Тематический день здоровья "Путешествие в страну здоровья"
учебно-методический материал на тему

Вагина Наталья Валерьевна

План проведения тематического дня здоровья, направленного на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, углубление и систематизирование представления детей о факторах, влияющих на состояние здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx53.16 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №165 ОАО «РЖД»

Программа Дня Здоровья

в старшей группе №7 «Теремок»

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRdp0NSaX3f1yexo-34_jLYh0WUm9mK-Y2lVe0_i98YVhCUVnOS

Тема: Путешествие в страну «Здоровье»

Воспитатель: Вагина Н.В.

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, углубление и систематизирование представления детей о факторах, влияющих на состояние здоровья.

Новосибирск – 2016г


Первая половина дня:

  1. Детей и родителей на двери встречает вывеска «Сегодня День Здоровья!!!» и указ:

Всем разрешается: быть здоровыми, весёлыми, дружными, ловкими; дружить со спортом и водой, мылом, расчёской, щёткой зубной.

Запрещается: ходить с грязными руками, в неопрятной одежде, плакать, хныкать, ссориться и драться".

  1. Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру "С добрым утром!"

С добрым утром, глазки!

Поглаживаем веки глаз

Вы проснулись?

"Смотрим в бинокль"

С добрым утром, ушки!

Поглаживаем ушки

Вы проснулись?

Прикладываем ладони к ушам

С добрым утром, ручки!

Поглаживаем кисти рук

Вы проснулись?

Хлопаем в ладоши

С добрым утром, ножки!

Поглаживаем ноги

Вы проснулись?

Притопываем

С добрым утром, солнце!

Руки раскрыть навстречу солнцу

Я проснулась!

Голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться

  1. Беседа с детьми  "Что такое здоровье?"

Цель: закрепить понятие "здоровье"; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.

Воспитатель: Каждый из вас хочет быть здоровым, сильным: уметь быстро бегать, прыгать, плавать, кататься на велосипеде, играть с ребятами во дворе. Мы часто слышим "Будьте здоровы!", "Не болейте!", "Желаю здоровья!" Давайте поговорим о здоровье.

- Кто хочет быть здоровым?

- А что такое здоровье?

- Как чувствует себя здоровый человек?

- Какое у него настроение? Как он выглядит?

- А как чувствует себя больной человек?

- Как вы думаете, каким быть лучше - здоровым или больным? Почему?

- Что нужно делать. чтобы быть здоровым?

- А какие вы знаете пословицы о здоровье?

Дети:         Здоровье дороже золота.

Здоровому враг не нужен.

(Дети объясняют смысл этих пословиц.)

Воспитатель сообщает детям, что сегодня в детском саду объявлен День здоровья, а чтобы набраться сил и быть бодрыми целый день, надо обязательно выполнить утреннюю гимнастику.

  1. Утренняя гимнастика

Цели:

- развивать двигательную активность детей;

- повысить мышечный и эмоциональный тонус;

  1. Завтрак

Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам; воспитывать культурное поведение за столом, аккуратность.

Перед завтраком Воспитатель осматривает вымытые руки детей, задаёт вопросы:

- Для чего мы моем руки?

- Что может случиться, если не мыть перед едой руки?

- Почему надо насухо вытирать руки?

До начала завтрака Воспитатель спрашивает детей:

- Почему нельзя разговаривать, когда во рту пища?

- Почему пищу надо тщательно пережевывать?

Во время завтрака Воспитатель говорит:

Каша не надоедает,

Каша силу прибавляет.

  1. Сюрпризный момент 

В гости к детям приходит Старичок-Здоровячок:

                Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!!!

Я слышал, что у вас сегодня День Здоровья? Вот решил прийти к вам и поделиться своими секретами здоровья. 

Прежде чем открыть секреты

На загадки мне дайте ответы.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

Чтоб  здоровым, чистым быть

Нужно руки … ( с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (обливайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит …(спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут …(витамины).

Молодцы загадки отгадали. Теперь можно и советы вам дать.

Девчонки и мальчишки

Слушайте советы,

Чтобы быть здоровыми

И зимой и летом.

Совет 1.        Рано утром просыпаться

И водичкой умываться,

И зарядкой заниматься

Обливаться, вытираться

Аккуратно одеваться.

Совет 2.        Грязные руки грозят бедой

Будь аккуратен. Перед едой

Мой руки с мылом.

Совет 3.        Свежим воздухом дышите

По возможности всегда

На прогулку в лес ходите

Он вам силы даст друзья.

Совет 4.        Чтобы быть здоровыми

Мало спортом заниматься

Нужно правильно питаться.

Совет 5.        Для профилактики простуды, делайте массаж.

Массаж «Неболейка».

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать

Будем носик растирать

Лобик то же разотрем

Ладонь поставим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Ушко ты погладь умело.

Знайте дети и тогда

Вам простуда не страшна

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Старичку-Здоровячку спасибо за советы. (Дети благодарят Старичка-Здоровячка).

Старичок-Здоровячок уходит: Я желаю вам ребята расти послушными и здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы! До свидания!

  1. Квест-игра «Страна ЗДОРОВЬЕ» в спортивном зале

Воспитатель:         Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами.

Есть огромная страна

Страною «Здоровья» зовется она.

(Обращаясь к детям). 

Хотите побывать в этой стране?

Дети: Да.

Воспитатель:         В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

(Дети строятся в шеренгу).

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть.

Выше ноги поднимаем

По ступенькам мы шагаем. 

(Дети идут в спортивный зал).

Ведущий. Ура! Мы добрались до Страны Здоровья!

  1. Подготовка к прогулке. Прогулка.

Воспитатель:         Кто утром сам одеться смог,

Тот славно начал свой денёк.

На прогулке Воспитатель проводит с детьми наблюдение за погодой и одеждой.

Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей.

Воспитатель задаёт детям вопросы:

- Какая сегодня погода?

- Как вы одеты?

- Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши?

- Чем опасен ветер для здоровья наших ушек?

- А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом?

- Что может случиться, если сильно промокнешь?

Трудовая деятельность.

Цель: воспитывать трудолюбие, ответственное  отношение к своим обязанностям.

Воспитатель предложила детям собрать в ведёрочки камешки, веточки, бумажки.

Подвижная игра "Лисички и курочки"

На одном конце площадки  находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном - стоит лисичка.

Курочки и петухи ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат "Ку-ка-ре-ку!" По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.

  1. Возвращение с прогулки.

Воспитатель напоминает детям, как должны складываться вещи в шкафу:

Надо вещи прибирать,

Не придётся их искать.

  1. Обед.

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользоваться салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведение за столом, аккуратность.

Воспитатель:         Час обеда подошел,

Сядем детки все за стол.

Правильно держите ложку,

Набирайте понемножку.

  1. Подготовка ко сну. Сон.

(Звучит тихая спокойная музыка)

Воспитатель:         Сон на цыпочках приходит

И на цыпочках уходит.

У кого закрыты глазки,

Сон тому расскажет сказки.

Вторая половина дня:

  1. Подъём. Оздоровительная пятиминутка "Радостное пробуждение"

Цель: активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности.

Объявляется подъём!

Сон закончился - встаём.

Но не сразу.

Сначала руки

Проснулись, потянулись.

(Дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками вперёд-вверх, согнутыми руками в стороны.)

Выпрямляются ножки,

Поплясали немножко.

(Движения стопами вправо-влево, вперёд-назад, переступание согнутыми ногами по кровати.)

На живот перевернёмся.

Прогнёмся.

(Упражнение "Колечко")

Немножко поедем на велосипеде

(Имитация движений велосипедиста.)

Голову приподнимаем,

Лежать мы больше не желаем.

Раз, два, три и точно в раз

На коврик нужно нам попасть.

(Дети встают на коврик и передвигаются по нему.)

Этот коврик необычный,

Пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный.

Он лечебный, он массажный.

Потопчитесь, походите,

И немного потрусите.

Теперь по полу пойдём,

На носках, на пятках,

На внешней стороне стопы,

А потом вприсядку.

  1. Полдник
  2. Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"

Цель: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога; воспитывать сочувствие.

  1. Рассматривание иллюстраций и книг по теме "Здоровье. Гигиена. Спорт."
  2. Эстафета «Перенеси больше предметов».

Дети делятся на две команды.  Перед каждой командой  корзина,  в 6-7  шагах от стартовой линии  обручи в них произвольном порядке положены мелкие предметы. Количество предметов в 5-6 раз превышает количество участников команды. Первые участники бегут к своему обручу и переносят предметы двумя руками в корзину, находящуюся возле стартовой линии.  Передав эстафету следующему участнику они встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия.

  1. Эстафета «Гусеница».

Дети делятся на две команды. Участники эстафеты в каждой команде выстраиваются на расстоянии выпрямленных рук, расставив ноги на ширине плеч. Участник, замыкающий каждую колонну, начинает ползти на животе вперед между ногами игроков своей команды. За ним ползут и остальные. Первые участники, достигшие направляющих своих колонн, принимают заданное исходное положение Следующие участники выполняют те же действия.

  1. Эстафета «Кенгуру».

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой корзина, в 6-7 шагах от стартовой линии установлена поворотная стойка. У первых участников между коленями зажат мяч. По сигналу первые участники прыгают на двух ногах до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращаются к своим командам, передав мяч следующему участнику, встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия.

  1. Ужин
  2. Итог дня.

Воспитатель: Ребята, вам понравился сегодняшний день в детском саду?

- А что больше всего понравилось?

- Как вы будете теперь заботиться о своём здоровье?

- Молодцы ребята, вы сегодня были самыми ловкими, быстрыми. смелыми, находчивыми. У меня есть для вас сюрприз - витаминки.

Будьте всегда веселы и здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день "Путешествие в страну дорожных знаний"

Мероприятия направленные на выявление у детей знаний, умений и навыков по правилам дорожного движения....

Тематическое развлечение: «Путешествие по Стране здоровья».

Это тематическое развлечение можно проводить в старшей группе. Дети закрепят знания о празднике "Всемирного дня здоровья", о здоровом образе жизни....

Тематический день «Путешествие в страну Науки»

День российской науки это такой  день, который напоминает о важности науки в целом. Этот день дает возможность вспомнить о старых исследованиях, и рассказать о новых. Это праздник не только...

Тематический день «Путешествие в страну Науки» посвященный «Дню российской науки»

В России ежегодно отмечается День Российской науки. День Российской науки отмечается 8 февраля. Цель проведения Дня Российской науки — способствовать развитию у детей познавательной активности, любозн...

Тематический день «Путешествие в страну Науки»

Цель: создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.Задачи:- формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах;-...

Тематический день «Путешествие в страну Науки»

Цель: создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности....