказа родителей, школы и государства. Одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников.
Задачи проекта:
1.Установить партнерские отношения между воспитателями, детьми и родителями.
2. Создать атмосферу общности интересов.
3. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках семейного воспитания.
4.Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка дошкольного возраста, умением применять их в общении.
5. Осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствующих его возрастным и индивидуальным особенностям.
6. Учить понимать и поддерживать детей с разными типами характера, проблемами, и стилями поведения.
7. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах.
8. Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических неудач и просчетов.
9. Способствовать овладению способами выражения своих эмоций – как положительных, так и отрицательных.
10.Вырабатывать новые навыки взаимодействия с ребенком.
11. Активизировать коммуникации в семье.
Вид проекта: индивидуально-групповой (психологический, здоровьесберегающий)
Продолжительность проекта рассчитана на 3 года (средняя – старшая – подготовительная группы) – долгосрочный.
Анализируя свою ежедневную работу, мы пришли к выводу что, только взаимодействуя с родителями, можно добиться результатов воспитания и обучения детей, подготовки их к школе, причем наше взаимодействие мы рассматриваем как социальное партнерство, что подразумевает равное участие в воспитании ребенка, как детского сада, так и семьи.
Человеку нравится делать то, что ему интересно, в чем он заинтересован. Следовательно, родителей важно заинтересовать работой в детском саду (в группе), показать, что может детский сад сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества.
Мы выделили два основных направления взаимодействия с семьей при психологической подготовке детей к школе:
Первое направление – повышение уровня педагогической компетентности родителей через специальные лекции, семинары, пособия, родительские уголки, индивидуальные беседы, групповые консультации, дискуссии, круглые столы.
Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада (группы) посредством организации досуговых мероприятий.
Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени, работу стараемся организовать компактной, но эффективной.
Основные принципы организации работы с семьей:
- Открытость детского сада (группы) для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- Отсутствие формализма в организации работы с семьей;
- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
Формы взаимодействия, которые мы используем с родителями, подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.
Нетрадиционные формы общения с родителями:
- Совместные досуги, праздники.
- Участие родителей в выставках.
- Организация дней открытых дверей.
- Выпуск газет.
- Организация мини-библиотеки.
- Семинары – практикумы.
- Устные педагогические журналы.
- Игры с педагогическим содержанием.
- Занятия о профессиях, которые проводят родители.
Участники проекта
Заведующий МАДОУ «Детский сад №51» г. Стерлитамак
старший воспитатель
старшая медицинская сестра
музыкальный руководитель
инструктор по физическому развитию
воспитатели
родители
дети.
Этапы выполнения проекта.
Тематика блока | Вид проекта | Участники | Возраст детей | Взаимодействие педагогов | Продукт детской деятельности | Сроки реализации |
1.Знакомство с родителями и детьми | Творческий, комплексный, краткосрочный | дети, родители, воспитатели администрация ДОУ | Воспитатели группы, педагог-психолог, старший педагог, заведующий, музыкальный руководитель, физинструктор | 1.Совместные творческие работы детей и родителей по темам недели. 2.Совместные поручения и выполнения воспитателей. 3.Консультации- памятки, беседы, совместные психологические тренинги с родителями, игры. 4.Организационное собрание ДОУ 5.Групповое организационное собрание. Анкетирование родителей «Насколько Вы знаете своего ребенка?» 6. Презентация собрания. | Сентябрь-декабрь 2012г. | |
2.Роль семьи в речевом развитии часто болеющих детей | Творческий, групповой, краткосрочный | дети, родители, воспитатели | Воспитатели группы, педагог-психолог, старший педагог, заведующий, музыкальный руководитель, физинструктор, медсестра |
| Январь-апрель 2013г. | |
3.Играют дети –играем вместе. Здравствуй, лето! | Индивидуальный, семейный, краткосрочный | дети, родители, воспитатели администрация ДОУ | Воспитатели группы, педагог-психолог, старший педагог, заведующий, музыкальный руководитель, физинструктор |
Консультации, беседы, круглый стол совместно с родителями, создание библиотечки для родителей | Май-август 2013г. |
Предполагаемый результат.
Подводя итог первого этапа работы с родителями мы достигнем:
Предполагаемые успехи:
- партнерские отношения с детьми и родителями. Узнаем темперамент и характерные признаки каждого ребенка;
- создадим атмосферу общности интересов;
-окажем помощь в воспитательно-образовательном процессе детям и родителям;
- активизируем коммуникации в семье.
Предполагаемые трудности:
- к сожалению, многих родителей не удастся активизировать на рабочую, продуктивную деятельность своих детей в активной жизни группы и ДОУ, а следовательно не выполнение творческих совместных работ, в связи с не хваткой времени родителей.
Итогом первого этапа проекта станет: проведение группового организационного собрания, которое будет проведено нами в нетрадиционной форме виде игр и тренинга, нами будут предложены несколько игр, например, «Скажи комплимент», «Идеальный ли ты родитель?», «Правильная ситуация» и т.д. и фрагмент нашего собрания.
В работе по подготовке к школе часто болеющих детей также используются:
1. Анкетирование, тестирование, диагностика.
- Тестирование детей «Моя семья»;
- Тестирование детей «Два домика»;
- Тестирование родителей «Знаю ли я своего ребенка?»;
- Анкетирование родителей с целью изучения спроса на дополнительные услуги в ДОУ;
- Анкетирование родителей « Как помочь учиться?»;
- По эффективному взаимодействию с детским садом при подготовке к школе;
- Выявление педагогической культуры родителей;
- Выявление особенностей воспитания часто болеющих детей в семье;
- Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?
- Определение типа детско-родительских отношений;
- Игровое общение с ребенком.
Анкеты для воспитателей по подготовке к школе.
- Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями;
- Определение стиля общения воспитателя с родителями;
- Опросники для педагогов и родителей при проведении диагностики ребенка с неконструктивным поведением;
3.1 Карта оценки особенностей развития ребенка;
3.2 Преобладание ситуационно-личностных реакций расстройств поведения и эмоций у детей;
3.3. Диагностика и критерии оценки неконструктивного поведения детей.
Индивидуальная диагностика психологической готовности детей к школе по запросам родителей
- Как определить ведущую руку будущему первокласснику;
- Диагностика готовности к школе и эмоционального благополучия ребенка-выпускника;
- Методика «Половозрастная идентификация» ребенка-выпускника.
2. Беседы, консультации, рекомендации.
- Внеплановые индивидуальные беседы;
- Рекомендации по изучению педагогической литературы;
- Рекомендации по использованию методических пособий;
- Консультации врача;
- Консультации старшей медицинской сестры;
- Консультации педагога-психолога;
- Консультации инструктора по физкультуре;
- Консультации музыкального руководителя.
Беседы, консультации, рекомендации по подготовке к школе.
- Адаптация к школе;
- На пороге школы;
- Скоро в школу;
- Нежелание идти в школу;
- Балуем ребенка?
- Дисциплина – это обучение правильному поведению;
- Как развивать самостоятельность ребенка;
- Играя – познает мир;
- Детская любовь;
- Как помочь непопулярному школьнику найти друзей;
- Как научить ребенка общаться;
- Как научить ребенка защищаться;
- Научите ребенка правильно общаться с другими детьми;
- Ребенок-кривляка;
- Упрямство, строптивость, своеволие, деспотизм, негативизм;
- Трудные дети;
- Скоро в школу (мотив обучения);
- Компонент «школьнозрелости ребенка».
3. Организационные мероприятия.
- День открытых дверей;
- Дискуссия «Защита прав и достоинств ребенка-дошкольника»;
- Родительские собрания по проблемам воспитания детей;
- Тренинги;
- Родительская школа «Успешного родителя»;
- Педсоветы.
Организационные мероприятия по подготовке к школе.
Авторские программы для подготовки детей к школе(ссылки)
- Психолого-педагогическая программа «Как здорово быть здоровым!» (программа для старших дошкольников по профилактике наркозависимости), автор Т.Н. Сташкова
- Программа «Мамы, в школу собирайтесь!» (программа подготовки родителей детей-выпускников к школе).
- Педсовет - ситуативный практикум на тему «Старший дошкольник – будущий первоклассник» с участием родителей;
- Тренинг для родителей «Умеем ли мы общаться?»
- Тренинг для родителей «Развитие общительности;
- Как помочь родителям подготовить ребенка к обучению в школе, используя игры и игрушки;
- Собрание с элементами тренинга "Родители, позаботьтесь о себе!»
- Заседание семейного клуба для родителей в форме игры «Счастливый случай»;
- Беседа на родительском собрании «Не хочу делать уроки!
- Собрание «Посеять в детских душах доброту».
4. Выставки.
- Выставки детского творчества;
- Выставки творчества взрослых;
- Выставка игрушек для игр дома;
- Выставка детской литературы для семейного чтения;
- Выставка педагогической литературы для семейного чтения.
5. Наглядность.
- Рекламно-информационный стенд;
- Подборка лекций педагогов-специалистов;
- Подборка рекомендаций педагогов-специалистов;
- Результаты детской изобразительной и конструктивной деятельности;
- Подарки и приглашения к праздникам;
- Газета для родителей «Скоро в школу».
6. Организация праздников и развлечений.
- Подготовка детей;
- Изготовление костюмов и атрибутов;
- Исполнение ведущих ролей;
- Организация дней рождения детей;
- Участие в спортивных развлечениях;
- Фотографирование детей, видеосъемка.
7. Помощь группе.
- Оформление развивающей среды;
- Изготовление пособий и атрибутов для занятий;
- Ремонт мебели и оборудования;
- Ремонт групповой комнаты;
- Ведение кружков по интересам детей;
- Организация экскурсий;
- Спонсорская помощь;
- Дежурства в ДОУ и на участке.
Разработан психологический портрет идеального первоклассника, который помогает родителям в подготовке часто болеющих детей к школе.
Подобраны стихи, загадки и шарады о школе и учебных принадлежностях для чтения дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к конкурсу "Воспитатель года 2016"
Конспект занятия, презинтация и др. материалы...
материалы для конкурса "Ступени мастерства"
конспект занятия...
Материалы к конкурсу чтецов
Материал поможет педагогам организовать конкурс чтецов к любой тематике (по временам года,ко Дню матери, Дню космонавтики, любимый поэт и т.д.) . В приложении есть -положение о конкурсе, з...
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЯНАО
Развитие детей с особенностями развития в системе инклюзии в ДОУ....
Материалы регионального конкурса проектов ДОУ
Модель инновационной образовательной системы общеобразовательного учреждения. Создание целостного универсального образовательного процесса, реализующего идею; развития индивидуальности ребенка, его ин...
Материалы профессионального конкурса "Мои открытия" в рамках проекта "Путешествие в Египет"
Создание условий для развития самостоятельности, инициативности и креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста....