Физкультурный досуг ко дню инвалида "Воспоминания из прошлого"
план-конспект урока (средняя группа)
Данный конспект поможет интересно провести время с детьми на неделе здоровья в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug_ko_dnyu_invalida.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Физкультурный досуг в средней группе
Тема: «Воспоминания из прошлого»
Авторы - составители:
Ремери С.Г. – воспитатель
Санкт – Петербург
декабрь 2020
Образовательная деятельность в средней группе осуществляется в соответствии с ОПДО ГБДОУ д/сад №6.
Группу посещает 24 ребёнка:12 девочек,12 мальчиков. Дети соответствуют возрасту средней группы. Дети активны, любознательны, подвижны. У детей сформирован познавательный интерес.
Досуг происходит в соответствии комплексно-тематического планирования.
Методы и приёмы организации досуга разнообразны и подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты, вопросы и ответы (словесный), наглядный, практический, индивидуальная работа.
Досуг с детьми выстроен с учётом принципа интеграции образовательных областей:
1. Социально коммуникативное.
Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников к детям с ограниченным возможностями здоровья.
Воспитания в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям.
Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие.
2. Познавательное развитие.
Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие любознательности и познавательной мотивации.
3. Речевое развитие.
Развивать связную речь детей. Развивать способность находить ошибки в словах.
4. Художественно-эстетическое развитие.
Тренировать в умении определения на ощупь предмета.
Совершенствовать умение рассматривать рисунки и составлять целое из частей.
Развивать способности слышать музыку и выполнять под неё движения.
5. Физическое развитие.
Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики.
В ходе мероприятия используются следующие педагогические технологии:
- Игровая;
- Здоровьесберегающая;
- Воспитательная;
- Исследовательская (интерактивная доска)
Планируемый результат: в результате проведённого мероприятия обогащать представления детей об окружающем мире средствами интеграции игровой, познавательно-исследовательской и речевой деятельности. Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников к детям с ограниченным возможностями здоровья.
Данный конспект досуга можно использовать в ДОУ воспитателями средних групп.
Конспект физкультурного досуга
Тема: «Воспоминания из прошлого»
Участники: воспитатель и дети средней группы.
Цель: Вызвать у детей желание помогать детям с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1.Образовательные: Познакомить с видами ОВЗ и рассказать, о трудностях которые испытывают эти дети. Формирование личностных качеств детей. Знакомим детей с частями тела человека с использованием интерактивной доски.
2.Развивающие. Развиваем двигательную активность детей. Развиваем ловкость и быстроту.
3.Воспитательные: воспитывать в детях чувства сопереживания, толерантности к инвалидам. Воспитать правильное поведение на дороге и в быту.
Материалы и пособия: Картинки детей с ОВЗ, мячи, скамейки, медицинские атрибуты и коробка, подбор стихотворений, подбор музыки, Изготовление игры «Части тела» (интерактивная доска), изготовление плаката ко Дню инвалида (3 декабря)
Раздаточный материал: мячи, медальки помощников (звёздочки)
Предварительная работа: игры с использованием мячей.
1.Вводная часть:
Дети, есть в календаре день -3 декабря, когда все страны отмечают международный День инвалидов. Ребята, а как вы думаете, кто такие инвалиды? (ответы детей) Ребята рядом с нами живут люди, которым необходима наша помощь и защита! Эти люди особенно нуждаются в теплоте, заботе! Ребята, а вы любите помогать? (ответы)
2.Основная часть
Воспитатель - Посмотрите вот на этого мальчика Петю, который не может ходить. Петя написал для вас послание, послушайте.
Петя - Ребята, я раньше очень любил бегать и играть, но из-за болезни мои ноги перестали двигаться. Я очень хочу, чтобы вы поиграли вместо меня в подвижные игры.
Воспитатель - А как вы думаете, тяжело, когда ноги не ходят? (ответы) Давайте с вами устроим конкурс, в котором надо проползти по скамейке только с помощью рук (дети делятся на 3 команды).
- Спасибо ребята, я думаю, Петя очень обрадуется, когда я пришлю ему фотографии нашей игры.
Воспитатель - Ребята посмотрите, эту девочку зовут Даша. Даша не слушала маму и перебегала через дорогу на красный свет, в результате чего случилась беда и у неё теперь не работают руки.
Даша тоже прислала для вас послание, послушайте.
Даша - Ребята слушайтесь маму и папу и никогда не нарушайте правила перехода через дорогу. Я раньше могла и лепить и рисовать и играть. А теперь даже поесть сама не могу. Ещё я очень любила играть в разные игры. Ребята я очень хочу, чтобы вы поиграли вместо меня!
Воспитатель - Ребята, а как вы думаете, тяжело без рук играть? Давайте с вами поиграем в игру, будем перекладывать мячики только ногами (дети делятся на 3 команды)
- Спасибо ребята, я думаю, Даша очень обрадуется, когда я пришлю ей фотографии.
Воспитатель - Ребята, а посмотрите на эту девочку Машу. Маша смотрела очень много мультиков и из-за этого потеряла зрение и теперь почти ничего не видит. Маша тоже прислала для вас послание, послушайте.
- Ребята, не смотрите много телевизор, слушайте родителей и воспитателей.
Когда я хорошо видела, то не хотела лепить, играть, рисовать. А теперь хочу, но не могу.
Воспитатель - Ребята, а как вы думаете, тяжело, когда глаза не видят? (ответы детей) Давайте с вами попробуем только при помощи рук, угадать, что лежит в коробке.
- Спасибо ребята, я думаю, Маша очень обрадуется. Я позвоню ей и расскажу, как мы весело играли.
Воспитатель - Осталось ещё одно послание от мальчика Вани, который испытывает трудности в речи (послушайте внимательно и исправьте ошибки в тексте)
Ваня - Ребята я очень люблю делать заядку по утрам (зарядку)
Поднимаю туки вверх и делаю зарядку (руки)
А теперь попыгаю и ножками подвигаю (попрыгаю)
Раз, два, ри, за мною повтори! (три)
- Воспитатель Какие вы внимательные!!! Спасибо!!! Ребята, а теперь давайте с вами вернемся в группу и вспомним какие трудности со здоровьем испытывали наши новые друзья.
Заключительная часть. Рефлексия.
Дети садятся на места и на интерактивной доске надо собрать человека из частей тела в одно целое и вспомнить, какие трудности были у детей (в последовательности посланий от детей: ноги, руки, глаза, рот)
Звучит песня игра (части тела)
Воспитатель - Спасибо ребята!!! Вы такие молодцы!!! Я вручаю вам всем медали за помощь детям. Давайте пожелаем всем людям на земле здоровья!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурные праздники и физкультурные досуги с родителями (презентация)
Опыт работы воспитателя . В презентации представлены разные формы работы с родителями по физическому развитию детей....
Физкультурный досуг (сценарий физкультурного праздника с участием родителей)
Физкультурный досуг(сценарий физкультурного праздника с участием родителей) В физкультурный зал, где уже разместились родители и гости, гурьбой входят дети. На центральной стене - красочная аппликацио...
Статья на тему «ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ».
Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность ребенка в движении, восполнит...
Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»
Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...
Сценарий физкультурного досуга во второй младшей группе «Лес чудес» номинация: Физкультурный досуг в дошкольном образовательном учреждении
В данном материале представлен сценарий для проведения физкультурного развлекательного мероприятия в детском саду....