Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
консультация

Антипова Анна Михайловна

Данная консультация содержит опыт работы по данной теме, показывая необходимость сотрудничества ДОУ и семьи воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_dou.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

   Цель данной работы: 

   Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников с помощью здоровьесберегающих технологий; объединение усилий педагогов и родителей по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей.

     Задачи:

  • Изучить современные здоровьесберегающие технологии.
  • Изучить методическую литературу по теме, познакомиться с опытом работы коллег по данному вопросу.
  • Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания.
  • Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни.

  

   Сегодня режим работы ДОУ с использованием ФГОС требует новый системы обучения и воспитания детей.  

   Тенденция современной педагогики – так организовать педагогическое пространство, чтобы дети стали активными участниками, сами находили ответы на вопросы, могли преодолеть разнообразные препятствия, в поисках истины. Большое внимание уделяется физическому воспитанию: это утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, прогулки, подвижные игры и физические упражнения на улице, физкультминутки, недели здоровья, физкультурный досуг, спортивные праздники – все это условия полноценного физического развития ребенка.

   На занятиях по физической культуре формируются двигательные умения и навыки, расширяется двигательный опыт детей, развиваются физические качества и способности, укрепляется здоровье и иммунитет:

  • Игры и забавы на свежем воздухе;
  • Занятия по физической культуре на улице;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Игровой массаж и самомассаж и т.д.

  Создание в группе уголка «Кладовая Здоровья», где собраны:

  • Интересная информация для дошкольников– это разнообразные игры и пособия, художественная и методическая литература, иллюстрации, алгоритмы мытья рук, одевания, гимнастики для глаз, полоскания рта и т.д.
  • Полезная информация для родителей: состоит из разнообразных памяток, консультаций по медицине, здоровью детей, питанию и т.д.
  • Рисунки и поделки детей по теме здоровья. 

   Современные семьи способны и обязаны вместе с дошкольным учреждением создавать условия, благоприятные для здорового развития каждого ребенка. Родители должны стремиться к тому, чтобы созданные детским садом предпосылки полноценного развития молодого поколения реализовывались наиболее эффективно. Необходимо организовывать жизнь в семье так, чтобы ребенок имел возможность проявлять двигательную активность, т. е. физическая культура должна стать важным компонентом воспитательной и социальной функции семьи.

  • Важнейшее условие решения этой задачи - преемственность и согласованность, единство требований детского сада и семьи.

Вне детского сада родителям необходимо:

  • соблюдать режим дня в семье;
  • необходимо увеличить время двигательной активности ребёнка;
  • регулировать двигательную активность детей путём чередования разных
  • видов деятельности.

 Виды двигательной активности в условиях семьи могут быть:

  • утренняя гимнастика;
  • подвижные игры;
  • посещение спортивных кружков;
  • турпоходы пешком или на лыжах, катание на санках с высоких горок;
  • выход на каток;
  • спортивные игры и многое другое.

   Все это способствует разнообразию двигательной деятельности ребенка, оздоровлению и всестороннему его развитию, создают благоприятные условия для физического развития.

   Помните, что личный пример взрослых, их отношение к физической культуре формируют у детей необходимые навыки, которые составляют основу здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...