|
«Сел медведь»
Сел медведь на брёвнышко, Сидя на стуле, поднимают голову вверх и водят глазами вправо-влево в ритме стихотворения. Стал глядеть на солнышко. - Не гляди на свет, медведь! Глазки могут заболеть! Прикрывают глаза ладонями.
|
|
«Лиса»
Ходит рыжая лиса, Крепко зажмурить и открыть глаза. Щурит хитрые глаза. Смотрит хитрая лисица, Вытянуть вперёд правую руку, Ищет, где бы поживиться. на которой все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак. Вести рукой вправо-влево и следить за движением указательного пальца глазами, не поворачивая головы. Пошла лиска на базар, Поднять руку и опустить, Посмотрела на товар. прослеживая взглядом. Себе купила сайку, Описать рукой круг по часовой стрелке и Лисятам балалайку. против неё.
|
«Медведь»
Медведь по лесу бродит, Х. «вперевалочку», слегка От дуба к дубу ходит. согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками. Находит в дуплах мёд Изображать, как он достаёт И в рот себе кладёт. и ест мёд. Облизывает лапу сластёна косолапый, А пчёлы налетают, «Отмахиваться от пчёл». медведя прогоняют. А пчёлы жалят мишку: Отвести руку вперёд и поочерёдно касаться носа, щёк прослеживая движение Не ешь наш мёд, воришка! пальцами, стараясь не поворачивать головы. Бредёт лесной дорогой Х. «вперевалочку». Медведь к себе в берлогу. Ложится, засыпает Прилечь, руки под щёку. И пчёлок вспоминает.
|
«Кошка»
Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны.) Кошка вышла на карниз. (Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.) Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх.) Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз.) Вот налево повернулась. (Смотрят влево.) Проводила взглядом мух. (Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.) Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. (Дети приседают.) Глаза вправо отвела, Посмотрела на кота. (Смотрят прямо.) И закрыла их в мурчаньи. (Закрывают глаза руками.)
|
«Заяц белый»
Заяц белый отвечал: Быстро моргают глазами. Ты куда за лыком бегал? Заяц белый отвечал: Наклонять и выпрямлять голову «Я не бегал, я скакал». вперёд, закрыв глаза. Заяц белый, заяц белый, Опять быстро сжимать и Ну а где же ты обедал? разжимать веки. Заяц белый отвечал: Наклоны головы вправо-влево. «Я сегодня голодал». Закрыть глаза ладонями, расслабив глаза. (упражнение даёт хороший отдых глазам, усиливает их кровоснабжение) |
|
«Ночь»
Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь) Надо нам зажмурится. Раз, два, три, четыре, пять Можно глазки открывать. Снова до пяти считаем, Снова глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять Открываем их опять. (повторить 3 — 4 раза)
|
Массаж глаз «Ириски от киски»
В гости к нам явилась киска. Потереть друг о друга Всем она даёт ириски: средние пальцы рук. Мышке, лебедю, жуку, Прикрыть неплотно глаза Псу, зайчонку, петуху. И провести пальцами, не надавливая сильно на кожу, от внутреннего края глаза к внешнему. Рады, рады все гостинцам! Совершать круговые Это видим мы по лицам. движения зрачками глаз вправо и влево. Все захлопали в ладошки, Хлопки в ладоши. Побежали в гости к кошке. Постучать подушечками пальцев друг о друга.
|
Игра для коррекции зрения «Комарик»
Комарик летает, летает, летает, Вытягивают вперёд Где сесть не знает: правую руку, фокусируют взгляд Ж-ж-ж… на указательном пальце. «Рисуют» в воздухе 8, круги, кривые линии и прослеживают их взглядом. Хлоп! Прикасаются пальцем к левой ладони (комар сел). Хлопают правой ладонью по левой.
|
«Паучок»
Пау-пау-паучок, Дети вытягивают перед собой Паутиновый жучок. паучка на палочке. Он на веточке сидел Фокусируют взгляд на пауке и, Да на солнышко глядел. проговаривая слова, перемещают палочку вверх, вниз,вправо, влево, прослеживая движение взглядом. Паутинку натянул, Закрывают глаза, опустив паучка вниз. Покачался и уснул. Здравствуй, здравствуй, солнышко, Солнышко-весёлнышко! Быстро моргают глазами. |
«Жук»
(Дети садятся на пол, вытягивают ноги вперёд. Указательный палец правой руки – это жук. Дети поворачивают его, следуя тексту) К журавлю жук подлетел, зажужжал и запел «Ж-ж-ж..» Вот он вправо полетел, каждый вправо посмотрел. Каждый влево полетел, каждый влево посмотрел. Жук на нос хочет сесть, не дадим ему присесть. Жук наш приземлился, зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж..». Жук, вот правая ладошка, посиди на ней немножко. Жук, вот левая ладошка, посиди на ней немножко |
Упражнения для глаз «Муха»
И.п. – стоя. Глаза закрыты. Ладонь на голове сверху. Долго тянуть на выдохе звук «н-н-н..» Вытянуть вперёд указательный палец, повернуть руку вправо-влево, вверх-вниз, описать пальцем в воздухе разные фигуры («муха летает») и проследить эти движения взглядом, одновременно произнося звук «н-н-н», меняя громкость звучания.
|
«Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети! Потянуться руками вверх Яркие лучики к нам протяни. Ручки мы вложим в ладошки твои, Похлопать в ладоши над головой Нас покружи, оторви от земли Покружиться, подняв руки вверх. Солнечный лучик быстро скакал, Вытянуть вперёд правую руку, И на плечо он к ребятам упал. Медленно прикоснуться указательным пальцем к правому плечу. Проследить движение пальца глазами. Весело лучик песенку пел. Повторить то же самое с левой руки. Каждый себе на плечо посмотрел. Солнечный лучик быстро скакал И на маленький носик Вытянуть руки вперёд и коснуться пальцев кончика носа. К ребятам попал. Проследить это движение взглядом. Весело лучик песенку пел. Каждый на носик себе посмотрел. Хлопают радостно наши ладошки, Хлопки. быстро шагают резвые ножки. Ходьба на месте. Солнышко скрылось, ушло на покой. Мы же на место сядем с тобой.
|
«Лучик»
Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками.) Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами.) Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево.) Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)
|
«Снежинки»
Закружились, завертелись «Фонарики» Белые снежинки. Поднять руки вверх и посмотреть на них Вверх взлетели белой стаей. Лёгкие пушинки. Медленно опустить руки и Чуть затихла злая вьюга. проследить за ними взглядом. Улеглись повсюду. Заблистали, словно жемчуг, - Развести поочерёдно руки Все дивятся чуду. в стороны и проследить за ними Заискрились, засверкали Выполнить руками белые подружки. движение «ножницы» Заспешили на прогулку Шаг на месте. Дети и старушки.
|
«Снегопад»
Белых хлопьев белый пух Медленно опускать сверху вниз сначала Плавно и спокойно над деревьями кружит правую руку, потом левую. И над колокольней. Каждый дом и каждый куст Поочерёдно Греет, одевает снеговая шубка вытягивает руки вправо, влево. и шапка снеговая. Вытянуть руки вперёд и коснуться ею лба. Белых хлопьев белый пух Поднимать и опускать руку С неба валит валом, от уровня груди до пояса. Укрывая белый свет белым одеялом. Чтобы слева, впереди, Указательным пальцем коснуться левого плеча, вытянуть руки вперёд, коснуться правого плеча. Сладко спали до весны деревья и травы. Закрыть глаза ладонями. Это сколько ж наметёт. Развести руки в стороны, Снега за ночь-то! глаза широко открыть. Это как же полетят с горки саночки! Полузакрыть глаза, мягко Рады снегу детвора - погладить средними пальцами веки Песня звонкая слышна! от переносицы к вискам.
|
«Дождь»
Приплыли тучи дождевые: Покачать поднятыми вверх Лей, дождь лей! руками, посмотреть на них. Дождинки пляшут, Опустить плавно руки, Как живые: перебирая пальцами, Пей, рожь, пей! прослеживая движения взглядом. И рожь, склоняясь к земле Наклониться, делая мягкие, Зелёной, пружинистые движения руками. Пьёт, пьёт, пьёт. Посмотреть вниз. А тёплый дождь неугомонный Показать указательным Льёт, льёт, льёт. пальцем движение сверху вниз и проследить его взглядом.
|
«Липа» Вот полянка, а вокруг Развести руки в стороны. Липы выстроились в круг. Скругленные руки сцепить над головой. Липы кронами шумят, Руки вверх, покачать ими Ветры в их листве гудят. из стороны в сторону. Вниз верхушки пригибают Наклониться вперёд. И качают их, качают. Наклонившись, покачать туловищем. После дождика и гроз Выпрямиться, руки поднять. Липы льют потоки слёз. плавно опустить руки, перебирая пальцы Каждый листик по слезинке Руки вниз, энергично Должен сбросить на тропинки. встряхивать кистями. Кап и кап, кап и кап - Хлопать в ладоши, описывая руками Капли, капли, капли-кап! Круг в одну и др. стороны. До чего же листик слаб! «Уронить» руки. Он умоется дождём, Погладить сначала одну, потом Будет крепнуть с каждым днём. др. руку, сжать кулаки.
|
«Самолёт»
Пролетает самолёт, Посмотреть вверх и провести С ним собрался я в полёт. пальцем за «пролетающим» самолётом. Правое крыло отвёл, Посмотрел. Отвести руки попеременно и проследить взглядом. Левое крыло отвёл, поглядел. Я мотор завожу Делать вращательные движения. И внимательно гляжу. Поднимаюсь ввысь, лечу. Возвращаться не хочу. Встать на носочки и бегать по кругу.
|
«Автобус».
Мы в автобусе сидим, Во все стороны глядим. Глядим назад, глядим вперед, А автобус не везет. Внизу речка – глубоко, Вверху птички – высоко. Щётки по стеклу шуршат Все капельки смести хотят. Колёса закружились Вперёд мы покатились.
|
«Хомка»
Хомка - Хомка хомячок, Полосатенький бочок. Хомка рано встаёт Глазки свои Хомка трет. Поморгает – раз, два, три Вдох и выдох. Посмотри Далеко ручей бежит, На носу комар пищит. Смотрит Хомка выше, ниже, Вправо, влево, дальше, ближе… Осмотрел он все кругом Прыг! и в норочку бегом!
|
«Цветы»
Наши алые цветы распускают лепестки (смотрим вверх) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, (моргать быстро) Наши алые цветы закрывают лепестки, (закрывать глаза) Тихо засыпают, головой качают (смотреть по сторонам) .
|