Сюжетно - ролевая игнра "Больница"
методическая разработка (старшая группа)
Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям, формировать знания социальных отношений, обучение навыкам культурного поведения в поликлинике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_syuzhetno_rolevaya.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе
Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям, формировать знания социальных отношений, обучение навыкам культурного поведения в поликлинике.
Задачи:
1. Формировать игровые действия по теме больница, выстраивать цепочку игровых действий по теме.
2. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;
3. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
4. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
5. Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков,выполняя определенные роли: (девочки - мамы, медсестра; мальчики - папы, врач)
6. Воспитывать уважение к труду взрослых.
7. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет, в больницу.
Занятия по ознакомлению с профессиями. Игра «Доктор»,беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др. дидактические игры; «Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?».
Чтение:
К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;
рассматривание иллюстраций «Больница».
Оборудование:
Белые халаты, шапочки, баночки или коробочки из-под лекарств, детская мебель для кабинета доктора, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, бинт, предметы-заместители (вата – кусочек поролона, таблетки., куклы в игровом уголке, талончики с цифрами, листы бумаги для направлений и рецептов.
Ход игры:
Входят в группу, встают вокруг воспитателя.
Организационный момент:
Воспитатель: я загадаю вам сейчас загадку, кто отгадает, узнает в какую игру мы сегодня будем играть.
Кто на свете всех полезней
Лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом,
Занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдете,говорит:
«Откройте ротик и скажите громко: а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это … (доктор).
Значит, в какую игру мы с вами сегодня будем играть?.
Дети: «Больница»
Воспитатель: Кто же у нас сегодня будет в роли врача? (выбираем детей на роль врача)
Считалочка:
Раз, два, три в кружочек встали,
игроков пересчитали,
где начало? где конец?
выйдет тот, кто молодец.
А еще врачу, ребята, нужна помощница – медицинская сестра. И сегодня я хочу побыть в роли медсестры. (Воспитатель) (воспитатель и ребенок одеваются).
Воспитатель: дети кто из вас будет мамой? Кто папой? (выбирают и в уголке ряженья ищут себе одежду)
Посмотрите что-то ваши детки-куклы грустные сидят, почему-то плачут и кричат (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей-кукол»).
Воспитатель: Что же у них произошло?»
(Кирилл читает стихотворение)
Наши куклы заболели
Утром даже не поели.
Еле глазки открывают,
Не смеются, не играют
Целый день они молчат
Даже мама не кричат.
Воспитатель: Как же помочь вашим деткам?
Дети: Нужно отвести в больницу на прием к врачу.
Воспитатель: Правильно. Я приглашаю вас в нашу больницу на прием к врачу.
Медсестра: проходите, сейчас я раздам вам талончики. (раздает талончики с номерами).
Медсестра : Возьмите ваш талончик, пожалуйста.
Пациент: Спасибо. (раздает каждому пациенту)
Медсестра : Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.
Медсестра : Не забывайте, в больнице должно быть тихо, нельзя шуметь, не мешать доктору лечить больных детей.
Доктор говорит, что можно проходить!
Первый пациент.
Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?
Пациент: Здравствуйте, доктор. Моя дочка упала и поцарапала руку.
Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем, смажем йодом и наложим повязку. (делает сам, а медсестра помогает)
Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Спасибо, до свидания.
Второй пациент.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось? Что вас беспокоит?
Пациент: У моего сына болит живот.
Врач: Давайте я пощупаю животик. Поднимите рубашку пожалуйста, расслабьтесь. (врач осматривает больного, щупает живот). Что же вы сегодня кушали?
Пациент: Ничего не захотел!
Врач: Вам нужно кушать побольше витаминов и фруктов.
Медсестра выпишите больному таблетки, пожалуйста.
Врач: Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Спасибо, до свидания.
Третий пациент
Врач: Здравствуйте, как вас зовут?
Пациент: Здравствуйте, доктор.
Врач: Расскажи мне, что у вас случилось?
Пациент: У моей дочки болит горлышко и высокая температура.
Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. (ставим градусник подмышку). Температура высокая. Давайте посмотрим горлышко, скажите «ААА» (шпателем смотрит горло). О-о! Горло у вас красное. Вам нужно полоскать горло. Сейчас мы ее послушаем. Дыши – не дыши. Хрипов нет.
Медсестра выпишите, пожалуйста, больному таблетки и микстуру, а также направление на прогревание. Таблетки принимать по 1 штуке 3 раза в день.
Врач: Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Спасибо, до свидания.
Четвертый пациент
Врач: Здравствуйте, проходите, садитесь.
Пациент: Здоровается
Врач: Расскажи мне, что у вас случилось?
Пациент: У моего сынишки болит спина. (щупает спину у пациента)
Врач: Пройдите к медицинской сестре, она сделает ему обезболивающий укол.
Врач: А я вам выпишу мазь, и направление на лечебную физкультуру.
Врач: Выздоравливайте. До свидания.
Медсестра: У нас в больнице есть кабинет лечебной физкультуры, чтобы нам быть здоровыми, сильными и никогда не болеть! А для этого нужно обязательно делать зарядку.
Все делаете зарядку? Давайте сделаем ее вместе.
Физкультминутка РАЗМИНКА
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять!
(Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
(Ходьба на месте.)
Воспитатель: Все люди проходят медицинский осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите, ребята, врачи помогают и взрослым, и детям. За это мы им скажем хором
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А, чтобы вы не заболели, доктор всем нам прописал принять витамины! (Раздаем витамины, конфетки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...