Консультация для воспитателей "Гимнастика после сна в деском саду"
консультация

Данный материал будет полезен воспитателям дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_gimn_posle_sna.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастика после сна в детском саду

Гимнастика после сна — это комплекс упражнений, которые обеспечивают нерезкий переход от спокойствия к бодрствованию.

Целями проведения таких занятий является:

•        подъём мышечного тонуса;

•        улучшение настроения;

•        профилактика простудных заболеваний;

•        укрепление дыхательного аппарата;

•        предотвращение развития проблем с осанкой, плоскостопия;

•        воспитание привычки разминать тело после пробуждения.

Для реализации поставленных целей, каждый день педагог подбирает упражнения для решения таких задач, как:

•        приведение в тонус нервной системы (то есть предотвращение раздражительности, тревожности, которые могут возникнуть после пробуждения);

•        улучшение работы основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, а также стабилизация защитных функций организма);

•        создание позитивной атмосферы в группе.

Всё это возможно при грамотном сочетании приёмов проведения гимнастики после сна.

1.        Сюжетность пробуждения. Этот приём особенно важен для малышей первой и второй младших групп. Выполнять те или иные действия ребятам будет интереснее под рифмовки и короткие присказки.

2.        Музыкальность. Тихая, расслабляющая музыка, включённая чуть громче, чем перед сном, помогает восстановлению малышей любого возраста.

3.        Упражнения лёжа. Эти комплексы помогают постепенно восстановить тонус мышц и перейти к более активным действиям.

4.        Активный блок гимнастики (или «упражнения на коврике»). В него входят задания, которые выполняются стоя. В комплекс включены махи руками, ногами, повороты туловища, приседания, хождение по массажным коврикам и т.д.

5.        Дыхательная гимнастика.

На проведение бодрящей гимнастики отводится 5–7 минут. Работа распределяется между тремя этапами:

•        вводным (1-1,5 мин);

•        основным (2-3 мин);

•        заключительным (2-2,5 мин).

Оптимальным соотношением будет комбинация 2–3 упражнений в кровати, 1–3 на полу или на коврике и 2–3 дыхательных, проводимых под спокойную музыку.

Типы упражнений

•        упражнения сразу после пробуждения — в кровати;

•        занятия с использованием тренажёров (например, массажных ковриков, мячей и пр.);

•        корригирующие задания на предотвращение плоскостопия, искривления позвоночника и   другие;

•        дыхательная гимнастика.

Правила проведения бодрящей гимнастики:

1. Температура воздуха в спальне не должна быть ниже +16/+18 градусов.

2. Для детей, которые просыпаются раньше, неплохо было бы подготовить 1–2 комплекса упражнений, например, «ленивого» вида.

3. Отсутствие принуждения.

4. Из одежды на детках должны быть трусы и майка. Для выполнения упражнений на коврике стоит надеть чешки или носки.

5. В процессе выполнения упражнений расслабление должно быть более длительным по сравнению с напряжением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хороводные игры в деском саду.

Раннее и дошкольное детство – это начало познания жизни,   человеческихвзаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становление его характера. Взрослые ведут ребенка по п...

Открытое занятие в рамках муниципального семинара-практикума для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Система работы по трудовому воспитанию и социальной адаптации детей в деском саду и в семье» на базе МБДОУ детский сад № 34 «Раду

Тәрбияче: Яруллина Э.Н.Белем бирү программасы: «От рождения до школы», (Авторы: под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 ).Яшь үзенчәлекләре: икенче кечкен...

Открытое занятие в рамках муниципального семинара-практикума для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Система работы по трудовому воспитанию и социальной адаптации детей в деском саду и в семье» на базе МБДОУ детский сад № 34 «Раду

-Балалар буген безне Фея-Фиалка үзенең гөлләр иленә кунакка чакыра. Бу ил ягымлы, шәфкатле, ярдәмчел һәм эшчән балаларны гына көтә. Сез гөлләр иленә сәяхәткә барырга әзерме? Без сәяхәткә автобус белән...

КОНСУЛЬТАЦИЯДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " Адаптация малыша в деском саду"

Адаптация малыша к детскому садуАдаптацияАдаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окру...

Организация образовательной деятельности по математическому развитию в деском саду

Консультация по теме "Организация образовательной деятельности в детском саду"...

Консультация для родителей "Как не заболеть в деском саду"

Консультация для родителей  "Как не заболеть в деском саду"...

Консультация для родителей "Адаптация к дескому саду"

Консультация для родителей о том как готовитьт ребёнка для поступления в ДОУ...