проект по здоровьесбережению "Мы здоровью скажем-да!"
проект (старшая группа)

Байсарина Ирина Николаевна

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования.                                                                                                                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект по здоровьесбережению154.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6» г.ГУСЕВА

Проект по здоровьесбережению                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Тема: «Мы здоровью скажем - да!»

                                                             Воспитатель высшей категории  

                                                                        Байсарина Ирина Николаевна

                                                    старшая группа №8

                                        «Следопыты»

г.Гусев

2020 г.

Тип проекта: коммуникативно-игровой                                                                                                                             Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.                                                                                            Участники: дети старшей группы, родители, педагоги                                                                                  Актуальность: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей - одна из основных задач дошкольного образования.                                                                                                                                                  Цель : сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Задачи проекта: продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; расширять знания и навыки по гигиенической культуре; воспитывать привычку сохранять правильную осанку; закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания; расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека; сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта                                                                                                                                                                                                                            

Предполагаемые результаты:                                                                                                                                                Для детей:                                                                                                                                                                      1.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

   Для родителей:                                                                                                                                                              1.Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
3. Повышение уровня комфортности.                                                                                                                                      
Для педагогов:                                                                                                                                                         1.Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Личностный и профессиональный рост;
3. Моральное удовлетворение.                                                                                                                        
Реализация проекта: с 9 ноября по 20 ноября                                                                                                                 Формы работы с детьми:                                                                                                                                                                        -ООД познавательного цикла, чтение художественной литературы;                                                                                                      -ООД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;                                                                                                                                          -Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;                                                                                                                                                        Ресурсное обеспечение проекта:                                                                                                               1.Физкультурный уголок в группе.;
2. Спортивный участок на территории МДОУ.
3.  Методический инструментарий (картотека подвижных игр, картотека дыхательной гимнастики, картотека гимнастики после сна, картотека пальчиковой гимнастики, картотека артикуляционной гимнастики, картотека русских народных игр, картотека сюжетно-ролевых игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).

Содержание проектной деятельности:                                                                                                                                  Этапы и сроки реализации:                                                                                                                                                               1 этап: подготовительный;                                                                                                                                                                   2 этап: практический;                                                                                                                                                                           3 этап: заключительный;                                                                                                                                                       1этап – подготовительный:                                                                                                                                          -Разработка перспективного плана;                                                                                                                              -Подготовка цикла тематических мероприятий;                                                                                                                                            2 этап – практический:                                                                                                                                               -Проведение цикла тематических мероприятий;                                                                                                         -Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;                                                                                                           -Подготовка выставки плакатов «Друзья Мойдодыра»;                                                                                                                3 этап – заключительный:                                                                                                                                          -Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровью скажем - да!»                                                                                                                                          -Оформление выставки плакатов: «Овощи и фрукты – важные продукты» , « Спорт в моей семье», «Правила, которые мы не будем забывать».                                                                                                                                              

Продукт проектной деятельности:                                                                                                                           -Тематический план проекта;                                                                                                                                           -Подборка дидактических игр;                                                                                                                                   -Выставка детских плакатов: «Овощи и фрукты – важные продукты», « Спорт в моей семье», «Правила, которые мы не будем забывать»;                                                                                                                                                              -Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережем»;                                                                                                                                          -Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;                                                                      -Презентация проекта с полученными результатами;                                                                                                  Полученный результат реализации проекта:                                                                                                             -Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.                                                                                                                                            -Получение детьми знаний о ЗОЖ.                                                                                                                    -Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
-Сформированность гигиенической культуры;
-Улучшение соматических показателей здоровья;
-Моральное удовлетворение.                                                                                                                          

Приложение:                                                                                                                                                                             -План реализации тематического проекта ««Мы здоровью скажем – да!»;                                                                      -Подборка дидактических игр;                                                                                                                                          -Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия «Мы здоровью скажем– да!»;                                                                                                                                                             -Информационный материал в родительском уголке;                                                                                         -Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)

Приложение № 1

План реализации тематического проекта «Мы здоровью скажем – да!»

 

Цели и задачи

Мероприятия, содержание работы

1

Тема недели(09.11.2020г.-13.11.2020г.): «Где прячется здоровье»

Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

                                               

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.                                   Развивать быстроту бега, ловкость, внимательность.        

                                                         Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.

Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям

                                                                                               Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - «Да»;       Беседа  «Что такое здоровье и как его приумножить»;                                                                      Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;                                                    Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;                                                                                          Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать не болейкой », С Михалков «Про мимозу»»                                                                       Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» ;

                                                                                                Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;                                     

                                                                                                   

                                                                                                     Беседа «Правила поведения на улице»;       Дидактическая игра: «Светофор»

Работа с родителями: оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».

 

 

2

Тема недели (16.11.2020г.-20.11.2020г «Со спортом дружим мы всегда»     Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

Познакомить родителей с итогами прошедших недель здоровья (стенгазета о событиях проекта «Мы здоровье сбережём);

 

                                                                                         Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;                      Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

 

                                                                                                Спортивное развлечение «Мы здоровью скажем – да!»                                                                                                    Подвижные игры: «Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;                Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

                                                                                                       

                                                                                                     Работа с родителями:                                                                                Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека».

Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия: «Мы здоровью скажем - да!»                                                                                                                                              Цель: совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;                                                                                                                                    Задачи:                                                                                                                           способствовать формированию основ здорового образа жизни, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;                                                  доставить детям радость от участия в подвижных играх;                                                                        учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;                                                                                                                                                       развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, выносливость.                                                                                               Оборудование и материал:                                                                                                                             атрибуты для подвижных игр, оборудование для заданий и упражнений, дидактические игры, демонстрационный материал; маски овощей, кота Васьки, флажки (4 цветов)                                                                                                                         Ход спортивно – развлекательного мероприятия:

Воспитатель: Дети, мы сегодня будем спортом заниматься, играть, веселиться, плясать и здоровье укреплять!!! Чтоб здоровье укрепить на зарядку становись…

Зарядка музыкальная «Ей, лежебоки, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте»

Воспитатель: Дети, что надо знать, чтобы здоровье укреплять?

1 Ребёнок:    

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 Ребёнок:    

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

3 Ребёнок:    

    Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 Ребёнок:  

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

5 Ребёнок:    

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

6. Ребёнок:  

Вот Вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Все вместе: Чтоб здоровье сохранить

                      Научись его ценить!

Воспитатель: Дети, а теперь мы пройдём по «дорожке здоровья». Идём осторожно, не сходя с дорожки!                                                                                                                                                                                               Дети проходят по ребристой доске, стараясь сохранить равновесие.

Ходьба по ребристой дорожке.

Воспитатель: Молодцы, все прошли, никто не оступился. Ой, дети,  нам преградил путь кот. И никак нам его не обойти.

Васька:  Я Васька-котик-коток.  

               Днём на солнышке лежу

               Ночью мышек сторожу

               Ребята, я вас не пущу.

               Поиграем в мою игру                                                                                                                          Подвижная игра «Кот и мыши»

Дети встают в круг, «кот» забегает в круг, ложится и «засыпает». Ребята поют:

Мыши водят хоровод.  Идут по кругу.

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите, На носках подходят к «коту», сужая круг.

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот, Расширяют круг, медленно пропевая слова.

Разобьет весь хоровод!

Громко говорят, стоя на месте. «Кот» ловит мышей, они стараются от него убежать на стулья. /играем 2-3 раза/                                                                                                                                                                                         Воспитатель: Мы с вами поиграли, и кота расшевелили, это ему очень полезно для здоровья, а ещё очень полезен самомассаж.

Музыкальный самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде».                                                                                                                                                              Воспитатель: Кот Васька, а ещё полезно для здоровья гимнастика для глаз.

Ребёнок будет показывать вам флажки разного цвета. Когда  поднимет синию– надо хлопатьзелёную – топатьжёлтую – молчатькрасную – «Ура!» кричать.

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Васька, а ещё очень полезно для здоровья пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая игра «Моем руки»

Моем, моем руки,    Делаем движения, как при мытье рук.                                                                                                                                                                                                       Моем, моем чисто.                                                                                                                                                                                                                                                        Чтоб не были руки,  

Как у трубочиста.

Мы большой помоем пальчик. Трём поочерёдно пальцы.

Моем указательный.

И про средний не забудем-

Моем обязательно.

А потом и безымянный,

И мизинчик тоже.

Очень радуются пальцы

Чистой, нежной коже.

Воспитатель: А теперь вспомним какая еда полезная, а какая вредная.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда.»

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты).

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной.

Воспитатель: Дети, очень полезная еда-овощи. А где растут овощи? Ребята пойдёмте в огород?

 Музыкальный танец «Вышли дети в огород»

Воспитатель: Дети, любите чистоту, порядок, умываться, чистить зубы, делать зарядку?

Это мы сейчас проверим!

Игра «Это я, это я – это все мои друзья…»

(читаю начало фразы, если согласны с высказыванием, отвечаете «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны – топаете ногами)

-Кто из вас не ходит хмурый,

 Любит спорт и физкультуру?

    -Кто любит маме «помогать»,

 По дому мусор рассыпать?

-Кто из вас, из детей,

 Ходит грязный до ушей?

-Кто одежду «бережет»,

 Под кровать ее кладет?

-Кто ложиться рано спать

 В ботинках грязных на кровать?

-Кто любит правильно отвечать,

 Аплодисменты получать?

Воспитатель: Мы праздник завершаем и всем пожелаем: занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы!

Дидактические игры:                                                                                                                         « Подбери предметы»                                                                                                                 Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;                                                                                                                                      Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.                                                                                                                  

« Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет.

 «Чего не стало»

Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.

Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

« Подбери нужное»

Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;

Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки, …) среди предложенных картинок.

          Тематические консультации для родителей:

«Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей »

Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.                              Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна к бодрствованию, воспитанию потребности перехода от сна к бодрствованию через движения.

В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.

Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности.

«Движение и здоровье детей»

Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.

Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье.

Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.

-Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.

-Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!

-Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.

-Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее разгрузить.

А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.

Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем! (интернет ресурс)

         Художественное слово, используемое в работе с детьми

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он

Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!

По утрам
Зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.

Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.

Нельзя:

- пробовать все подряд
- есть и пить на улице
- есть немытое
- есть грязными руками
- давать кусать
- гладить животных во время еды
- есть много сладкого.

                      Здоровье.

Пословицы и поговорки о здоровье.                                                                                               Без здоровья нет хорошей жизни.                                                                                                        Больной — лечись, а здоровый — болезни берегись.                                                                           Больному и золотая кровать не поможет.                                                                                                                                     В доме, где свежий воздух и солнечный свет, врач не надобен.                                                                          В здоровом теле — здоровый дух.                                                                                                              Врач больному — друг.                                                                                                                                   Где душно, там и недужно.                                                                                                                                Двигайся больше — проживешь дольше.                                                                                             Доброе дело питает и разум, и тело.                                                                                                                        Добрым быть — долго жить.                                                                                                                        Ешь чеснок и лук — не возьмет недуг.                                                                                                  Жарок день — уйди в тень.                                                                                                                     Жизнь не прощает беспечного отношения к своему здоровью.                                                                 Заболеть легко — вылечиться трудно.                                                                                                Здоровье дороже золота.                                                                                                                                                       Здоровьем дорожи — терять его не спеши.                                                                                                                     Кто много лежит, у того бок болит.                                                                                               Недосыпаешь — здоровье теряешь.                                                                                                 Оденешься в мороз теплее — будешь здоровее.                                                                              Потерять здоровье легче, чем сохранить.                                                                                 Физкультурой заниматься будешь — про болезни забудешь.                                                                                                                 Ходи больше, жить будешь дольше.                                                                                                                            Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь.                                                                                             Чем лучше пищу разжуешь, тем дольше проживешь.                                                                   Чистота — залог здоровья.

Стихи о здоровье и здоровом образе жизни для детей

О здоровье

Чтоб здоровье сохранить,                                                                                                                                               Организм свой укрепить,                                                                                                                                 Знает вся моя семья                                                                                                                                    Должен быть режим у дня.                                                                                                                  Следует, ребята, знать                                                                                                                           Нужно всем подольше спать.                                                                                                                         Ну а утром не лениться–                                                                                                                                       На зарядку становиться!                                                                                                                                Чистить зубы, умываться,                                                                                                                                 И почаще улыбаться,                                                                                                                                  Закаляться, и тогда                                                                                                                                        Не страшна тебе хандра.                                                                                                                                         У здоровья есть враги,                                                                                                                                    С ними дружбы не води!                                                                                                                         Среди них тихоня лень,                                                                                                                                    С ней борись ты каждый день.                                                                                                               Чтобы ни один микроб                                                                                                                                                       Не попал случайно в рот,                                                                                                                                    Руки мыть перед едой                                                                                                                                  Нужно мылом и водой.                                                                                                                                  Кушать овощи и фрукты,                                                                                                                                  Рыбу, молокопродукты-                                                                                                                                   Вот полезная еда,                                                                                                                                        Витаминами полна!                                                                                                                                                                    На прогулку выходи,                                                                                                                                          Свежим воздухом дыши.                                                                                                                                                               Только помни при уходе:                                                                                                                      Одеваться по погоде!                                                                                                                                                   Ну, а если уж случилось:                                                                                                                            Разболеться получилось,                                                                                                                           Знай, к врачу тебе пора.                                                                                                                                 Он поможет нам всегда!                                                                                                                               Вот те добрые советы,                                                                                                                                               В них и спрятаны секреты,                                                                                                                               Как здоровье сохранить.                                                                                                                         Научись его ценить!

Злой разбойник КАРИЕС
У детей он зубы ест
Зубы ровные, кривые,
И клыки, и коренные.
Днем и ночью — ест
естест
Злой разбойник КАРИЕС.
Как нам справиться с бандитом?
Мало лишь ходить умытым!
Надо также по утрам
Зубы чистить — нам и вам!

Стих о здоровье для детей
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!

Бедный доктор Айболит
Бедный доктор Айболит!
Третий день не ест не спит,
Раздает таблетки
Непослушным деткам,

Тем, кто рук не мыл к обеду,
Кто без счета ел конфеты,
Кто босой гулял по лужам,
Тем, кто мамочку не слушал,

Тем, кому теперь живот
Спать спокойно не дает,
У кого температура,
Доктор раздает микстуру,

Он всю ночь лечить готов,
Чтобы каждый был здоров.

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

1.Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый ...(
Мяч

2.Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...(
Гантели)

3. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (
Велосипед

О лекарствах

1.Хоть ранку щиплет он и жжёт
Отлично лечит — рыжий…
(Йод)

2.Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон…
(Зеленки)

3.Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины…
(А, В, С)

4.Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)

5.Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это —
(Лук)

О здоровом образе жизни

1.Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)

2.Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
(Спорт)

3.Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
(Дышать)

О гигиене

1.Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…
(Зубы)

2.Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…
(Мылом)

3.Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)

4.Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.
(Вода)

Зрительная гимнастика в стихах

Глазки вправо, глазки влево,                                                                                                                           И по кругу проведем.                                                                                                                                   Быстро – быстро поморгаем                                                                                                                           И немножечко потрем.                                                                                                                                Посмотри на кончик носа                                                                                                                                    И в «межбровье» посмотри.                                                                                                                                   Круг, квадрат и треугольник                                                                                                                                          По три раза повтори.                                                                                                                              Глазки закрываем,                                                                                                                             Медленно вдыхаем.                                                                                                                                        А на выдохе опять                                                                                                                                     Глазки заставляй моргать.                                                                                                                               А сейчас расслабились                                                                                                                                На места отправились.

Приложение к конспекту развлечения по здоровьесбережению                                                       Подвижные игры

ИГРА «КОТ и МЫШИ»

 Цель игры: развитие ловкости, сообразительности,  внимания,  умение согласовывать движения со словами.  Упражняются  в беге с увертыванием, в ловле и в построение круг.

Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, ленточки)

Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.

Описание хода игры: Мыши  встают в  круг. Каждый получает полоску из цветного материала или ленточку, которую он закладывает сзади за пояс.  В центре круга спит кот. Мыши водят хоровод,  проговаривают или напевают слова.                                                                                                                                       Мыши водят хоровод,                                                                                                                                                                        На лежанке дремлет кот,                                                                                                                                                           Тише, мыши, не шумите,                                                                                                                                                                          Кота Ваську не будите:                                                                                                                                                                                                    Как проснется Васька-кот,                                                                                                                                                     Разобьет весь хоровод!

 Как только песенка кончилась, мыши разбегаются по площадке, кот проснулся  и бежит за мышами, стремясь вытянуть у кого- нибудь из них  ленточку    По сигналу воспитателя дети строятся в круг. Кот подсчитывает количество взятых лент и возвращает их мышам.

    Каждый раз игра длится не более 1-2 минуты, общая продолжительность игры 5-7 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы здоровью скажем "ДА"

Дала детям общее представление о здоровье,о состоянии собственного тела,научила беречь свое здоровье. Пригласила детского врача,который провел беседу о заболеваниях кожи и их профилактике.В конце...

Детско-родительский проект Мы здоровью скажем "ДА!"

В нашем МБДОУ проводится большое количество детско-родительских проектов. Последние из них: "Изучаем татарский язык вместе", "Знакомим детей с живописью", "Мы здоровью скажем"Да!".Один из них хотелось...

Детско-родительский проект «Мы здоровью скажем – ДА!» для детей 5-6 лет с ОВЗ

Проект направлен на приобщение детей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.                          ...

«Мы здоровью скажем – ДА!» проект по здоровьесбержению в старшей группе детского сада»

Систематизация работы по оздоровлению детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Мы здоровью скажем -да"

С 19 по 31 декабря в нашем детском саду прошёл проект "Мы здоровью сажем -да!" В наше проекте приняли участие дети и их родители. А в конце проекта был проведён спортивный праздник....

Проект "Неделя - здоровья «Мы здоровью скажем – ДА!»

Актуальность реализации проекта.Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение.Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это...

Проект Неделя здоровья «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ– ДА!»

Проект Неделя здоровья «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ– ДА!»...