Сюжетно - ролевая игнра "Больница"
методическая разработка (старшая группа)

Курилова Татьяна Леонидовна

Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям, формировать знания социальных отношений, обучение навыкам культурного поведения в поликлинике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_syuzhetno_rolevaya.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе

Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям, формировать знания социальных отношений, обучение навыкам культурного поведения в поликлинике.

Задачи:

1. Формировать игровые действия по теме больница, выстраивать цепочку игровых действий по теме.

2. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;

3. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

4. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

5. Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков,выполняя определенные роли(девочки - мамы, медсестра; мальчики - папы, врач)

6. Воспитывать уважение к труду взрослых.

7. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет, в больницу.

Занятия по ознакомлению с профессиями. Игра «Доктор»,беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др. дидактические игры«Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?».

Чтение:

К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

рассматривание иллюстраций «Больница».

Оборудование:

Белые халаты, шапочки, баночки или коробочки из-под лекарств, детская мебель для кабинета доктора, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, бинт, предметы-заместители (вата – кусочек поролона, таблетки., куклы в игровом уголке, талончики с цифрами, листы бумаги для направлений и рецептов.

Ход игры:

Входят в группу, встают вокруг воспитателя.

Организационный момент:

Воспитатель: я загадаю вам сейчас загадку, кто отгадает, узнает в какую игру мы сегодня будем играть.

Кто на свете всех полезней

Лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом,

Занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдете,говорит:

«Откройте ротик и скажите громко: а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это … (доктор).

Значит, в какую игру мы с вами сегодня будем играть?.

Дети«Больница»

Воспитатель: Кто же у нас сегодня будет в роли врача? (выбираем детей на роль врача)

Считалочка:

Раз, два, три в кружочек встали,

игроков пересчитали,

где начало? где конец?

выйдет тот, кто молодец.

А еще врачу, ребята, нужна помощница – медицинская сестра. И сегодня я хочу побыть в роли медсестры. (Воспитатель) (воспитатель и ребенок одеваются).

Воспитатель: дети кто из вас будет мамой? Кто папой? (выбирают и в уголке ряженья ищут себе одежду)

Посмотрите что-то ваши детки-куклы грустные сидят, почему-то плачут и кричат (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей-кукол»).

Воспитатель: Что же у них произошло?»

(Кирилл читает стихотворение)

Наши куклы заболели

Утром даже не поели.

Еле глазки открывают,

Не смеются, не играют

Целый день они молчат

Даже мама не кричат.

Воспитатель: Как же помочь вашим деткам?

Дети: Нужно отвести в больницу на прием к врачу.

Воспитатель: Правильно. Я приглашаю вас в нашу больницу на прием к врачу.

Медсестра: проходите, сейчас я раздам вам талончики. (раздает талончики с номерами).

Медсестра : Возьмите ваш талончик, пожалуйста.

Пациент: Спасибо. (раздает каждому пациенту)

Медсестра : Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.

Медсестра : Не забывайте, в больнице должно быть тихо, нельзя шуметь, не мешать доктору лечить больных детей.

Доктор говорит, что можно проходить!

Первый пациент.

Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Пациент: Здравствуйте, доктор. Моя дочка упала и поцарапала руку.

Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем, смажем йодом и наложим повязку. (делает сам, а медсестра помогает)

Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Спасибо, до свидания.

Второй пациент.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось? Что вас беспокоит?

Пациент: У моего сына болит живот.

Врач: Давайте я пощупаю животик. Поднимите рубашку пожалуйста, расслабьтесь. (врач осматривает больного, щупает живот). Что же вы сегодня кушали?

Пациент: Ничего не захотел!

Врач: Вам нужно кушать побольше витаминов и фруктов.

Медсестра выпишите больному таблетки, пожалуйста.

Врач: Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Спасибо, до свидания.

Третий пациент

Врач: Здравствуйте, как вас зовут?

Пациент: Здравствуйте, доктор.

Врач: Расскажи мне, что у вас случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко и высокая температура.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. (ставим градусник подмышку). Температура высокая. Давайте посмотрим горлышко, скажите «ААА» (шпателем смотрит горло). О-о! Горло у вас красное. Вам нужно полоскать горло. Сейчас мы ее послушаем. Дыши – не дыши. Хрипов нет.

Медсестра выпишите, пожалуйста, больному таблетки и микстуру, а также направление на прогревание. Таблетки принимать по 1 штуке 3 раза в день.

Врач: Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Спасибо, до свидания.

Четвертый пациент

Врач: Здравствуйте, проходите, садитесь.

Пациент: Здоровается

Врач: Расскажи мне, что у вас случилось?

Пациент: У моего сынишки болит спина. (щупает спину у пациента)

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она сделает ему обезболивающий укол.

Врач: А я вам выпишу мазь, и направление на лечебную физкультуру.

Врач: Выздоравливайте. До свидания.

Медсестра: У нас в больнице есть кабинет лечебной физкультуры, чтобы нам быть здоровыми, сильными и никогда не болеть! А для этого нужно обязательно делать зарядку.

Все делаете зарядку? Давайте сделаем ее вместе.

Физкультминутка РАЗМИНКА

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять!

(Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным

движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

(Ходьба на месте.)

Воспитатель: Все люди проходят медицинский осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите, ребята, врачи помогают и взрослым, и детям. За это мы им скажем хором

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А, чтобы вы не заболели, доктор всем нам прописал принять витамины! (Раздаем витамины, конфетки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...