конспект "Зачем человеку глаза?
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательной деятельности
для детей старшей группы
Тема: «Зачем человеку глаза?»
Цель Помочь детям понять зачем человеку нужны глаза?
Задачи:
1. Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.
2.Познакомить со строением глаза уточнить представления детей о том, что человек должен беречь своё зрение ,что все части глаз выполняют необходимую для жизнедеятельности функцию
3. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказывать им помощь.
Интеграция образовательных областей: безопасность, социально-коммуникативное развитие, здоровье, физическая культура.
Материал: Плакат с изображением глаза, ленточка, слайд слепой с собакой повадырем.
Ход занятия
Ребята, я сегодня открыла компьютер и получила на свою почту необычное видеописьмо для нас. Хотите его посмотреть и прослушать? Проходите на стульчики и усаживайтесь поудобнее. (включаю видеописьмо)
Воспитатель: Ну вот ребята, вы посмотрели и прослушали видеописьмо. Как вы думаете, кто нам может помочь узнать как устроены глазки, зачем нужно беречь глаза? (ответы детей)
Скажите, а кто вам оказывает медицинскую помощь когда вы находитесь в садике? (медсестра) А в группе? (дети М.В.) Тогда можно я сегодня буду врачом на занятии? (одеваю белый халат)
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Воспитатель: Глаза –это один из важнейших органов чувств человека. Ребята а как вы думаете почему? (выслушивает ответы детей)
Да, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. С помощью глаз человек видит предметы , цвет ,размер ,форму перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении ,ориентироваться в пространстве и во времени.
А вы хотите узнать как устроены ваши глазки? (ответы детей) Тогда послушайте меня и я вам расскажу. (выставляю плакат –строение глаза)
Ребята, что это такое?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно это глаз! А как вы думаете как он устроен?
Посмотрите друг другу в глаза, что вы видите?
(дети смотрят и обсуждают)
Маленький цветной кружок, черную точку посередине. Этот кружок называется – радужная оболочка, у одних он коричневый, у других –зелёный, у кого-то голубой. А черная точка посередине – это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза. И мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть. Ребята, а что у нас есть над глазками? (брови) А как вы думаете зачем нам нужны брови?(слушает ответы детей)
Воспитатель: Правильно и для красоты и для удобства. Потечёт пот со лба, его остановит густая изгородь бровей (показывает на плакате). Но если вдруг несколько пылинок попадет на роговицу ,их тот час смоет непрерывно мигающее веко и реснички (показать на плакате).
А сейчас мы с вами поиграем, проверим как ваши глазки умеют следить за предметом . Игра называется «Танец снежинок.»
по телевизору Игра «Танец снежинок»
Условие не поворачивайте голову следите за снежинками глазами.
Воспитатель: Молодцы как хорошо вы поиграли со снежинками.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если же в опасной близости появится какой – нибудь предмет перед глазами, что произойдет?(ответы детей)
Веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом подумаем. Посмотрите!
Воспитатель: вызвать ребенка и неожиданно хлопнуть ладошками перед глазами. Что случилось с вашими глазами?
Дети рассказывают о реакции своих глаз.
Воспитатель: Но несмотря на то что наши глаза могут себя защищать сами с ними случаются разные беды, поэтому нам нужно о них заботиться. А какие беды могут случится с глазами мы сейчас попробуем угадать. И в этом нам помогут картинки детей в различных ситуациях, а вы попробуете угадать правильно ли поступает ребенок в данной ситуации.
Демонстрация картинок и ответы детей.
1. Ребенок трет глаза грязными руками (глаза воспалены)
2. Ребенок читает лежа в постели
3. Ребенок смотрит телевизор ,сидя близко к экрану
Воспитатель: правильно ли поступает ребенок? (слушает ответы детей) А как нужно поступать правильно? (слушает ответы детей)
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо (машут ручками и моргают глазками)
Закачалось деревцо (руки вверх, качают влево, вправо и следят глазками)
Ветер тише, тише, тише (приседание, глазки вниз)
Деревцо все выше, выше (руки вверх, потянуться и посмотреть глазками на кончики пальцев)
Воспитатель: А знаете ли вы ребята что на свете есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми, очень трудно живется слепому человеку Он не получает через глаза информацию так необходимую каждому человеку. Мы должны сострадать и помогать таким людям. Нужно помогать им переходить дорогу, подняться по ступенькам, помочь сделать покупки в магазине, помогать им по дому. Люди даже обучают специально собак – поводырей которые помогают слепым людям безопасно передвигаться. (просмотр слайда с собакой поводырем)
( за дверью игрушка интерактивная щенок поводыря скулит, завожу и показываю какие команды он уже может выполнять)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как читают книги слепые детки?
(ответы детей)
(Демонстрирую, книгу для слепых и говорящую книгу)
Дополнительно, если успеваем по времени)
А теперь ребята, давайте повторим главные правила по охране зрения.
Я вам буду показывать слайды а вы мне комментировать.(работа со слайдами)
Дети:
- Нельзя тереть глаза грязными руками
- Нельзя близко и долго смотреть телевизор
- Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей
- Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов
- Нужно есть продукты с витаминами
- Нужно тренировать глаза ,делать упражнения для глаз
- Нужно гулять на свежем воздухе
Воспитатель: Молодцы . Ребята, вам понравилось занятие? Что вы узнали нового? (ответы детей). Спасибо вам за работу. И давайте послушаем стихотворение которое приготовил Кирилл Филатов.
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И все будет получаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)
Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....
Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"
Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....
Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».
Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...