День здоровья
презентация
"В гости к Айболиту"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno-ozdorovitelnyy_proekt.pptx | 1.88 МБ |
den_zdorovya_noyabr.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…Нет . Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься . Януш Корчак
Участники проекта – педагоги, дети, родители ; Сроки реализации проекта : краткосрочный (с 9 по 13 ноября 2020 года) ; Вид проекта: физкультурно-оздоровительный Актуальность: Здоровье – основное и истинное достояние человека . Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания « здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в работе с детьми и родителями педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Здорового ребенка легче воспитывать. У здорового ребенка быстрее формируются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и выполняет предъявляемые требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, силы воли, дарований, природных способностей. Здоровый, веселый. Эти два понятия стоия всегда рядом. Здоровье кажется неполным , если ему не сопутствует бодрое настроение, жизнерадостность, оптимизм. В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения их к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье с берегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща педагогам с родителями.
Цель проекта : создание условий для формирования интереса к здоровому образу жизни, здоровью , движениям и спорту . Задачи проекта : 1. Закрепить знания детей о понятии « здоровье » ; 2. Вырабатывать стойкую привычку к занятиям физической культурой; • 3. Закреплять знания о здоровых привычках, о навыках гигиены, о влиянии закаливания на здоровье человека. 4. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться , заниматься спортом . 5. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. Ожидаемые результаты по проекту: Для детей: Расширение представлений о здоровом образе жизни. Формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья . Для педагогов: Систематизация знаний дошкольников по теме «Здоровье», «Спорт», организация плодотворной работы педагогов, детей и родителей при решении задач проекта. Для родителей: Укрепление внутрисемейных отношений. Формирование интереса к физической культуре в семье . Этапы и сроки реализации: I этап – подготовительный II этап – практический III этап – заключительный
Практический этап Изучение понятий, касающихся темы проекта ; Беседы Чтение художественной литературы Разгадывание загадок Разработка физкультурно - досуговых мероприятий Консультации для родителей на тему «Здоровый образ жизни дошколят» (сайт МБДОУ) Подготовительный этап Утренняя гимнастика Зарядка после сна Дидактические , сюжетно-ролевые и подвижные игры Физкультурный досуг
Заключительный этап Проведение физкультурно-досугововых мероприятий «В гости к Айболиту»; (сайт МБДОУ) Оформление книги Любимых рецептов вкусной и здоровой пищи ( книга размещена на сайте МБДОУ на странице инструктора по физической культуре)
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «В гости к Айболиту» для старшей и подготовительной группы
Сценарий праздника «День здоровья».
(Под музыку дети входят в зал, украшенный символикой и картинами, соответствующими.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.
Улыбкой светлой,
Дружным парадом
День здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»
Ну прежде чем начать наш праздник я предлагаю вам сделать разминку!
Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаю всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Сегодня мы встретимся с очень интересными героями. Один из них уже спешит к нам. Вот угадайте кто он:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Правильно!
Добрый доктор Айболит
К деткам в садик спешит.
К Ване, Мише и Алине,
Коле, Даше и Карине.
И ко всем другим ребятам…
Рассказать о том, как надо:
Руки мыть и вытирать,
Да здоровье укреплять.
Очень важно, чтоб на свете
Были чистыми все дети!
Звучит музыка, заходит доктор Айболит
Айболит: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с доктором). Какие вы хорошие. А вы не болеете, не кашляете, и насморка нет? Давайте-ка, я вас послушаю (слушает детей). Да, действительно все здоровы. Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье? Правильно, нужно делать зарядку, правильно питаться, спортом заниматься, закаляться!
(Под мелодию «Чунга-чанга» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) выбегает микроб и поет песню.)
Микробы (поют): Я микроб — весело живу.
Я — микроб — песенку пою.
Я— микроб — очень люблю грязь.
Я — микробы — рад всех видеть вас.
Припев:
Всех, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы, —
Не люблю я!
А нерях, грязнуль, лентяев,
Неумытых разгильдяев
Ох люблю я, ох ценю я!
Микроб: И чего кричите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится.
Здрасте! (кланяется в разные стороны) Я сейчас расскажу вам как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми!!!
(достаёт по очереди картинки с изображением продуктов)
Микроб: Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.
Айболит. Да ты что такое говоришь, как вы думаете, ребята, «Хот-дог» полезная еда? (Обращаясь к «микробу»):
Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
Микроб: Знайте, дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда!
Айболит. Ребята, а может «Сникерс» быть полезным?
(Обращаясь к «микробу»):
Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.
Если кто не верит – на себе проверит.
Айболит: Нет, микробушка, ничего-то ты не знаете про правильное питание.
А вы, дети, знаете какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?
Дети. Овощи, фрукты.
Айболит: Правильно, нужно есть много овощей и фруктов, потому, что в них много витаминов. А если есть одно сладкое, то зубы можно испортить кариесом.
Ведущий: дети давайте поиграем с нашим микробом в игру «Кариес и зубы»
(микроб стоит в центре круга).
Дети идут по кругу и говорят слова:
Как нам кариес надоел,
Дырку в зубе нам проел.
Прочь противный старикашка,
Мы тебя не пустим в рот.
Будем чистить зубы пастой,
Кушать фрукты и творог.
(За тем дети разбегаются, а Кариес-Микроб их ловит).
Айболит: Молодцы, теперь вы знаете, как нужно питаться.
Микроб: что-то мне вы совсем не нравитесь. Какие – то слишком умные, всё знаете! А вот тогда если вы такие умные послушайте мои советы и если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши!
Айболит: На не правильный совет говорите: нет, нет, нет!
Если вы правильно ответите, то микроб исчезнет!
Микроб: Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить пол тюбика и почистить зубики. Это правильный совет?
Дети: Нет, нет, нет!
Айболит: Навсегда запомните милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!
Дети хлопают.
Микроб: Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?
Дети: Нет, нет, нет!
Айболит: Постоянно нужно есть для зубов для ваших, фрукты овощи омлет, творог, простоквашу. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!
Дети хлопают.
Микроб: Чтобы зубы укреплять полезно гвозди пожевать. Это правильный совет?
Дети: Нет, нет, нет!
Айболит: Запомните что не полезно, грызть зубами нам железо! Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!
Дети хлопают.
Микроб: Я с вами еще поборюсь, детишечки- умняшечки! Ой-ой и всё-то они знают, и всё-то умеют. А ещё, что вы знаете про здоровье?
Ведущая: А ещё мы знаем, что тот здоровым бывает, кто спортом занимается. Вот и мы очень любим играть в спортивные игры. Давайте, ребята поиграем.
Дети строятся в команды
Ведущий: Для того чтобы быть здоровыми мы уже говорили что нужно правильно питаться, а все витамины есть в овощах и фруктах
Эстафета 1: «Собери витамины!»
(муляжи овощей и фруктов вперемежку со строительным материалом, посудой, мелкими игрушками)
Эстафета 2: «Прогони микроба»
Дети с метлой в руках, метут массажный мяч (микроб) до ориентира и обратно, передают атрибуты следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстро прогонит «микроба».
Микроб: Айболит не получилось нам с тобой разыграть детей. И правда они всё знают и умеют. Дети не такой я и плохой, на самом деле я полезный микроб. Ведь такие микробы как я, помогаю вашему организму от вторжения некоторых инфекций. Живу я так же в молочных продуктах как, кефир, йогурт, сметана а еще меня используют для удобрений растений.
Айболит: Но все равно мы с тобой не зря старались, проверили знания детей. Давайте продолжим наш праздник веселыми играми.
Эстафета 3: дети бегают врассыпную с разноцветными мячами, когда ведущий произнесет слово: «Микроб»- дети должны собраться по цветам.
Ведущий: Дети а вы помните слова в сказке Айболит:
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
Вот и мы с вами сейчас будет взбираться в горы.
Эстафета 4: Дети стоят на расстоянии 3-4 м от гимнастической стенки. По команде бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. (Страховка)
Айболит: Молодцы, ребята, вы такие быстрые и ловкие, как настоящие спортсмены! А я хочу узнать, знаете ли вы разные виды спорта? Давайте поиграем: я показываю карточку с видом спорта, а вы мне его называете: хоккей, фигурное катание, гимнастика, плаванье, теннис, футбол, баскетбол, лыжные гонки.
Микроб: Молодцы ребята, наш праздник День здоровья подходит к своему завершению. И мы предлагаем его завершить веселым танцем!
Танец
Ведущая: Купить можно много: игрушку, компьютер,
Смешного бульдога, стремительный скутер,
Коралловый остров (хоть это и сложно),
Но только здоровье, купить невозможно.
Оно нам по жизни, всегда пригодится.
Заботливо надо, к нему относиться.
Ведущая: Наш спортивный праздник подошел к концу, до свидания и будьте здоровы!
Сценарий праздника «В гости к Айболиту» для детей второй младшей и средней группы.
Ведущий. Добрый день всем ребятишки
И девчонки и мальчишки!
Сейчас нам некогда грустить и унывать
Мы будем веселиться и здоровье укреплять!
День здоровья в нашем детском саду отмечаем
Ведь спорт и физкультуру мы все здесь уважаем!
Правда ребята?
Мы сегодня собрались с вами в нашем зале на самый весёлый, самый спортивный и самый здоровый праздник, который посвящён Дню здоровья! Во всем мире люди показывают, как они заботятся о своем здоровье и привлекают других делать как они.
Ведущий. Настроение у всех хорошее?
(звонок по телефону). Да, я вас слушаю…. Да конечно, приходите вы нам не помешаете. Ждём!
Ребята, к нам сейчас придёт гость, а кто это угадайте с помощью этой загадки:
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
Он известен, знаменит
Это доктор….
Дети: Айболит!
(Под музыку заходит доктор Айболит)
Айболит: - Здравствуйте, дети! (дети здороваются с Айболитом)
- По полям, по лесам
По лугам я бежал, спешил,
И только два слова твердил:
Детский сад, детский сад, детский сад!
И вот я здесь!
- Хочу узнать, вы все здоровы? (да).
- Давайте я вас все-таки осмотрю (Айболит осматривает детей). И, правда, все веселые и здоровые!
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Разминка «Мультзарядка»
Айболит. В детский сад спешил к вам, да не просто я. Помощь ваша мне нужна! Помогите детвора!
Ведущий. Дети поможем нашему Айболиту (ответ детей). Только чем тебе помочь уважаемый Айболит?
Айболит: я так к вам торопился, что, по-моему, захватил еще и другие какие-то вещи (в чемоданчике лежат еще: расческа, ложка, карандаш, заколка). Помогите мне разобраться.
- Игра «Помоги Айболиту» (ср гр. участвует в игре-эстафете, а 2 мл гр просто называет что лишнее)
Дети строятся в 2 команды и по очереди помогают Айболиту выбрать медицинские инструменты и лекарства (градусник, фонендоскоп, зеленку, йод, бинт, шпатель, спрей, шприц, марлевую маску, баночку с таблетками, тюбик с мазью) из общей кучи.
Айболит: Айболит: Вот молодцы, помогли разобраться. Спасибо! А сейчас назовите, что для чего нужно.
- Игра «Что для чего нужно?»
(Айболит помогает детям своими рекомендациями).
1) Градусник помогает определять температуру тела. Его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его ронять нельзя.
2) Фонендоскоп - это такой прибор, с его помощью можно слушать легкие, сердце.
3) Зеленка, йод нужны, чтобы смазывать ссадины и царапины. А бинт - чтобы потом перевязать смазанную ранку.
4) и т.д.
Ведущий: Давай Айболит мы тебе покажем что мы не только все знаем, но и насколько мы быстрые и ловкие.
- Эстафета «Градусник»
Первый игрок бежит с «градусником» до стульчика, на котором сидит игрушка, ставит градусник и бежит обратно. Второй игрок бежит, вытаскивает градусник и передает его следующему игроку.
Айболит: А вы знаете, что для того чтобы быть здоровым нужно кушать витамины, а они живут в овощах и фруктах. У меня есть много разноцветных витаминчиков. Если вы их соберете, то станете здоровыми и сильными. Собрать их нужно в мою большую волшебную корзину.
- Игра «Собери витамины»
(Айболит рассыпает мячики, а дети собирают их в корзинку. Для детей средней группы муляжи овощей и фруктов.)
Айболит Какие вы молодцы! Вы сегодня меня порадовали. Все здоровы, веселы, хорошо играли, а теперь давайте потанцуем.
Произвольный танец
Айболит: Спасибо вам ребята за праздник. Мне пора идти к другим детям, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...
Сценарий спортивного праздника на улице - В здоровом теле - здоровый дух / на День Здоровья
Сценарий спортивного праздника на улице - День Здоровья...
Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»
Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...
День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»
Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...
Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г
Всемирный День Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...